Вторая-первая любовь
Соседи переехали в их южный город из-за болезни жены. Женщина по имени Наталья, которую муж называл Татой, была очень хрупкой, бледной, с прозрачной белой кожей и громадными карими глазами, в половину лица.
Она грустно улыбалась Лизе, когда они случайно встречались на лестнице в подъезде, словно чувствовала себя в чем-то виноватой. Мама Лизы узнала, что соседи приехали из большого города на Севере из-за болезни Таты. У Таты был туберкулёз, который она подцепила, работая в Туберкулёзном диспансере врачом.
- Не повезло девочке, - горестно вздыхала мама. Такая – славная! По-видимому, иммунитет слабым оказался.
Муж новой соседки был полной противоположностью жене. Высокий и сильный он был необыкновенно красивым мужчиной. В русых волосах на висках - ранняя седина. Правильной формы нос и пухлые губы. Но завораживали Лизу больше всего его пронзительные тёмно-серые глаза. Когда она в первый раз встретилась с соседом взглядом, столкнувшись на лестничной площадке, то Влад глянул на Лизу внимательно и оценивающе. Что-то ухнуло у Лизы в животе, и закружилась голова.
- Это Вас, красавица, величают Елизаветой? Надеюсь не Петровной? Вы ведь не дочь Петра Первого? – с улыбкой насмешливо спросил Влад.
- Нет, почему-то сильно смущаясь, промолвила Лиза. У меня папа – Андрей Николаевич. Так, что я – Андреевна. Елизавета Андреевна Сергеева, почему-то ещё более смутившись, пояснила она.
- Ну, приходи по-соседски в гости, Елизавета Андреевна, пригласил он, запирая дверь.
Его приглашение Лиза восприняла, как руководство к действию и подружилась с ним и с его Татой. Часто приходила поболтать с Натальей.
Рассказывала про школьные дела, про экзамены. Муж соседки, Влад, помогал Лизе по математике и физике. Вечерами они играли в настольные игры.
Целый год Лиза с ужасом наблюдала, как угасает жена Влада. Тата даже по меркам Лизы была ещё довольно молодой, чтобы так сильно болеть. Наблюдая, как Тата медленно через силу двигается, как кашляет, приложив ко рту носовой платок, на котором появляются красные пятна крови, у Лизы сжималось от жалости сердце.
По сравнению с хрупкой и болезненной Татой, Лиза была, как говорят, «Кровь с молоком».
С четырёх лет она занималась художественной гимнастикой, потом бальными танцами. Когда к восьмому классу она вдруг переросла всех мальчиков в своём классе, ей предложили перейти в секцию волейбола, которым она благополучно занималась и в девятом классе. Была она рослой, стройной, сильной и подвижной.
Тата умерла весной в марте, через год после переезда в южный город.
Лиза помнила, как её хоронили. Народа на панихиде было мало: только несколько человек с работы Влада и соседи.
После смерти жены Влад выглядел очень серьёзным и несчастным. Жалость поселилась в маленьком добром сердечке Лизы. Она чувствовала грусть и одиночество этого большого и красивого человека, но была слишком юной, чтобы поддержать и помочь его горю.
Встречая Влада в подъезде или увидев в окно, Лиза отмечала его печальное лицо. Заговорила она с Владом только через год после смерти Таты. Ей надо было готовиться к ЕГЭ в одиннадцатом классе и поступлению в университет на экономический факультет.
Родители наняли ей репетиторов, но она не всегда справлялась с выполнением домашних заданий, которые должна была готовить к следующему занятию с репетитором.
Помня, что в девятом классе Влад охотно помогал ей по математике и физике, она опять обратилась к соседу.
- С удовольствием помогу, - отозвался на её просьбу Влад. Так, два-три раза в неделю Лиза стала ходить в Владу на дополнительные занятия. Нет, Лиза не была бестолковой, но ей доставляло удовольствие – отвлекать Влада от грустных мыслей. После занятий они иногда играли в шахматы. Лиза специально затягивала партии, чтобы в следующий раз услышать: «Партию в шахматы доигрывать будем?»
Родители Лизы относились к походам дочери к соседу запросто. Они доверяли Владу, считали, что разница в возрасте в четырнадцать лет является гарантией только дружеских отношений между соседом и их дочерью.
