Наброски для продолжения и расширения le petit
об операции похищения имама Шамиля
Как впоследствии мы узнали из уст самого имама Шамиля, на той сходке им был собран основной состав Диван-хана (Государственного совета, состоявшего из самых уважаемых людей Кавказа, решающих не только военные вопросы, но и все остальные. Помимо прочего совет выполнял функцию верховного суда – по самым сложным делам, функцию апелляционного суда – для постановлений сельских кадиев). С его слов, его голос был решающим только по военным вопросам, все остальные вопросы решались большинством голосов членов Диван-хана. Собрание затянулось до ночи, и участники Диван-хана остались на ночлег.
Примерно в начале пятого часа утра 16 июня 1841 г. имам Шамиль был разбужен Уллубием Ауховским, посланным за Хаджи-Муратом. Он сообщил, что Хаджи-Мурат со своим отрядом идет следом, а потревожил он сон его святейшества из-за тех, кого он, Хаджи-Мурат, вез к имаму: посланника с подарком – наложницей из гарема турецкого султана. Этим посланником и наложницей, как Вы, милостивые государи, догадываетесь, были мы с Малышом.
Вскоре отряд Хаджи-Мурата, въехавший в резиденцию Шамиля, был окружен его личной охраной, а сам Хаджи-Мурат вместе с нами был сопровожден во двор, где вместе с имамом собрались едва проснувшиеся члены Диван-хана. Шамиль, окинув взглядом миниатюрную фигуру наложницы, развернулся в мою сторону. Только я начал на кавказском (кумыкском) языке свой рассказ – заготовленную «легенду посланника турецкого султана» – как все увидели у горла Шамиля его же кинжал, который каким-то невообразимым образом был молниеносно выхвачен Малышом, а сам Малыш сидел у него на спине, крепко обхватив ногами его торс, и казалось, что ничто не может разделить этих двоих! Мне пришлось импровизировать в соответствии с форсированными действиями Малыша, раньше времени оказавшегося на спине того, кто и был целью операции похищения, – крикнуть: «Одно неверное движение, и имам отправится к Аллаху! Пусть выйдут вперед самые верные, кто поедет с нами к русским!».
Первыми вышли тот самый гонец Уллубий Ауховский, юные чеченцы Хатат, сын Амерхана из Дарго, и Ахмат Автуринский, за ними – муталиб (ученый) Умалат из Алмака. Устыдившись промедления, стали выступать остальные: казначей Хаджияв, Солтумурад Беноевский, Байсунгур Беноевский, Хату из Ауха, Батракх Магомет-Али из Анкратля, Инкуа Исмаил из Чоха, Раджаб из Цолботля и еще несколько. Среди них был и художник Бота Шамурзаев, и египетский полковник Юсуф-хаджи Сафаров из Алдов.
Далее я повернулся к приведшему нас Хаджи-Мурату и сказал: «Езжай впереди нас, прокладывай путь к Грозной». Остались: Мухаммад Ярагский, Джамалуддин Кази-Кумухский, Раджаб-Мухаммад Чиркеевский, Яхья-Хаджи, Кибит-Мухаммад. Воины застыли на минуту, пристально всматриваясь в глаза своего предводителя. Его странное состояние, похожее на глубокий транс, передалось и им. Позже Шамиль расскажет об этом состоянии Николаю I: «Перед глазами стоял насмешливый взгляд ее синих глаз, я всем существом чувствовал, что полностью нахожусь во власти молодой амазонки. Меня охватила странная покорность, будто бы так решил сам Аллах. Пришел в себя я только перед самой Грозной, когда мои воины по-одному сложили оружие и ушли к русским, встретившим нас. Пришел в себя и спиной почувствовал маленькую девичью грудь».
Постепенно из смельчаков сформировался конный отряд, который выдвинулся в авангард, а мы с как всегда вовремя появляющимся Дороховым, с Петром Аркадьевичем Султановым, сидящим верхом на лошади, теперь тащившей большую арбу со сцепленными Малышом и Шамилем, поехали следом.
