Жизнь, которую ты заслужила
На лице и руках виднелись следы от острых веток. Лицо испачкано, платье истрепалось. Дышала она тяжело, скорей всего, от усталости или от голода и жажды.
Идти ей было некуда, никто теперь её не примет. Потому и шла куда глаза глядят, удручённая известием, опустошённая. Как пустая корзина, брошенная на землю.
— Свадьба, свадьба, — кричали мальчишки. А невеста другая. Не она. Вот оно как!
— Он тебя обманул! - звучал в ушах голос сестры.
— Как ты могла ему поверить, дура-девка? - это уже мачеха.
— Позорище! - батюшка, мой милый батюшка. Даже он её не жалел.
***
Что же делать-то теперь? Как жить?
Что уж тут делать. Жить. Не жить. Нежить. А кто же ещё? Нежить и есть.
Такой позор. Не жена, не подруга, не дочь. Позор всей семьи. Теперь и к сестре сваты не приедут. Опозорила всю семью и ничего уже не изменить.
Такой позор может смыть только смерть. Может быть тогда и сестре повезёт.
Я не стала женой.
Я не буду матерью.
Река. Вот оно спасение. Говорят, утонувшие девушки превращаются в русалок. Наверное, это не так уж и плохо. Буду выходить на берег, расчёсывать свои прекрасные золотые волосы. Может, Водяному приглянусь или Лешему. Глаза-то зелёные, как вода в глубоком омуте. На беду они такие, оказалось, не на счастье...
— Как же хочется мужа, детишек полный дом, гостей потчевать пирогами. Эх, не придётся уже мне прожить эту жизнь. Умру молодушкой.
— Водица такая прохладная. Как приятно войти в неё, как мягко она обнимает-баюкает. Прощай белый свет. Здравствуйте юркие рыбки.
***
Аня проснулась в холодном поту, села на кровати, включила ночник. Сердце бешено колотилось, в ушах толчками пульсировала кровь.
Снова этот сон: она мягко опускается на дно, и яркий свет солнца уходит всё дальше и дальше, потом её тело опускается на дно и затихает. И темнота.
Что за странный сон? Такой явственный, как будто это и правда её жизнь и её смерть.
Аня даже не сразу очнулась и поняла, что её жизнь совсем другая, что это не она медленно и безвольно опускалась на дно.
Она встала с постели, тихонечко, чтобы не разбудить мужа, прошла на кухню. По пути открыла дверь в детскую, послушала мирное сопение близнецов и почти успокоилась. Ночной кошмар всё ещё обволакивал, трогал шершавыми лапами, заставлял кровь гудеть в ушах.
***
Жизнь, которую ты заслужила, изображение №2
Аня посмотрела на скамейку за окном, немного поёжилась и включила чайник. Спать уже не хотелось. Мысли медленно вязко тянулись, не отпуская пустые ночные страхи.
— А что если эта девушка из сна и вправду я? И та жизнь, которой я сейчас живу вымолена-выстрадана мной тогда в той прохладной воде? Ведь я также, как и она очень хотела любви, заботливого мужа и детишек. Верила тем, кому верить не стоило, страдала очень, жертвовала собой. А потом вообще перестала доверять людям, особенно мужчинам, боялась знакомиться, ждала подвоха.
Но бояться всего на свете ей надоело и она просто переключилась на работу. Помогала людям обрести себя, и, даже не заметила, как потихоньку оттаяла. А когда Костя вдруг взял её номер телефона на какой-то очередной встрече клуба, никакого недоверия уже не осталось.
***
Чайник закипел и вспугнул стайку мыслей, которые ночными мотыльками стали кружить вокруг головы и по кухне, никак не попадая в такт музыке, звучавшей в душе Анюты.
Аня встала, открыла шкаф, достала свою любимую пузатую кружку, положила в неё пакетик чая из коробочки и залила кипятком. Потом открыла холодильник и улыбнулась: на верхней полке стояли её любимые сливки, Костя всегда проверял, чтобы в холодильнике всегда были её любимые продукты. Всё-таки с мужем ей повезло. Нежность тёплой волной прошла от макушки до пяток, немного задержалась в руках. Она пошевелила руками, сбрасывая с себя остатки кошмара.
— Надо сырники испечь, пока не спится, порадовать семью. И Аня повязала фартук, надела косынку, достала из холодильника творог, сливки, яйца, поставила на стол, улыбнулась. Мягко на цыпочках прошлась по квартире, ещё раз оглядела комнаты — всё спокойно, еле удержалась, чтобы не поцеловать всех по очереди, прикрыла дверь на кухню, включила музыку и, с удовольствием, стала творить любовь.
Костя открыл глаза с ощущением, что чего-то не хватает, протянул руку и не найдя рядом жены, понял, что давно не чувствовал привычного дыхания и мягких поцелуев во сне, от того и проснулся. Неуютно стало. Тогда он встал, осторожно прокрался в детскую, открыл дверь и обнаружил там спящих детей. Без мамы. Тогда мужчина завернул за угол и увидел из-под двери свет. Тихонечко, чтобы не испугать жену, открыл дверь, постоял немного любуясь, как Аня пританцовывая мыла посуду, хотел уйти, но не удержался, подошёл сзади.
***
— Что, снова не спится, хлопотунья моя, — муж мягко обнял Аню за плечи, уткнулся носом в затылок, вдохнул такой родной запах её волос. Постоял так немного, повернул лицом к себе, заглянул внимательно в глаза, увидел в них родные зелёные искорки, привлёк к себе и повёл в танце.
Они медленно танцевали на кухне полной запахов ванили и корицы и каждый думал о том, какая всё-таки приятная штука жизнь и как много у них ещё будет таких вот волнующих моментов.
Свидетельство о публикации №225080601882