Письма Учителю. Из Санта-Барбары

       "Не говорите, что Санта-Барбара где-то далеко. Она в каждом из нас"
                Ван Ли-чжун, сценарист при дворе Фу Си.

 "Вот и у Вас, граф, нашел нечто подобное. Не тратя сил, просто наткнулся на очередных гостей. Их в радушной и хлебосольной Ясной Поляне, как собак в кухонной подсобке великого Си.

 И каждый, пусть и маленькой деталькой, отражается в творческой мастерской главного пацифиста России. Повертите-повертите, да и приткнете ловко в создаваемую монументальность. Но перед этим ещё и чуть подравняете.

 Вот и сегодня, 25 июня. Такой, казалось, уж насыщенный день. Тут и жамошница с целой торбой чупа-чупсов, покупаемых племянником, и папильон сына-непоседы. И создание пока фантома "отца Сергия", и внутренняя отповедь циничным врачам.

 В конце же, как и положено, очередная "мыльная опера". Харе Кришна, без полета презираемых Вами валькирий. Проще, но с элементами слома общественных стереотипов и семейных, угнетающих Вас, шаблонов.

 Короче, яснополянская Санта-Барбара. Не хватает только зевак с мобильниками в руках и озабоченных тиктокеров. Хотя, стоп! Может они сейчас запрещены?

 Ну и Кришна с ними. Попробуем разобраться сами.

 Итак, рядовой летний вторник. Вы дописываете свой скандальный роман. Решив чуть отдохнуть от тяжелого финала, едете, верхом, в соседнее поместье, к Булыгину:

 "У него отстроено, двор и сарай и Бибиков с женою (незаконной)"

 А вот  с этого места, просит зритель, поподробнее.

 Всему, мудро отвечаете, своя серия. И чуть усмехнувшись, продолжаете:

 "Булыгина жена с двумя детьми, трогательная женщина своим раскаянием в оставлении мужа"

 Жена Булыгина, невольно спрашивает зритель, уйдя к Бибикову, поселилась с детьми в сарае.

 Реально, круче заокеанской усадьбы. У нас более длительный разговор с авторитетным человеком. И его вывод:

 "Все они, мне кажется, и сам Булыгин нетверды в вере, в том, чтобы благо свое ставить теоретически только в исполнении воли Бога. Поговорил с ним довольно хорошо. Надо еще съездить, чтоб сказать всё, что думаю: 1) что если она хочет вернуться к мужу, то это хорошо, 2) что нельзя служить Богу и мамону и потому не должно бояться нищеты (это я сказал)"

 Так и видитесь в роли вождя гуронов, заглянувшего в Санта-Барбару:: "Хао. Я все сказал"

 Вернувшись в Ясную Поляну, с удовольствием дописываете сцену убийства неверной, по мнению Васи, супруги.

 Зрители в ожидании следующей серии.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Вчера, Лев Николаевич, с удовольствием слушал аудиозапись повести Вашей супруги. У Софьи Андреевны свой сценарий под общим названием "Чья вина". Круто, особенно финал.

 Реально, с кем поведешься. Или наоборот..."


Рецензии
Ваши тексты, Евгений, становятся всё апокрифичнее и апокрифичнее. Я сериал «Санта Барбара» не смотрел, но много о нем слышал. Там же какое-то запредельное количество серий. Люди его лет десять смотрели, если не больше.
Однако смелая у вас ассоциация вышла между дневниками ЛНТ и американским сериалом.

Ник Гурин   07.09.2025 06:32     Заявить о нарушении
Сам дневник Толстого почти готовый сценарий для бесконечного сериала. А если совместить с записями Софьи Андреевны, то реальная сага.

Увы, киноотражение личности великого пацифиста весьма примитивно и занудно. Нельзя серьезно воспринимать фильм Герасимова.

В восемнадцатом году Авдотья Смирнова сняла "Историю одного назначения". На любителя, тем более, учитывая нынешний статус режиссера.

"The Last Station" более интересно, но со знанием реальной фактуры.

"О чем говорят мужчины", где Толстой в туалете, как бы намек на его положение в современном мире. Фига в кармане.

Миру-мир, без искажения фигуры Толстого.

A propos!

Лишь бы великий "бесогон" не взялся за съемки этого сериала. А к юбилею писателя как бы считывается...

С признательностью,



Евгений Садков   07.09.2025 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.