До Грозной добрались без приключений быстро, если не считать того, что в арбе с Шамилем обнаружилась его жена Шуайнат (в девичестве Анна Улуханова). Она всю дорогу обтирала пот со лба мужа и пыталась заговорить с Малышом, который продолжал держать кинжал у горла кавказского предводителя. Только теперь оба они лежали в положении на боку.
Перед въездом в крепость воины сложили свое оружие в повозку, заранее приготовленную по распоряжению Павла Христофоровича Граббе, благодаря которому было получено письменное разрешение Николая I на операцию похищения имама. Теперь предстояла экспедиция в столицу. В случае удачного ее завершения она обещала ни много ни мало соизволения Его Величества моей отставки и возможности проживания как в Москве, так и в столице
29 июня 1841 г. у Государя Императора Николая I что называется и следа не осталось от душевного равновесия. Дошло до того, что не только подчиненные, но и близкие стали бояться попасть ему на глаза. Поэтому когда из его кабинета пулей выбежал Бенкендорф и на ходу проговорил ожидавшей супруге Его Величества: «Лучше Вам подождать с четверть часа!» – она совсем не удивилась. Александра Федоровна увидела в щель не до конца закрытой двери, как Николай I подошел к зеркалу размером в рост и заговорил сам с собой, чего раньше с ним не бывало.
Николай I
– Невозможно! Никогда не поверю! Никому неизвестный юнец заставляет сложить оружие тех, кого столько лет никак не возьмет армия, исторгшая самого Наполеона! Да кто он такой? Как такое вообще стало возможным, чтобы никто не видел его лица? Что самое гадкое – опять в этом деле замешан этот выскочка и фигляр Лермонтов! Все-таки ему удалось меня переиграть. И как же обидно, когда твой план быстрого покорения горцев никак не могут исполнить, а тут он исполняется в мгновение ока и кем? Тем, кого я выслал на злополучный Кавказ за вольнодумство! После такого скоро поверить в то, что божественное начало царской власти и правда химера. Получается, тогда я сам во всем и виноват? Конечно! Кто, как не я сам, купился на лермонтовскую инициативу, когда дал добро на запрос Граббе о шпионской операции похищения горского владыки Шамиля малочисленным отрядом! И что же это я уже и подростка испугался? Хорош Государь Всея Руси! Человек решил твою же задачу, освободил от затрат в ресурсах как финансовых, так и человеческих, а ты обижаешься: мол, не по твоему плану, не по твоему приказу. Более того, расцениваешь как угрозу самой власти, существованию самого государства! Хорош… Кто? Да я хорош! А может, все наоборот? Это я не прав во всем? Дело не в неспособности генералов, а в том, что верен план Ермолова? А я на самом деле просто несправедлив ко стольким пришедшим к тому же, что и Ермолов, выводу целесообразности постепенного покорения горских народов Кавказа?
Дверь тихонько отворилась, и на пороге показалась Александра Федоровна.
Николай I
– Входи, Ангел мой, входи! Слышала все?
Александра Федоровна
– Да, Бенкендорф дверь не закрыл.
Николай I
– Вот молодец, меньше надо будет рассказывать. Представляешь Алекс, в арбе, в которой Шамиля везли, жену его обнаружили! Если помнишь историю про Анну Улуханову, то это она!
Александра Федоровна
– Невеста, которую генералу не довезли?
Николай I
– Теперь ее зовут Шуайнат.
Александра Федоровна
– Должно быть влюбилась, раз на такое пошла.
Николай I
– Это еще не все. Когда Шамиля взяли, его воины, как заговоренные сложили оружие и сейчас ждут своей участи в Ставрополе, шли безропотно за своим предводителем аж из Грозной. Как ты думаешь, мой Ангел, нам надо встретить имама по всем правилам Востока?
Александра Федоровна
– Могу предположить, что устроишь такой прием, что и Шахерезаде не снился!
