Суджа
Это была привычная дорога и ненапряжная атмосфера, где каждый был в своём и на своём месте. Светлана не отвлекала меня от дороги болтовнёй, а я не мешал ей думать. Новость о вторжении хохлов в Курскую область настигла нас перед Лисками. Я хорошо помню этот момент. Позже я многократно корил себя, мысленно возвращаясь в этот день, по сути, «развилке» судьбы. Развилке, на которой я мог выбрать только одну дорогу.
Новостные каналы гнали истерику про прорыв границы Курской области внушительными силами нацистов, про обстрелянную артой и танками Суджу, про беженцев и панику. Я молча забил в навигатор: Суджа. Алиса выдала 380 км и 5 часов ходу. До Москвы оставалось 650 км. Есть с чем сравнивать, особенно сейчас.
- Думаешь рвануть туда, - невозмутимо спросила Светлана, сверяя время и расстояние по своему навигатору.
- Думаю. Через 2 километра поворот. Время принятия решения — сейчас, - ответил я, обдумывая ситуацию.
- Чем мы сможем там помочь? Увезти пару человек на Задире?
- Не знаю чем, но думаю.
- Думай, если что, я согласна.
- Если что… - эхом повторил я.
Расстояние до поворота сокращалось на глазах. Цифры на экране смартфона отсчитывали обратный отсчёт, словно песчинки в песочных часах. Пятьсот метров, двести, сто…
На этой «развилке» я не повернул на Суджу. Какие бы я не озвучил причины, они будут оправданием моего бездействия. Именно поэтому я рефлексую и часто возвращаюсь мысленно в тот самый момент принятия решения. Момент, когда я мог повернуть на Суджу. Позже мы не раз говорили об этом со Светланой и всегда приходили к одному и тому же решению: спасти пару человек — это, мать его, не мало.
Дмитрий Мактаз
06 августа 2025г.
#Донецкие_истории
Свидетельство о публикации №225080601375