Иногда они занимались дома у Лизы, на глазах у родителей. Те видели, как терпеливо и спокойно Влад объясняет решение задач. Сами они не могли ей ничем помочь, кроме, как нанять репетиторов. Были они врачами, то есть гуманитариями, а математика, и физика были для них «тайной за семью печатями».
Лиза успешно закончила одиннадцатый класс и поступила в университет. Влад на правах бесплатного репетитора сходил на её выпускной вечер, составил компанию родителям Лизы.
Ночью, когда выпускники по традиции отправились на откос, к Вечному огню и Лиза мёрзла в своём лёгком шифоновом наряде, Влад накинул ей на плечи свой пиджак, промолвив: вернёшь завтра, не замерзать же тебе. Лиза закуталась в пропитанную теплом и запахом Влада одёжку и до самого рассвета чувствовала себя счастливой.
А потом наступила студенческая жизнь. Лиза видела Влада иногда в гостях у отца, когда они пили чай на кухне, играли в шахматы и обсуждали политические новости.
Она старалась не задерживаться на кухне, когда у них в гостях был Влад. Лиза вдруг стала стесняться его присутствия. Подходила оценить ход игры, а потом налив себе чай уходила в свою комнату.
Иногда отец просил Лизу доиграть партию за себя, так как по телевизору показывали программу, которую он не мог пропустить. В этом случае Лиза старалась изо всех сил доиграть без ошибок, но это плохо получалось. И Влад, и Лиза начинали «зевать ходы» и партия обычно заканчивалась «позорной ничьей».
Много раз Лиза встречала Влада в парке, который был недалеко от их дома. Через него можно было пройти к набережной. В парке они чувствовали себя гораздо непринуждённее. Влад рассказывал Лизе о своей работе, а Лиза – об учёбе. Лизе было очень интересно, ведь она училась на той же специальности, что закончил несколько лет назад Влад.
Ещё она рассказывала Владу о подругах, однокурсниках, преподавателях. Она чувствовала, что ему интересно. Но больше она любила, когда рассказывал Влад. Ей очень нравилось слушать его низкий завораживающий голос.
Однажды Лиза вдруг поняла, что влюбилась в соседа. Влюбилась в его блестящие, внимательные тёмно-серые глаза, в его коротко постриженные каштановые волосы, в его высокую, мощную фигуру. Но так как разговоры и отношения между ними были совершенно невинными, то общение не смущало, ни того, ни другого.
В первый раз неловкость они испытали, когда встретившись в очередной раз случайно в парке, вместо прогулки к набережной и обратно, услышали музыку на круглой танцевальной площадке.
Начиная с конца весны, три раза в неделю, в парке по вечерам устраивались танцы для «взрослых». Влад и Лиза подошли посмотреть, как танцуют другие. Вдруг Лиза вспомнила, как красиво она умеет танцевать! Не зря она занималась бальными танцами несколько лет. Когда-то в школе на вечерах она слышала комплименты от одноклассников и даже учителей о том, что прекрасно танцует.
Ей вдруг захотелось, чтобы Влад тоже увидел и оценил её умение грациозно двигаться в танце.
- Может быть, потанцуем, - предложила она Владу.
- А почему бы не попробовать, - откликнулся сосед.
Зазвучало танго. Лиза не знала, умеет ли Влад танцевать этот танец, но он вдруг встал в нужную позицию и крепко обнял Лизу за талию. Она, смущённая и озадаченная, вложила свою ладошку в его руку, и начался танец.. Влад вёл уверенно и умело. Было понятно, что он вовсе не новичок в исполнении танца. Она же внимательно следила за движениями Влада, а потом через долю секунды повторяла знакомые ей па.
Танец захватил их обоих. Они перестали замечать, что остались одни на танцполе. Двигались слаженно и грациозно, наслаждались движениями и близостью своих тел. Музыка закончилась. Покраснев от смущения и полученного удовольствия Лиза с Владом заслужили аплодисменты других танцоров.
- Какая вы – красивая пара, воскликнула какая-то женщина, стоявшая рядом с ребятами.