Николай I
– Однако на этом чудеса не закончились! Успеху операции мы обязаны 17-летнему мальцу, который, по рассказу Лермонтова и его друзей, перенесся из другого мира.
Александра Федоровна
– Перенесся? Из чего сделан такой вывод
Николай I
– Они видели, как он разделался с целой группой из двенадцати человек, преследовавших его из того же самого другого мира!
Александра Федоровна
– Какие доказательства этому?
Николай I
– Понимаешь, каждый раз, когда этот малец, несмотря на свое хрупкое телосложение, разил своей сабелькой, сраженный исчезал прямо у всех на глазах! Знаешь, Ангел мой, за эти две-три недели я стал другим человеком, я изменился! Ты была права во всем с самого начала! Женская интуиция победила мужской рационализм и, что мне обиднее всего, это из-за Лермонтова. Каюсь!
Александра Федоровна
– Что касается твоего юного волшебника из другого мира… Советую тебе не беспокоиться! Если это так, то кому, как не тебе, стать его надежным покровителем, а может быть, даже усыновителем!
Николай I
– Прекрасная идея!
Александра Федоровна
– У меня есть некоторые соображения, Николаус, о том, как достичь безупречности.
Николай I
– Говори, мой Ангел. Не бойся за меня, я готов к любому раскладу!
Александра Федоровна
– Тебе просто необходимо отказаться от образа усмирителя! Начни с малого – измени свой облик, смени мундир на платье!
Николай I
– Возможно, ты и права в этом, хотя мне и нелегко это сделать.
Александра Федоровна
– И еще, Никки! Пусть имама по дороге в Петербург провезут по мечетям.
Николай I
– Молодец, мой Ангел! Покажем ему нашу веротерпимость и добрососедский нрав!
Александра Федоровна
– Главное, Никки, тебе надо стать его кунаком!
Николай I
– Ты гений, Алекс! Так будет лучше всего, когда врага превращаешь в друга!
Как только Государь остался один, ему тоже пришла в голову гениальная мысль. «Все узнаю от самого Шамиля!», – воскликнул Николай I вслух. Он приказал позвать Бенкендорфа. После их разговора тут же из Петербурга в Ставрополь по световому телеграфу была отправлена депеша следующего содержания:
«Возложить всю ответственность перемещения всего горского отряда мюридов вместе с предводителем и его женой на генерал-адьютанта П.Х.Граббе, к тому же по дороге в Петербург провезти имама по всем мечетям».
14 июля 1841 г. Кабинет Его Императорского Величества. Бенкендорф лично проводит Малыша к Государю-императору после аудиенции с Шамилем и его женой, а сам остается стоять в дверях.
Николай I
– Здравствуй, наш герой! Проходи, ничего не бойся, ты у друга.
Малыш останавливается посреди кабинета и стоит не шелохнувшись, будто изваяние. Николай I с удивленным лицом обходит кругом весьма миниатюрного человека (на две головы ниже 189 – 149 см), в черной одежде свободного кроя, не стесняющего движения, и полностью закрытым лицом.
Николай I
– Глаза, действительно, волшебные! Но поверить в возможность успешных действий против даже самого захудалого солдата совершенно не представляется! Помимо сего, еще одно обстоятельство заставляет меня поверить в то, что подобные подвиги может совершить только волшебник или, как сказал Шамиль, – волшебница, грудь которой выдала его спине твое инкогнито!
Малыш
– Да, Ваше Величество, меня зовут Елена, и у меня есть к Вам нижайшая просьба.
Николай I
– Говори, Елена, не стесняйся!
Малыш
– Дело в том, Ваше Величество, что я хотела бы остаться инкогнито для своих друзей до того момента, когда я найду нужным раскрыться.
Николай I
– Как я понимаю, из-за Лермонтова?
Малыш
– Да, Ваше Величество!
