Книга Любовь Ангела Глава двадцатая Особая
18 июня 1975 года появилась на свет наша младшая дочь Зульфия. Мы ждали сына, родилась девочка, внешне похожая на Ильдара. Красивая смугленькая жгучая брюнетка, куколка с карими глазами.
Зульфия, как и папа была «стойким оловянным солдатиком», похожая на него сильным мужским характером, в тоже время, нежная, с тонкой душевной организацией, чувствительная и ранимая.
Однажды, в возрасте трех лет мы чуть не потеряли ее. Это случилось на Аделя Кутуя. Мы ужинали на кухне, с удовольствием лакомились макаронами по-флотски. Ильдар с Данией вышли в зал. Мы с Зульфией остались одни. Вдруг дочка поперхнулась, закашлялась и стала задыхаться, в глазах стоял ужас и страх. Я крикнула Ильдару, он быстро прибежал, наклонил вниз головой дочку, затем открыл ей ротик и двумя пальцами вытащил из горла кусочек жилки, дочь задышала и заплакала. Мы все помним этот случай, а Зульфия до сих пор не кушает мясо с прожилками.
Она была папина дочка, с ранних лет активно участвовала с ним во всех хозяйственных делах. Была всегда на подхвате у Ильдара при мелких ремонтах в квартире и на даче. Ему было удобно с ней работать, я всегда говорила Зульфие, что она помогает как хирургическая медсестра на операции. Ильдар поддерживал такое сравнение, улыбался и был доволен. Между ними была особая связь, понимали друг друга с полуслова. Им было комфортно и легко общаться друг с другом.
Когда ему надо было отлучаться по делам, он брал с собой дочку, и она могла сидеть подолгу в машине, ждать папу. Возможно, и поэтому она в жизни стала прекрасным водителем. Научилась быстро, водит машину надежно и с удовольствием. Практически дочь заменила ему сына…
Однажды Ильдар мне сказал, что у Зульфии будет несчастливая судьба. Говорил об этом серьезно и в глубокой печали… Зульфие на то время исполнилось 10 лет.
Когда старшая дочь Дания встречалась с Андреем – своей первой и последней любовью до Армии, Зульфия гуляла с ними. Однажды она, как когда то ей папа, спасла жизнь сестре. Они были в лесу, Дания подавилась соломинкой. Зульфия не растерялась, быстро достала из сумочки яблоко, которое и продвинуло жеваную соломинку через дыхательное горло. Слава Аллаху! Жизнь продолжилась.
1990 год для нашей семьи был трагический, В январе месяце умерла бабушка Ильдара, в августе умер мой папа. Когда в августе 1990 года Дания вышла замуж, Зульфие было четырнадцать лет, она затосковала и очень скучала по старшей сестре. Ее немного отвлекли от грусти и порадовали поиски жилья для молодоженов, и радостные приготовления к встрече Андрея и Дании из свадебного путешествия на пароходе.
В своих воспоминаниях об Армии Ильдар часто с теплом и ностальгией рассказывал о служебных овчарках. И мы купили молодую немецкую овчарку серо-черной масти. Зульфия дала ей кличку Рэми. Собака была умная, красивая, с небольшим дефектом – у нее лапы были чуть длиннее нормы. Но мы ее любили. Ею занималась Зульфия, по утрам и вечерам выводила ее на прогулку. В выходные дни ездила с ней в автобусе в поселок Дербышки на занятия.
Через год, когда Рэми стало тяжело в городской квартире, мы отдали ее в охрану санатория Крутушка. Она стала рослой здоровой собакой. Была плодовитая, на свет появлялись по 10-12 щенят. В итоге ее забрал в деревню к родителям водитель моего шефа скромный, добрый Басыр. Когда он ее увозил в деревню, заехал к нам проститься на улицу Космонавтов. Это было вечером, в квартире раздался звонок. Ильдар открыл дверь, и его чуть не сбила с ног огромная собака, она бросилась ему на плечи, стала лизать его лицо и скулить. Мы гладили ее и трепали шёрстку. Зульфия была счастлива и радовалась этой встрече. Басыр стоял в дверях и улыбался. Когда пришло время расставаться, мы проводили ее до крыльца. Басыр с собакой пошли к машине, подойдя, Басыр открыл заднюю дверь, Рэми обернулась и побежала к нам, Басыр позвал ее, собака постояла около нас, убежала к машине и прыгнула на заднее сидение. Больше мы ее не видели.
В 2007 году дочь тяжело заболела, пришлось срочно делать две операции. Ильдар сделал все, чтобы ее спасти. Послеоперационный и восстановительный период был рядом с дочерью. Слава Аллаху! Дочь жива и здорова.
Ильдара не обмануло предчувствие несчастной судьбы младшей дочери. К сожалению, у Зульфии не получилось выйти замуж один раз и на всю жизнь. Тем не менее, вырастила прекрасных, здоровых, образованных, трудолюбивых детей – дочь и двух сыновей, без вредных привычек, которые уважительно относятся и к родителям и к бабушке с дедушкой.
Получив высшее образование, как и мы с Ильдаром достойно работала в финансовой сфере, сделала карьеру и достигла высокого уровня в своей профессии.
У нас обе дочери и Дания и Зульфия в основном были в отца - серьезные, сдержанные, скромные, в меру смешливые. На праздничных домашних мероприятиях дочери помогали во всем, от начала и до конца. За столом вели себя скромно и достойно, их поздравления были четкие, ясные и душевные. В гостях мы с Ильдаром были спокойны за поведение дочерей и гордились ими. Наши дети до замужества никогда не принимали алкоголь, даже легкий. Пожалуй, и после, будучи замужем, они не были на праздниках разбитными и несдержанными в веселье, за праздничным столом могли чуть-чуть пригубить легкое хорошее вино, практически не пели.
Мы с Ильдаром предполагали, что в веселье мы сами были слишком активными и, возможно, этим подавляли своих дочерей. В соответствии со своим воспитанием, дочери не могли расслабиться и отдыхать, как родители. Танцевать – танцевали, им, как и нам, нравились «современные гудки-самогудки из старинных сказок» - хиты Элвиса Пресли, Литла Ричарда, группы Битлз, под которые можно было с удовольствием отплясывать рок-н-ролл.
В молодости до холодов семья жила в саду в Победилово. Как всегда, по вечерам мы собирались у друзей, семей Полыскаловых и Смирновых. Чтобы ей не было скучно одной в доме, мы приглашали с собой, она категорически отказывалась. Она любила нас и терпеливо ждала.
В последние дни жизни отца, вся семья была рядом день и ночь. Ильдар умер на наших с Зульфией руках…
Свидетельство о публикации №225080601512