- Мы очень старались, рассмеялся в ответ Влад, стараясь за смехом скрыть своё смущение.
Он был ещё под впечатлением от танца. Ощущение гибкого послушного юного тела в его объятьях не отпускало.
Лиза тоже была смущена. За все время их знакомства она впервые была так близко от Влада.
- Всё, домой! Завтра на занятия, на работу. Ужинать, делать уроки, - прошептала Лиза.
- Пойдём, пойдём, девочка! – поддержал Лизу Влад.
И они быстро зашагали через парк к дому, будто, когда танцевали, позволили себе нечто предосудительное.
Их нечастые встречи продолжались более двух лет. Лиза училась уже на третьем курсе университета. Ей исполнилось двадцать, но она так, ни с кем и не встречалась. Виноват был сосед, который стал для неё идеалом и образцом Мужчины. Только такого, как он, казалось ей, она могла полюбить.
Влад вспоминал, как Лиза сделала ему предложение: «Пожениться» и улыбнулся.
В тот день он шёл с работы после напряжённого дня. Зайдя в знакомый подъезд, услышал громкие голоса. Мальчишеский голос кричал отчаянно:
- Не смей пренебрегать мной! Ты – моя! Никогда не будешь ничьей кроме меня!
Насмешливый голос Лизы отвечал:
- Не хочется тебя расстраивать, но у меня уже есть мужчина. Я его! Ничьей больше быть не собираюсь! Лично тебе я ничем не обязана.
Влад поднялся на лестничную площадку перед своей квартирой и увидел у окна, на площадке между этажами Лизу с каким-то незнакомым парнем.
- Влад, скажи, пожалуйста, Толику, что я – твоя, что мы женимся, и пусть оставит меня в покое! – обратилась она к стоявшему около двери в свою квартиру соседу.
Опешившему Владу пришлось сделать строгое лицо и спросить парня:
- Вам что-то непонятно?
Затем хмуро и серьёзно он добавил:
- Лучше будет Вам сейчас уйти, молодой человек!
Парнишка пробормотал сквозь зубы:
- И все равно ты будешь моей! Если не женой, так любовницей! - и выбежал стремглав из подъезда.
- Лиза, что за цирк? – спросил Влад, скрипя зубами и открывая дверь. Взяв Лизу за плечи, он легонько подтолкнул её в свою прихожую.
- Вовсе не цирк, - достал меня, Толик.
- С девятого класса, бегает за мной хвостом. Специально пошёл на тот же факультет в университете, что и я.
- Я ему сто раз говорила, чтобы оставил меня в покое, а ему неймётся.
- Извини, дорогая, а я здесь причём?- строго спросил Влад.
- Влад, ты слепой или притворяешься? – обиженно произнесла Лиза.
- О чем ты, девочка?
- Извини, уже – не девочка! Подросла давно. Мне – двадцать! Ты не заметил?
- Заметил, конечно, но чтоб стать по-настоящему взрослой тебе ещё надо расти и расти!
- Ты считаешь, четырёх лет не достаточно? Сколько ещё я должна ждать, чтобы ты наконец обратил на меня своё "взрослое" внимание?
- Лиза, ты о чем?
- Не притворяйся, пожалуйста! Я чувствую, как ты ко мне относишься. Другой бы радовался, что чувства взаимны, а ты шарахаешься от меня, словно я больна проказой.
- Ну, скажи, скажи честно, что я должна сделать, чтобы ты, наконец, женился на мне?
- Я должен жениться на взбалмошной девчонке, но почему?
- Потому, что я люблю тебя целых четыре года и ты тоже не равнодушен ко мне, хотя прилагаешь просто героические усилия, чтобы убедить меня и себя в обратном!
- А ты не умрёшь от скромности, малышка!
- Хорошо, тогда один маленький эксперимент! Поцелуй меня!
- Бог мой, Лиза, я целовал тебя много раз, промолвил Влад, вспоминая, что иногда при случайной встрече позволял себе чмокнуть нежную Лизину щёчку
- Не так. Поцелуй, как мужчина целует женщину! Разве я не выросла, не превратилась из подростка во взрослую девушку?