Николай I
– Понимаю. Однако в моих планах – усыновление, то есть твое удочерение. Думаю, ты не против. Кстати, где твой отец?
Малыш
– Он умер, когда мне было семь.
Николай I
– Кто-нибудь из родственников остался?
Малыш
– Никого, Вашего Величество.
Николай I
– В таком случае даю тебе на всё один день. На следующий к Лермонтовым за тобой заедет Бенкендорф, объявит о подготовке твоей свадьбы как дочери Государя. Договорились?
Малыш
– Договорились, отец-батюшка!
Николай I (смеясь)
– Один момент, доченька! Отцу-батюшке-то покажешь личико?
Малыш снимает маску. Из костюма выскальзывает толстенная коса ниже пояса, из белых волос. Николай I подходит к девушке, бережно обнимает, целует в лоб.
Николай I (растроганным голосом)
– Из какого же мира прилетел к нам этот ангел?
Малыш
– Из будущего, папенька, из 2023-го!
(Перемещение произошло 31 декабря 2023 г.)
Николай I
– А родилась?
Малыш
– В 2006-ом.
Николай I
– Каков же стал срок военной службы?
Малыш
– Один год. В военных действиях призывники не участвуют.
Николай I
– Наемники?
Малыш
– Да, на контрактной основе.
Николай I
– Кто основной противник?
Малыш
– Америка, Европа.
Николай I
– Неужели они осмелились на войну с Россией?
Малыш
– Нет, помогают восстанавливать демократию на Украине.
Николай I
– Ох, уж этот мне Киев!
Малыш
– Киевская власть совсем потеряла голову ради финансового потока из-за границы – готова воевать до последнего украинца. Украинские войска прикрываются населением как щитом, пушки размещают прямо во дворах домов. Продвижение идет крайне медленно.
Николай I
– Боюсь спросить, есть ли какие-либо союзники, участвующие на нашей стороне?
Малыш
– Нет, только свои: те, кто живет в России.
Николай I
– А кавказские народы?
Малыш
– В первых рядах наших войск!
Николай I
– Большие войны, как в 1812-ом, были еще?
Малыш
– Да, самая кровопролитная – Вторая Мировая. У нас она началась двумя годами позже и была названа Великая Отечественная война.
Николай I (обращается к Бенкендорфу)
– Александр Христофорович! Вы не могли бы оставить нас одних? Хочу посекретничать с дочкой!
Бенкендорф выходит, плотно закрывает за собой дверь и садится на стул недалеко от двери.
Николай I
– Расскажи, дочка, про мой период правления. Не бойся, лучше знать горькую правду!
Малыш
– То, что происходит с нами сейчас, подтверждает модель Вселенной одного нашего математика: прошлое можно изменить. Таким образом, до Крымской войны есть не меньше десяти лет, с другой стороны, усиление России наверняка может вызвать досрочное столкновение с Западом.
Николай I
– Спасибо, дочка. Что-нибудь нехорошее в личном?
Малыш
– Ваша излишняя подозрительность, папенька, может стоить жизни самому любимому ангелу. Но мы вместе можем избежать надвигающейся беды, о которой наши историки приписали якобы произнесенные Вами слова: «Смерть Александры Николаевны – это расплата за пролитую мною кровь во время восстания декабристов».
Николай I
– Когда это случилось? Чахотка?
Малыш
– Да. Через три года. Вы бы поговорили с дочкой. Возможно, она готова к замужеству и оно даже ей необходимо. Если это так, Вы могли бы разрешить свадьбу с условием проживания принца в России до совершеннолетия или даже до излечения. Насколько мне известно, принц Фридрих Вильгельм Гессен-Кассельский сильно влюблен. Вдруг родители согласятся на эти условия?
Николай I
– Если вспомнить возраст вхождения в брак моего старшего брата Александра и его супруги Луизы Марии Августы – 16 и 14, возможно, я был действительно слишком строг, но твое предложение весьма удачно. Хорошо, Елена! Я обязательно расскажу сегодня об этом всём жене, а сейчас тебе надо вернуться к своему любимому Лермонтову. Пойдем я тебя к ним выведу, а ты постарайся управиться за завтрашний день, на следующий мои будут ждать тебя в Зимнем!
