Встреча с судьбой
Он не помнил, когда у него возникло желание сохранить свои «татарские корни». Но однажды возникнув, желание не только не исчезло с возрастом, но и становилось все более навязчивым.
Во время учебы в университете он приглядывался к однокурсницам. Он нравился некоторым из них. Был высоким, смуглым, черноволосым, с темными пронзительными глазами. Девушки приглашали его на вечеринки, на прогулки, на праздники. Но в душе его жила сказка, рассказанная ему бабушкой отца. Мать отправляла его к ней на летние каникулы ещё в школе.
Бабушка всегда рассказывала ему, что девушки - татарки, скромные и почтительные внешне, скрывают в себе яркий огонь чувственности и страстной любви к своему мужу и повелителю. Поэтому он всегда хотел, чтобы его женой стала только девушка его национальности.
Время бежало очень быстро. Умер отчим. Его мать осталась опять одна. Но теперь она хотела внуков и счастливой семейной жизни для своего единственного сына.
Подруги матери пытались ей помочь: знакомили Илиаса со своими дочерями, племянницами, знакомыми девушками. Время шло, но встретить ту единственную и желанную не получалось. Либо они не были необходимой ему национальности, либо просто не нравились.
Выйдя на пенсию мать, подрабатывала в музыкальной школе вахтером. Ей было скучно сидеть дома в одиночестве. Илиас много работал, а внуков у неё не было.
Однажды, выходя из собственной квартиры, в которую Илиас заезжал лишь изредка, чтобы взять какие-то необходимые вещи, он увидел девушку. Она, с его точки зрения, сильно отличалась от тех, с которыми он обычно встречался.
Девушка была очень молода. Однако судя по внешнему виду школу, она уже закончила. Красивое лицо с необыкновенно синими огромными глазами обрамляли длинные волнистые волосы ниже талии, мягко струившиеся по узкой спине. Высокая и стройная она была одета скорее скромно, чем модно, но при этом выглядела королевой. Гордая посадка головы, расправленные плечи и легкая походка в туфлях совершенно без каблуков, дополняли обворожительный облик.
Вышла она из соседнего дома и, по-видимому, направлялась в близлежащий магазин.
Илиас стоял у своей машины и не знал, как заставить девушку обратить на себя внимание, чтобы не испугать синеглазую красавицу. Он так растерялся от своего навязчивого желания познакомиться с девушкой, что стоял неподвижно, смотря ей вслед, пока она не исчезла из вида.
- Надо чаще заезжать на свою квартиру. Может быть опять встречу, – подумал он смущенно.
В четверг на этой же неделе его мама узнала, что бабушка одной ученицы из музыкальной школы оказалась его соседкой. Услышав от его матери, что она давно мечтает женить своего взрослого сына и нянчиться с внуками, рассказала, что сдает квартиру в соседнем доме очень красивой татарской девочке. Девушка поступила в университет, но общежитие ей не дали. Кроме того, она была такой домашней, что родители боялись поселить её в общежитие. Много неприятного рассказывали о жизни студентов в общежитии.
У девушки было красивое татарское имя – Аделина. Бабушку ученицы, правда, смущала большая разница в возрасте между Аделью и Илиасом, поэтому она предложила его маме поискать другую кандидатуру в невесты своему сыну.
Шло время. Наступила зима, а Илиас никак не мог забыть девушку, о которой рассказывала бабушка ученицы. Уж очень эмоционально описывала она её красоту.
Кроме того, Илиасу понравилось её имя, Аделина. Оно звучало так нежно и так звонко на языке, что он постоянно произносил его про себя и никак не мог подавить в себе желание увидеть и познакомиться с его хозяйкой.
Наконец, его мама устав от бесконечных просьб, достать координаты Аделины принесла её телефон и адрес. Упросила бабушку, сообщила она. Та, правда, надеется, что будешь вести себя прилично. Девушка очень молодая!
Вечером, набрав на телефоне незнакомый номер, Илиас собрался позвонить, но так и не решился. «А вдруг она незнакомые номера скидывает? Пойду лучше знакомиться лично». Сердце почему-то билось не ровно.
- Как прыщавый подросток! – думал он о себе со смехом. Я же не видел её ещё. Может быть, и не понравится. Ну, и что татарка – моя мечта! Какая-то бабушка описала красавицей. Возможно, у старушки уже - тараканы в голове.
- Правда, имя – красивое. Так и звенит на языке, как весенняя капель. Аделька! Аделина! Аделинушка! Лапушка… Совсем мужик сбрендил, - подумал он про себя.