Влад просто не мог найти слов. А эта чертовка, его соседка Лиза, его малышка, подошла к нему совсем близко, подняла лицо и закрыла глаза.
- Это глупо и просто преступно, - подумал Влад и решил, что докажет ей…
Он не успел подумать, что сумеет доказать своим взрослым поцелуем, когда две тоненькие руки обвились вокруг его шеи, холодные ладошки стали гладить его волосы, а мягкие нежные и тёплые губы коснулись его твёрдых и почему-то дрожавших…
Мысли Влада просто испарились из головы. Руки обняли и прижали к себе мягкое, тёплое и нежное девичье тело. Он прошептал прямо в губы Лизе:
- Расслабься, пожалуйста!
И она послушно приоткрыла рот. Он не понял, насколько долго длился их первый взрослый поцелуй, но когда попытался отстраниться, то у него закружилась голова. Он увидел совсем рядом со своим лицом огромные голубые глаза, в которых не было ни грамма страха, а только удивление и восторг.
- После таких поцелуев приличные мужчины обязательно женятся! Ты женишься на мне, Влад? – спросила Лиза с виноватой улыбкой.
И Влад сам не понял, как выдохнул:
- Обязательно, теперь я просто обязан! – и рассмеялся.
Потом вспоминая, эту сцену Влад понимал, что повёл себя, как мальчишка. Но вот, что странно! Если раньше с Татой не смотря на то, что по возрасту, она была его старше на пять лет, он чувствовал себя умудренным опытом мужчиной, защитником и опорой её жизни. То с Лизой он не чувствовал себя старше. Эта девочка в свои двадцать, казалось, знала его мысли и желания лучше его самого. Он не мог понять, откуда в ней такая мудрость и опытность?
Да, она очень нравилась ему. Была очень привлекательна. Он постоянно, когда представлялась такая возможность, общался с ней. Но он просто боялся признаться себе в том, что испытывает к ней вовсе не отцовские чувства. Держал дистанцию и считал, что это - нормально.Но эта бунтарка не хотела таких отношений. Ей нужно было больше, и она не побоялась высказать ему это в лицо.
- Паспорт поменяла?
- Зачем тебе мой паспорт?
- Завтра пойдём в ЗАГС подавать заявление! Не страшно?
- А сам не испугаешься? Не передумаешь? Ты ведь - не из храбрых!
- Обижаешь, малыш! Чтобы жениться на тебе, надо быть как минимум сумасшедшим! Иметь женой такую молодую Красавицу, это подписать себе приговор:
- Умрёшь от ревности, не доживши до смерти.
На следующий день после этого разговора Влад пришёл, просить Лизиной руки у родителей. Нельзя сказать, что мать и отец Лизы были сильно удивлены, но восторга от выбора дочери явно не испытали. Они знали, что спорить с ней бесполезно. Дали согласие, но все свадебные хлопоты разрешили взять Владу на себя.
Месяц, пока они дожидались очереди в ЗАГСе, Влад ухаживал за Лизой очень сдержанно. Он сам не знал, чего боится: то ли своих чувств, своего острого желания, то ли того, что Лиза вдруг передумает и «бросит его у алтаря», как говорили в старину.
Но наступил день свадьбы.
Торжество прошло для него, как в тумане. Он помнил только, как утром встал, оделся в новый костюм, специально купленный для этого случая. Старался не смотреть на себя в зеркало потому, что боялся, что то, что он в нем увидит, ему не понравится!
С Лизой они договорились встретиться прямо у ЗАГСа. Она настойчиво сопротивлялась тому, чтобы он забрал её из дома. Утверждала, что видеть невесту заранее в свадебном платье – плохая примета. Влад был уверен, что она просто сильно нервничает. Выйти замуж в двадцать лет – серьёзный шаг. Да и разница в возрасте в четырнадцать лет не могла её не смущать.
На свадебном банкете народа было немного. Все скромно, прилично, достойно! Лиза в свадебном платье была оглушительно красива!
- Сознайся, где нашёл, такую красоту? Нет ли там ещё такой же? – пытал на свадебном банкете Влада его друг и компаньон по бизнесу Кирилл.
- Она – единственная и неповторимая! – отвечал другу со всей серьёзностью Влад.
Больше таких нет!