Малыш
– Кстати, вспомнила: сырость в Зимнем – одна из причин заболевания Адини!
Николай I
– Через две недели мы поедем в Царское!
Малыш
– Хорошо, а пока я займусь с ней укрепляющими упражнениями и бегом. Это одно из обязательных условий лечения!
Николай I
– Большое тебе спасибо за все!
Николай I обнимает Елену, целует в лоб, надевает ей маску и выводит к заждавшимся Лермонтову, Граббе и Дорохову.
15 июля 1841 года (день, в который Лермонтов узнал о том, что Малыш не юноша, а девица), поздний вечер, дом Екатерины Алексеевны Арсеньевой . Елизавета Алексеевна подглядывает за внуком и Еленой. Елена сидит на крышке рояля и увлеченно говорит. Лермонтов сидит за роялем и гладит ее туфельку на клавишах.
Елена
– Вы опять не желаете принимать во внимание все варианты развития событий.
Арсеньева Е.А. громко говорит:
– Елена!
Елена
– Да, бабушка.
Арсеньева Е.А.
– Пойдемте спать!
Елена быстро соскакивает с рояля и уходит в бабушкину комнату.
Арсеньева Е.А.
– Миша! Ты старше почти на десять, а поведение твое –15-летнего! Вынуждена сделать тебе наставление: не утомляй молодицу до свадьбы.
На следующий день, 16 июля 1841 года.
Лермонтов проснулся рано утром и не нашел Елену. В глазах – паника.
Арсеньева Е.А.
– Елену увез Бенкендорф
Лермонтов
– Что же мне теперь делать, бабушка?
Арсеньева Е.А. (с сарказмом)
– Мой бедный внук совсем голову потерял? Эх ты, Печорин… О чем только с ней весь вечер разговаривал? Бабушка больше жениха знает, что делать. К свадьбе готовиться! Леночка мне рассказала про беседу с Николаем I. Очень переживала за то, что они с Государем запланировали свадьбу раньше твоего согласия. Мне пришлось успокоить юное дитя, оказать помощь в написании и осуществлении плана твоего покорения.
Лермонтов
– Что еще я не знаю?
Арсеньева Е.А.
– Твои произведения ей, еще малышке трех лет, читал ее отец.
Лермонтов
– Гм. Мне тогда 13 было.
Арсеньева Е.А.
– Она из 2023-го! Тебя в школе изучают. Ты второй после Пушкина!
Зимний Дворец, того же дня, зал малой столовой, за столом вся царская семья, только что и делают, что шутят о Малыше. Одна Александра Федоровна не весела. Беспокойство плавно перетекло к ней от мужа после того, как она узнала о том, что Малыш не юноша, а девушка. Когда же камердинер вводит Елену в залу, ей совсем плохо становится.
Николай I (приобнял ее и шепотом)
– Ну что ты, глупенькая! Поверь, я вижу в ней только дочь!
Александра Федоровна (оправилась и обратилась к Елене)
– Проходите, милая, присоединяйтесь к нашей трапезе, мы тут все только о Вас и говорим!
Елена
– Большое спасибо, матушка Александра Федоровна. Я могу так Вас называть?
Александра Федоровна
– Конечно, дитя, подойди ко мне!
Елена, сделав книксен, быстро подходит к Александре Федоровне. Та встает из-за стола, обнимает и целует Елену, усаживает ее рядом с собой (по другую сторону сидит Николай I)
Николай I
– Елена! Все идет по плану с Лермонтовым?
Елена
– Да, Ваше Величество!
Николай I
– Дочка! Мне понравилось, как ты меня называешь батюшкой!
Елена
– Хорошо, батюшка!