Подойдя к подъезду, Илиас постоял и хотел набрать номер на домофоне. В это время входная дверь открылась, выпуская на прогулку молодую мамочку с ребенком. Илиас зашел в подъезд и поднялся на нужный этаж. Найдя квартиру с записанным номером, нажал кнопку звонка. Через несколько минут дверь открыли. На пороге стояла синеглазая красавица, которую Илиас видел осенью. Девушка была в скромном домашнем платье. Волосы струились по спине. Темные густые ресницы оттеняли синие огромные удивленные глаза.
Пауза затягивалась. Илиас напряженно спросил охрипшем голосом: «Аделина?»
- Мы знакомы? – негромко спросила девушка, и голос её зазвенел хрустальным звоном.
- Не пугайтесь, пожалуйста, - заторопился Илиас. Очень боялся, что девушка в испуге захлопнет дверь перед его носом.
- Я как раз хотел с Вами познакомиться.
- Со мной? Вы наш сосед?
- Мне просто рассказала о Вас одна Ваша знакомая. Хорошо рассказывала. Вот мне и захотелось познакомиться. Можно? Я из соседнего дома. Можно сказать, что – сосед.
Ваша знакомая в моем доме живет. Случайно разговорились. У Вас имя очень редкое. Вот и интересно стало.
- В Татарстане это имя не редкость. У меня папа с мамой – татары. Назвали в честь папиной бабушки.
- Можно я пройду? Если боитесь, то выходите на улицу. Сходим погулять. Я у подъезда подожду, пока оденетесь.
- Мы в этой квартире живем вдвоем с однокурсницей. Она в магазин ушла. Я думала, что она тяжелые сумки несет, поэтому дверь открыла.
- Повезло мне, значит. Кстати меня зовут – Илиас. Мне уйти?
- Это было бы – правильно. Но раз уж мне дали хорошие рекомендации, то надо их оправдывать. Подождите, я сейчас оденусь и выйду к Вам. Извините, что не приглашаю на чай. У нас с подругой не принято приглашать гостей на съемную квартиру.
Так началась у Илиаса «вторая молодость». Общение с Аделькой, так он ласково называл про себя девушку, внесло в его жизнь совершенно новые чувства и ощущения. Девушка настолько была красива, что даже просто взгляд её бездонных синих глаз дарил Илиасу ощущение счастья и беспричинной радости.
Особенная мягкость в разговоре, в общении – завораживала. Они встречались, разговаривали, рассказывали о своих родных и близких. Илиас рассказывал о маме, о работе, учебе. Ему казалось, что девушке было интересно. А о ней ему хотелось знать абсолютно все. Аделине совсем недавно исполнилось девятнадцать. Училась она на первом курсе. Но рядом с ней Илиас не чувствовал себя умудренным опытом мужчиной, скорее ровней.
Были, конечно, у Илиаса отношения, связи в прошлом. Но встреча с девушкой перечеркнули их все. Ему не хотелось даже знакомить Аделину со своими друзьями. Большая часть его друзей были давно женаты. Другие уже в разводе. Ему стало страшно, что Адель вдруг осознает разницу в возрасте, которую он панически боялся озвучить. Они никогда не говорили об этом. Хотя Адель знала, что он успел получить два высших образования и сейчас работает по второй полученной специальности.
Ему нравилось встречать её после занятий в университете. Заходить в магазин, чтобы потом донести до квартиры тяжелые сумки. Она казалась ему такой хрупкой и нежной, что он считал, что носить тяжести ей противопоказано.
Уже несколько раз они сходили в кино. Были в музеях и на концертах. Однако Илиас до сих пор даже не пытался поцеловать её, хотя ему этого очень хотелось. Он берег её чистоту и невинность, хотя его очень тянуло к ней. Илиас уже был готов сделать девушке предложение выйти за него замуж, но очень боялся испугать её своим напором.
На праздник, Восьмого Марта к Адели приехали мама, отчим и младшая сестра. Илиас накупил подарков и вкусных сладостей. Отправился знакомиться, как он надеялся, с будущими родственниками. Каково же было его удивление, когда он увидел мать девушки, полноватую рыжеволосую татарочку, которая была почти его ровесницей.Отчим был на десять лет моложе матери Адели и явно был не равнодушен к падчерице.
- У меня к Аделине самые серьезные намерения, - заявил Илиас матери и отчиму.
- Мы видим, что Вы – человек взрослый и серьезный. Но мы не готовы, чтобы у Адели были отношения без обязательств.
