Бабка на велосипеде
Через столько лет я снова на велосипеде! Руль мой прямо- таки дрожит в руках, а встречный пешеход притягивает взгляд и точно просит наехать прямо на него. Что уж говорить об автомобилях! Автомобилей теперь стало в тысячу раз больше. Прежде, лет 14 ти возрастом, я разгонялся на своем велосипеде по нисходящему вниз, к самому пруду, Измайловскому проезду и был почти уверен, в том, что там внизу не встретит меня одинокий, запыленный июньским зноем одинокий грузовичок, едущий неспешно в уснувшую днём булочную, где покупателей -то, "Раз, два и обчелся..."
В конце Измайловского проезда, когда я уже съехал с него и свернул у пруда, некий пьяница протянул к рулю велосипеда руку со словами,- "А ну -ка, посмотрим, какой у тебя велосипед!" Но я просто объехал пьяницу, как объехал бы столб, ставший внезапно на моем пути.
Теперь легковушки попадались мне навстречу то и дело, а я судорожно жался к обочинам и ловил ногой пыльный, скрипящий гравием грейдер. Как же просто было кататься на велосипеде прежде! Проезжала мимо меня машина, пылила, воняла бензином, следом за ней ещё одна. И ещё и ещё и мотоциклист тарахтел и плевался удушливым выхлопом.
И вечер, бросивший звездный плащ свой на небо, не спасал меня от машин. Одно хорошо, вдали еще, где дорога возникала меж зарослей и измученной колесами дорожной пыли, возникали онет фар.Фары приближались, ловил ногой асфальт и дал на тормоза.
Встречные велосипедисты, казалось, иронично посматривали на меня, одна девушка едва держалась за руль, кто -то ехал и вовсе оставив руль, контролируя движение каким -то чудом. Пара мальчишек вдали на дороге ехали и раскачивались из стороны в сторону, нажимая на педали. Движение их, казалось мне движением юлы, не падающей набок благодаря вращению.
Следом за мальчиками, осторожно и размеренно ехала женщина. Все они, почти без исключения стойко переносили встречу с автомобилем, а когда места на дороге не хватало, так автомобиль вилял в сторону, сам пылил по обочине. Они были точно лётчики, ведущие самолёт в лоб врагу, уверенные, тот непременно свернёт. А не свернёт, значит так тому и быть...
Получив от родителей, как должное, велосипед, я подумал немного и прежде всего снял с руля механический звонок. Нужно сказать, велосипед был не просто чем- то вроде того- "Купил да и забыл..." был он предметом некой маленькой роскоши, почти излишества, впрочем небольшого излишества, которое можно даже извинить. Отличаться от других было неприлично, одеваться ярко, казалось, почти неприличным.
Мама купила мне однажды детское пальто, голубое, с яркими желтыми якорями, точно то была форма моряка. Пальто понравилось мне, но я не решился носить его.( Что скажут мальчики!) Выделяться, чем то отличаться от остальных, значит навлечь на себя осуждение. Мама тогда же мне говорила:"Ты Саша, не жадничай, предложи мальчикам во дворе покататься!" Я предлагал. Мальчики делали круг по двору, возвращались. Точно в некотором аттракционе. Потом, следом садились другие мальчики. Один мальчик уехал со двора и я ждал его часа два и уже потом, с большим сожалением обнаружил пропажу металлических колпачков, закрывающих прежде на колесах велосипеда ниппели. У того велосипеда вообще была тяжёлая судьба, а я был нерадивым собственником. Лишившись колпачков от ниппелей, я спросил о причине пропажи вернувшегося наконец
мальчика. На то он мне ответил, что колпачков тех, мол и не было вовсе...
Тут кто -то из ожидавших своей очереди покататься по кругу двора, стал бранить нахала, а потом заявил мне, что теперь вот его очередь ехать по кругу во дворе. Мальчишки, стоявшие в круг нас толпой, напомнили ему, что велосипед -то мой... А я не хотел больше рисковать велосипедом. Я просто уехал от них, решив спросить отца, нельзя ли купить новые колпачки для ниппелей.
Помнится в детстве наехал я на одну женщину. Это был прямо ужас, а виноват в том, был сам я! Дело в том, что получив от родителей велосипед, первым делом, я снял с него механический звонок. Он был укреплен на руле и управлялся большим пальцем руки. Тот звонок, казался мне совсем уродливым и лишним, он также легко позванивал на ходу, применять звонок вообще мне показалось излишним. Кажется, в то время и пешеходов на улицах было много меньше, нежели теперь.
И вот, наехал я на женщину... Некое оцепенение овладело в тот раз мной на дороге. Взгляд притянула и не отпускала уж ее широкая и ладная икроножная мышца. Прекрасная у еее была мышца. Кажется то была правая нога той несчастной, а я двигался в тот раз сзади нее. Почему я вовремя не затормозил, уже не помню. Отвлекся, или по другой причине. А позвонить ей, было нечем... И вот она, уже почти рядом... Свернуть в сторону, значит задеть женщину боком, а это ещё много хуже. Помню, платье ее лёгкое и красивое, развевалось оно при ходьбе. Свернуть в сторону, нет, не получится, не впишусь в поворот, задену женщину, порву прекрасное, легкое платье, что казалось мне хуже во сто крат. Да и поздно уже было сворачивать. Скорость большая, я совсем близко. И въехал я в ту икроножную мышцу. Куда же, еще... Крик боли и гнева помню. От неожиданного удара женщина закричала. А я уехал, от греха подальше и не знаю, как она там... Правда и столкновение наше было не слишком сильным.