Гости пели и плясали, от души веселились. На свадьбе было два поколения: однокурсники Лизы и сослуживцы Влада. Праздник быстро стёр границы между ними. Молодёжь была современной, активной и весёлой. Сослуживцы Влада брали с них пример и не ударили «в грязь лицом».
Торжество закончилось за полночь. Никто не подрался, никто не напился. Публика – интеллигентная и умеющая расслабиться без излишнего спиртного.
Наконец гости разошлись. Молодые отправились домой.
Влад не понимал, почему ему вдруг стало страшно. Он ходил по комнате и думал о том, что сегодня ему придётся стать мужем для соседской девочки Лизы, которую он помнил с пятнадцати лет.
Когда он познакомился с Натальей, ему самому было семнадцать. У него не было опыта в интимной жизни. Но Наталья тогда была уже разведена со своим первым мужем, игроком и наркоманом.
Она первая пригласила его к себе в гости и очень удивилась тому, что ему всего семнадцать. Был он высоким, накаченным, спортивным, выглядел гораздо старше. Учился на втором курсе. Наталья думала, что он учится после Армии. А он в университет поступил в шестнадцать, так как пошёл в школу с шести лет. Был поздним ребёнком в семье.
Первая жена научила его всем премудростям интимной любви: как доставить удовольствие ей, как женщине; как самому получить удовольствие от близости.
Сейчас, он должен стать Мужчиной для своей любимой Малышки. Эта роль почему-то смущала его.
Во время банкета они с Лизой старались целоваться, как можно целомудренней. Он чувствовал, что она нервничает и боится близости. Опыта общения с девственницей у него не было.
Иди, дорогая, в спальню. Я сейчас подойду и помогу тебе снять свадебное платье. Не возражаешь?
- Знаешь, почти шёпотом промолвила она, я – не слишком опытная, когда он принялся расстёгивать мелкие жемчужные пуговицы на спине её платья.
- Ты дрожишь? Все будет хорошо! Иди ко мне.
- Влад, ты думаешь, я не понимаю, что вынудила тебя жениться на себе? Ты этого не хотел! Ты боишься меня?
- Что ты говоришь, Лиза? Я дышать не могу, как подумаю, о том, что ты – моя! Моя Жена! Я люблю тебя больше Жизни!
- Тогда, почему ты боишься меня?
- Я боюсь не тебя, а себя! Боюсь сделать тебе больно или что-то не так.
- Так, вот, почему ты медлишь с тем, чтобы сделать меня своей женой!
- А, вдруг ты просто поторопилась, поступила так назло знакомому мальчишке? Хотела что-то доказать, а я попал «под раздачу»? Я просто не верю, за что мне такое счастье!
- Господи, что за глупости! Я была влюблена в тебя с шестнадцати лет! Ты – моя первая и единственная Любовь. Я ждала целых четыре года, пока ты, наконец, заметишь, что я – не маленькая девочка. И тебе не светит срок за совращение малолетней!
А потом была длинная - длинная ночь. Он целовал свою молодую жену, обнимал, ласкал, гладил её нежную кожу... Вдыхал её аромат. Ему казалось, что в эту ночь они стали единым целым. Он был счастлив так, что боялся:
- Все это лишь сон! Завтра утром он проснётся в одиночестве! Лиза исчезнет из его объятий!
И поэтому обнимал её крепко-крепко и не хотел выпустить её из рук хотя бы на секунду.
С Лизой у них все было по-другому. Его юная жена после первой брачной ночи и их близости, льнула к нему, несмело обнимала. Поэтому утром его наполнило ощущение, что все, что происходит с ними – правильно! Что он имеет право обладать этой юной и прекрасной женщиной; а самое главное, что сумеет не только подарить ей наслаждение, но и сделать счастливой её жизнь.
А сам получит взамен этого радость и удовольствие такие, каких никогда ещё не испытывал от близости с женщиной! И этого он, Влад, - достоин!
Иногда Жизнь способна нас удивить! Не думал и не ждал Влад, что его соседка, которую он помнил пятнадцатилетней малышкой, подарит ему, взрослому и состоявшемуся мужчине, вторую – первую любовь.
Свидетельство о публикации №225080601834