- Мне не нужен гражданский брак. Я прошу руки Вашей дочери. Хочу только официальный брак и детей.
- Илиас, извините! Но Аделина – такая юная. Ей ещё учиться и учиться. А Вам уже пора заводить семью. Мы не даем своего согласия.
Илиас понял, что ему категорически отказывают из-за большой разницы в возрасте. Он смотрел на девушку. Она грустно молчала. Стало обидно. Илиасу казалось, что Аделина знала, чувствовала его серьезное и трепетное отношение. Неужели он так и не сумел затронуть её сердце. Неужели она осталась равнодушной к его нежности и любви?
- Илиас, Вам сейчас лучше уйти, - произнес отчим. Мы должны обсудить Ваше предложение в узком семейном кругу!
Он встал и, взглянув на девушку, пошел к выходу. Адель поднялась, чтобы открыть ему дверь. Молча, Илиас надел куртку, кроссовки и открыл замок. Аделина стояла и смотрела ему в лицо. Когда он опустил голову и хотел произнести: «Прощай», она самыми кончиками пальцев дотронулась до его ладони. Тепло и электрический разряд пронзил Илиаса. Он не знал, что хотела сказать девушка этим прикосновением: то ли прощалась с ним, то ли хотела поддержать.
Дома мать Илиаса пыталась успокоить сына. Разница действительно огромная, пятнадцать лет. Ты годишься ей почти в отцы. Илюша, это было ясно с самого начала. Мне очень жаль.
- А мне – нет, упрямился Илиас. Я её люблю вовсе ни как дочь. Она – единственная для меня! Моя желанная, любимая Женщина!
Пришло лето. Илиас старался не звонить, не напоминать о себе девушке. Он очень скучал. Иногда подъезжал к университету и видел, как Аделька идет к автобусной остановке. Она обычно была грустной или серьезной. Когда они встречались с ней, во время прогулок она обычно улыбалась. Иногда её ласковый и звонкий смех заставлял Илиаса самого смеяться над шутками, которые он ей рассказывал, чтобы развеселись эту задумчивую и серьезную барышню.
Но время шло, а он боялся приблизиться к девушке, так как получил категорический отказ от её матери и отчима.
Теперь он постоянно жил у матери. Она жалела его. В кои веки, парень захотел жениться. Впервые за то время, как стал взрослым с её точки зрения. И вот ничего не получилось. Девушка не захотела огорчать родителей. Может быть, не успела и не сумела полюбить её сына. Не всегда чувства бывают взаимными.
В субботу, в самом конце июня, Илья заехал к себе домой, чтобы собрать вещи для поездки на отдых. Он в очередной раз собрался сопровождать свою маму на лечение в Венгрию на горячие источники.
Раздался звонок в домофон. «Почта или реклама», - подумал Илиас. Открыл входную дверь в подъезд, не спрашивая. Через несколько минут, достаточных для того, чтобы лифт поднялся на его седьмой этаж, раздался негромкий стук.
Илиас открыл дверь и застыл на месте. В дверном проёме стояла Аделина. Она смотрела на Илиаса с каким-то странным выражением на лице. Не отрывала от него своих синих глаз. Самыми кончиками тоненьких пальчиков взяла его за руку и прошептала чуть слышно: «Как же я соскучилась по тебе, Илюша! Почему ты оставил меня? Я же не могу без тебя. Совсем не могу!»
Совершенно не соображая, что он делает. Потеряв всякий страх, напугать девушку, Илиас схватил Адельку в охапку и прижал к себе, нежно, но крепко. Начал целовать её соленые щеки. А она, обхватив его шею тоненькими и ласковыми руками, уткнулась в его плечо и бормотала: «Илюша, не оставляй меня, пожалуйста. Я жить без тебя совсем не могу»
- Малышка, моя, Аделечка! Никуда тебя больше не отпущу. Пусть твои родители говорят, что угодно. Ты - ведь взрослая у меня девочка. Сама можешь принимать решение, с кем и как тебе жить.
Завтра же идем подавать заявление в ЗАГС, если, конечно, ты не против.
- Я согласна, - покраснела девушка. А ты разрешишь мне продолжить учебу?
- Разумеется, если ты разрешишь мне встречать тебя после учебы каждый день.
- Ты ревнуешь? – вдруг спросила девушка.
- Как же не ревновать, если ты у меня – самая красивая и самая лучшая на Свете! Каждому хочется иметь такую жену.
- Не надо преувеличивать, - раздался нежный колокольчик девичьего смеха.
Свидетельство о публикации №225080601552