Тот велосипед я сломал самым глупым образом. Ну да, ведь не я же платил за него. Однажды, пришла мне в голову совсем дурная мысль, спускать велосипед с балкона на бельевой верёвке! Дом наш был четырёхэтажный и вот, на четвертый этаж поднимал я своего железного коня всякий раз вечером и спускал его вниз, по гладким каменным ступенькам, утром. Кстати и садится на велосипед и начинать движение мужчине, или мальчику, нужно было сначала поставив на педаль правую ногу, при том, отталкиваться левой ногой от дороги, а потом, когда велосипед начнет движение, завести левую ногу на левую педаль.
Видно вот так, садились в седло кавалеристы.Не станет же кавалерист просить коня присесть, чтобы уж самому уместиться в седле.
Так вот, однажды, пришла мне в голову очень умная идея, упростить сам процесс выноса велосипеда на улицу. Об этой бредовой мысли я оповестил знакомых мне мальчиков, (один из них обладал совсем замечательными бородавками на своих руках. Бородавки его, все были точно маленькие бутоны, не распустившихся цветов. -"Можно потрогать твои бородавки?" -Спросил я того мальчишку однажды. Он ответил мне -"Трогай!" - Бородавки были точно бутоны, с пленками, как засохшими лепестками наверху, бутоны оказались немного жёсткие внутри и я боялся, что ему будет больно, если мне чуть- чуть сжать их пальцами. " Тебе не больно?" - Я сжал один из его бутонов. -"Нет, совсем не больно. Я не чувствую ничего!"
-"А не чешутся? Я бы, сковырнул их сразу все!"- "Нет, не чешутся! Ковырять нельзя!"-
Я немного позавидовал его бородавкам, но потом, все же решил, что бородавки могут и мешать, станут чесаться и все такое...)
Мальчики стояли внизу, они собрались на улице, стояли толпой и смотрели во все глаза, на наш балкон, точно то было для них неожиданное представление, а я долго привязывал велосипед к бельевой верёвке на балконе. Наконец, я привязал велосипед к середине его рамы, чтобы висел он горизонтально, а потом, перекинул его через перила балкона. Тут какой- то мой внутренний голос, вполне явственно сказал мне- "Что ж ты делаешь, дурачок!" Но мальчики внизу собрались и ждали обещанного им представления. Взрослых никого поблизости не оказалось. Нельзя же, было обмануть их, моих зрителей. Что они все потом подумают обо мне!
Веревки на все, конечно не хватило и мой велосипед в конце концов, повис, покачиваясь, на уровне второго этажа, недалеко от вишнёвых деревьев. Было мне немного тяжело удерживать велосипед на весу, веревка резала руку. Я остановился и секунду ещё размышлял о дальнейших действиях. Стоило бы наверно, поднять велосипед наверх и я сделал уже несколько движений, вытягивая скользкую и неудобную верёвку вверх. Потом, решив что до земли и вишен велосипеду недалеко, я все же отпустил верёвку, мой несчастный велосипед полетел вниз, прямо к веткам, полным темно- зеленой листвы. Иногда в этой листве являлись нам красные вишни с удивительно сладким вкусом.
Вечером, отец сокрушенно осматривал покореженные в восьмёрки колеса велосипеда.
Меня интересовало конечно, можно ли исправить совершенную глупость и будет ли велосипед когда- нибудь совсем прежним. Отец долго подтягивал спицы неким странным приспособлением, но так и не выправил колеса окончательно. После перенесенного, велосипед двигался рывками, колеса его при том, напевали незамысловатую мелодию в такт приставшим навсегда к ним восьмеркам. Это просто выводило из душевного равновесия и я скоро охладел к велосипеду.
Мне и брату купили второй велосипед, который потом украли у нас на даче. На том велосипеде мы, чаще только я, катались года четыре, а потом охладели и к нему.
Что- то в нас стало иным, а в городе, велосипедистов на улице стало много меньше. Может, мода на велосипеды окончилась или новые дела захватили всех нас?
Мы поступили в ВУЗы, наша семья переехала в новую квартиру, жили мы теперь на восьмом этаже, а вишни внизу, выросли много позже, впрочем и те вишнёвые деревья, как- то сошли на нет. Украли их, эти вишнёвые деревца, или так, сами они посохли, уж не знаю. Мы просто продолжали жить и то был новый мир, он оказался довольно скучный.
Однажды брат сказал мне,
-"Ты, представь только, я тут увидел старуху, которая ехала на велосипеде!" Мне показалось тогда, что старуха на велосипеде, была в той жизни, явлением точно необычным.
8.2025.
Свидетельство о публикации №225080601140