А нюх как у собаки, а глаз, как у орла...
В ответ на моё обращение о необходимости наказания всех причастных должностных лиц полиции, к саботажу в дознании расследовании картофельных материалов в период с ноября 2017 по настоящее время, товарищ Черкасова сообщает мне в очередной раз, что "принятыми мерами расследования " нарушений должностными лицами СО - при закупки картофеля оптом - не установлено, а со мной "переписка прекращается".
Дело то не в переписке с гражданином, в данном случае мною, а в том, что вынесенный оперуполномоченным РОВД "Нижнетагильское " Григорьевым "отказной материал" отменён прокуратурой Нижнего Тагила , а моя жалоба 09 06 2025 - удовлетворена "по доводам обращения": цена завышена при заключении договора поставки Нижнетагильской городской больницей 7 - в 10 раз... Постановление об отказе отменено. Право на обжалование мною пока не использовано, поскольку полагаю, что прокуратура отменит последний отказной вынесенный тем же оперуполномоченным уже 16 07 2025...
Не спешу я это право использовать ещё и потому, что этот путь мною пройден с 2017 года уже три раза - с обращением в прокуратуру, в том числе и Генеральную (зам генерального прокурора Разинкин) и рассмотрением этих отказных и руководителями Главка МВД- начальником главка УЭБ И ПК Курносенко и зам министра МВД - Храповым.
Естественно, имея такую поддержку по ранее вынесенным отказным материалам, и дознание в лице на этот раз офицеров отдела полиции Тагилстроевского района и руководители ГСУ по Свердловской области - смело продолжают продавливать свою позицию: само по себе завышение цены при госзаупке - не создаёт состава преступления по мошенничеству либо злоупотреблению должностными полномочиями ст ст 159, 285, 210 УК РФ, а нужно наличие именно умысла корыстного, как в случае мошенничества или создания ОПГ, или "иного личного" , как в случае со злоупотреблением- вот его, этого умысла, наши свердловские замечательные специалисты по оперативному дознанию и расследованию коррупционных преступлений устанавливают устанавливают...и никак установить не могут. О чем меня постоянно и уведомляет этот отдел по работе с жалобами граждан главного следственного управления МВД по Свердловской области.
А когда я к вам обращаюсь повторно, то и вовсе они как я понимаю расстраиваются и пишут , вот как сейчас, что больше со мной не будут переписываться, как будто я это к ним обращения пишу. Всё это "было бы смешно, если бы не было так грустно": кроме этой "психиатрической" картошки, факты закупки которой оперуполномоченные городского управления по Екатеринбургу стали расследовать по своей инициативе, опросив в ответ на моё первое обращение, именно руководителей областной психи- атрической больницы и департамента по закупкам Свердловской области.
Пользуясь тем, что диспозиция статьи 285 УК РФ не содержит расшифровки - что же такое "иные личные мотивы", дознание и следствие, не обнаружив ясных корыстных мотивов, "не устанавливает" и мотивов "иных личных". В самом деле, постановление n19 от 16 10 2009 (ред от 11 06 2020) указывая как на пример на три таких мотива: карьерные соображения , в целях получения награды, оказание услуг другим лицам, с целью получения взаимных услуг- заканчивает этот короткий перечень тремя буквами - "и т.п.". То есть следствие и дознание может само устанавливать эти, так называемые "иные личные мотивы".
Но вот они "не устанавливают" - не могут, делая вывод, что их там и нет и нет поэтому состава преступления предусмотренного ст 285 УК рф, где наличие этих мотивов предусмотрено. Уж тем более нет и составов ст 159 и 210, поскольку ими предусмотрен только корыстный мотив, и в данном случае, я с офицерами полиции согласен - не установили они корыстный мотив, поскольку само действие по перечислению завышенных против рынка сумм - создаёт только объективную сторону этих преступлений, а необходимо и наличие умысла соответствующего, а они его и не могут установить, ну не могут найти тому подобные, как это указал пленум, мотивы в действиях должностных лиц.
Но наша судебная система такова, что допускает участие общественности в делах по раскрытию и вообще в борьбе с преступностью, в том числе и коррупционной. И президент недавно в своём интервью журналистам довольно подробно остановился на этой теме: необходимости участия общественности в борьбе с коррупцией. Собственно, я "как общественность" и участвую в этом процессе уже 8 лет, а ваше управление не даёт окончательно положить под сукно эти мои обращения. А сейчас и не только мои. К обсуждению этих материалов подключились и федеральные СМИ - интернет портал УРАЛ МЭШ дали два материала в апреле и в августе 2024 по поводу моего участия в расследовании этих картофельных материалов, при том что последний материал был посвящён изысканию средств на вторую очередь метро в Екатеринбурге: это предмет мечтаний жителей и постоянных предвыборных обещаний руководителей области, сначала Куйвашева ( в 2018, перед выборами), а сегодня уже и товарища Паслера - тоже выборы предстоят 28 сентября ...
А вот мною эти мотивы( иные личные мотивы, предусмотренные ст 285) были установлены: само перечисление денежных сумм сверх рыночной цены, перечисление должностными лицами в ИНТЕРЕСАХ частного предприятия - исполнителя по госзакупкам - они , эти интересы и являются в данном случае "иными личными" мотивами, в полном соответствии с составом преступления предусмотренного ст 285 УК РФ.
Сегодня, читая очередной отказ от переписки следствия и это их "не установлено", такой же вывод, о действиях в интересах уже не частного предприятия, а чиновников действующих в интересах частного предприятия, следует сделать и в отношении должностных лиц -руководителей ГСУ МВД России по Свердловской области. В самом деле, если в фатах о больничных учреждениях речь идёт о сотнях тысяч, накапливающихся с течением времени в десятки миллионов ущерба, то в случае с Департаментом закупок СО, речь идёт о десятках миллиардов в год ( я нашел цифру 60 млрд.годового оборота ведомства). Если они с 2015, также продолжают работать, завышая цену на остальную номенклатуру так же как и на картофель в два три раза, ( 12. 05 2015 приобретено 56 тонн по 26 рублей , вместо 14; 23 11 2015 58 тонн по 22 рубля вместо 8 "по рынку") то мы, силами полиции прекратив этот грабеж, "находим" в бюджете за такой же период в 10 лет - уже 300 млрд рублей, правда, от мечты найти финансирование на метро уже в ближайшее время придётся отказаться, а 5 лет этому департаменту поработать без завышения цены при госзакупках.
В данном случае речь идёт о 9 "криминальных" фактах из 11 фактов выборки перечня медучреждений Свердловской области, где оптом закупался картофель. Перечень был направлен для регистрации полицией в соответствии со ст.ст 144-145 УПК, но по усмотрению полиции был зарегистрирован только один факт - закупка картофеля Психиатрической 7 Нижнего Тагила.
На основании вышеизложенного, прошу прекратить саботаж следственных органов при расследовании материалов о госзакупках в Свердловской области.
*Травников Максим Александрович - начальник управления по противодействию коррупции администрации президента
пс
В таком виде текст не ушел...сделал его короче, когда удастся отправить - опубликую здесь же...
Свидетельство о публикации №225080600453