Это наши малыши

         Жаркое солнце быстро поднимается над горизонтом. Воздух, не успевший остыть за ночь, разгогревается ещё сильнее и уже тихо дрожит над высокой, не кошеной травой.
        Лето уже перевалило за середину, ночи стали чуть длиннее, а жаркие дни  потихоньку готовятся к осени, разрумянимая под сенью своего тепла крупные, сочные садовые яблоки.
        Лето греет. Поле дышит теплом. А в лучах полуденного солнца склонили свои головы голубые колокольчики. За белыми ромашками прячутся крупные цветы фиолетовых луговых васильков и тихо - тихо тренькает в зарослях густо разросшейся рябины какая то птаха.
         Всё  идёт своим чередом. За утренним рассветом с быстрым подъёмом солнца, ложатся на высокую траву крупные капли росы, а к обеду, когда трава совершенно обсохнет и жар  от солнца прогреет всё вокруг и высушит каждую травинку, маленькие, зелёные кузнечики затянут свою незамысловатую песенку. И от их стрекочущего звука в душе просыпается то, что долго дремало внутри, что - то тёплое, родом из детства.
         А у нас ранним утром кричит петух и важно вышагивает, смешно вытягивая ноги вперёд.
Возле него курочки, что - то копают, ищут в земле, ковыряют тёмную, влажную после дождя землю. И кричат и тихо кококают между собой – переговариваются о чём - то.
         А я держу в руках маленьких цыплят. Они вылупились пару часов назад и едва успели обсохнуть. Их двое – один жёлтый, второй полосатый, словно маленький бурундучок. В ту ночь я не спала и едва сомкнув глаза, раскрывала их вновь и бежала в коридор проверить яйца в инкубаторе...
        У нас девять цыплят... Восемь  вывелись в маленьком волшебном ящике, а девятого высидела мама курица, умная и прилежная, упрямая, которая не смотря на все мои попытки прекратить насиживание не сдалась и высидела себе единственную кроху от которой не отходит ни на шаг.
        Знаете, что такое курица - мать? Ооо. Это сплошной квохчущий комок, который превращается в раздутый перьевой шар, едва начинает подозревать рядом опасность. Она не съест лишнего зёрнышка пока её ребёнок не поел. И плохо придётся тому, кто посягнёт на её территорию.
        Наших первых цыплят мы оберегали как могли. Кормили их правильным кормом по часам, соблюдали температурный режим, выдержав в тёплом, освещённом брудере тридцать дней и только после этого начали снижать температуру и приучать к улице и мягкой, зелёной травке. Но... Цыплёнок, вылупившийся у курицы с первого дня ел вместе с ней дробленое и цельное зерно пшеницы, потому, что она, видимо, считала, что зерно лучше нулевого комбикорма и показывала ему, как и что надо кушать. А я безуспешно пыталась накормить его из маленькой миски тем, что для него будет идеально и правильно, но... Сдалась на второй день, махнув рукой и предоставив пернатой матери целиком и полностью заботится о желторотой крохе. За десять дней, которые курица пребывает в счастливом материнстве, она научила цыплёнка искать корм, копая землю, клевать зерно, кушать рубленые овощи. Огурцы она расклёвывала сама и показывала желторотику как нужно клевать огуречные семечки, а он клевал и получал от мамы настоящую похвалу.
        В их мире всё как и в нашем, только взрослеют они не по дням, а буквально по часам.
         Дети это особенное счастье, пусть даже они дети, вылупившиеся из яйца. А я улыбаюсь, держа их в руках и прижимаю к себе, потому, что это наши малыши в коротком пути от светло - коричневого яйца до взрослой  домашней птицы, абсолютно ручной и доброй...


Рецензии