Муха
— Угорела, дурёха, — подумал я.
Муха вдруг шевельнулась — и снова замерла.
— Ммм... живая ещё!
У стены что-то щёлкнуло, и из пластиковой тумбы с дырочками повалил пар. Муха растворилась в клубах горячего тумана. Я вздохнул, растянулся на скамейке и закрыл глаза. На внутреннем экране появилась тёмная точка.
— Что бы это могло быть? Похоже на чёрную дыру в космосе. Может, у меня что-то со зрением?.. Нет, это, скорее всего, остаточное изображение от мухи на сетчатке глаза. Муха и есть — чёрная дыра!
Мне понравилось, как по-научному я сформулировал появление "чёрной дыры". Чтобы убедиться в правильности своей версии, я открыл глаза и сел. Пар почти рассеялся. Я посмотрел на пол. Мухи не было. Это меня удивило.
— Куда она могла деться? Испарилась? Или... может, вознеслась?
Я поднял глаза к потолку. Мухи там тоже не было. Взгляд скользнул к двери и остановился на чёрном комочке.
— Вот она где... мученица! На волю захотела. Нет, дорогуша, без моей помощи тебе наружу не выбраться!
Я встал, вылил воду из пластиковой бутылки и подошёл к мухе. Осторожно, двумя пальцами поднял с пола бездыханный комочек и опустил внутрь бутылки.
В раздевалке я поставил бутылку на скамейку и пошёл в душ. Когда вернулся — бутылки не было. Два оболтуса играли ею в футбол. После короткой перепасовки бутылка оказалась в руках рослого мужика, который закинул её на крышу шкафчика, вызвав аплодисменты двух переростков.
Дождавшись удобного момента, я достал расплющенный комок и придал бутылке прежнюю форму. Мне не терпелось узнать, что стало с моей мухой. Бедняга лежала на дне, лапками вверх.
— Вот и всё. Отмучилась, страдалица...
Я встряхнул бутылку и посмотрел внутрь. И — о чудо! — муха зашевелилась, повернулась и поползла по пластиковой стенке. Я сунул бутылку в сумку и вышел наружу. Дойдя до ближайшей скамейки, уселся, достал её и, приговаривая:
— Гуляй, домашняя! — стал вытряхивать муху наружу.
Но она прилипла к стенке и не хотела вылезать. Тогда я пошёл на хитрость: положил бутылку горизонтально и стал наблюдать. Вскоре муха выползла, посушила крылышки и приготовилась к полёту.
Я терпеливо ждал. Мне хотелось быть свидетелем её отлёта. Всё-таки, я ей уже не чужой!
Она улетела незаметно, по-английски — не попрощавшись. Но я нисколько не в обиде: уверен, однажды мы ещё встретимся.
Свидетельство о публикации №225080600130