Александр Николаевич
– Елена! Я удивлен результатом экспедиции Лермонтова и Вашим вкладом в нее. Но, извините, в возможность путешествия во времени позвольте все же усомниться!
Елена
– На этот случай, Александр Николаевич, у меня есть одна вещица, которую я захватила с собой.
Александр Николаевич
– Что же это за вещица?
Елена
– Портативное устройство для индивидуального прослушивания, например, музыки, театральных спектаклей.
Александр Николаевич
– Любопытно! Что значит для индивидуального прослушивания?
Елена
– Это значит, слышно только владельцу, а не окружающим. Хотите послушать органный концерт Баха?
Александр Николаевич
– Не откажусь!
Елена подходит, надевает ему наушники и включает плейер. Александр Николаевич вскрикивает и подпрыгивает.
Николай I
– Елена! Что это за колдовство?
Елена (снимает с Александра Николаевича наушники)
– Александр! Дайте батюшке послушать, а то он меня в колдовстве подозревает!
Александр Николаевич надевает отцу наушники. Николай I вспоминает Бога всуе на французском. Немного послушав, передает устройство супруге, супруга – дочерям.
Александр Николаевич
– Елена! Это было страшно – перенестись во времени и пространстве?
Елена
– Перед прыжком наставник предупредил, что надо быть готовым ко всему, в том числе и к окончательному путешествию!
Александр Николаевич
– Окончательное путешествие? Имеется в виду смерть?
Елена
– Как вариант. Когда мы с ним переместились, перед тем, как исчезнуть из этого мира, он сказал, что растерял свою энергию и умирает.
Александр Николаевич
– Как он появился в твоей жизни?
Елена
– Еще маленькой он рассказывал мне про волшебную силу, переместившую его ко мне из XVI века в XXI. Его воспитали в одном из китайских монастырей. В этом монастыре из поколения в поколение передавали древнее предание, согласно которому ему выпала роль учителя и наставника воина – спасителя от инопланетных захватчиков. Как Вы возможно догадались, этот воин – я.
Александр Николаевич
– Известно, когда это произойдет?
Елена
– Перед исчезновением он успел сказать: «Через восемь лет тебе надо попасть в Мексику. Если все пойдет как надо, то сама сила приведет тебя к людям, которые помогут переместиться в место битвы».
Александр Николаевич
– Папа рассказывал, что на первой встрече ты говорила: если путешественник во времени, попав в прошлое, повлияет на него, изменит исторические события, то это изменение никак не отразится на исходном мире путешественника. Как это возможно?
Елена
– Действительно, Ли объяснял это так. Все бывает один только раз. Попав в прошлое, мы попадаем в новый мир – другой мир – со своим будущим, которое никак не связано с тем миром, откуда пришли. Это другая вероятность, другая точка отсчета.
Александр Николаевич
– Еще один вопрос. Для достижения способности перемещения во времени надо что-то совсем необычное делать?
Елена
– Совсем нет, достаточно занятий боевыми искусствами. В моем случае лучше подстраховаться – вдруг способности не раскроются в необходимый срок.
Александр Николаевич
– Как упражнения связаны с перемещением во времени?
Елена
– Человек приобретает необходимый уровень энергетической массы, активируется центр принятия решений.
Александр Николаевич
– Это доступно любому человеку?
Елена
– Если у него хватит воли не бросить занятия. Обычно для этого человеку приходится серьезно изменить свою жизнь. Как говорил Ли, выполнение этих упражнений в какой-то момент может превратить обычного человека в волшебника.
Николай I
– Елена! Я вот что только не могу понять – откуда человек из XVI века узнал о мексиканцах из XIX? Побывал у них?
Елена
– Да Вы сами волшебник, батюшка. Когда мне было 6 лет, Ли объявил всем, что уедет на неделю. Позже выяснилось – побывал у них. А вот о том, что они вообще существуют, он узнал от моего отца, который рассказал об истории взаимодействия одного ученого-антрополога с последователями тех самых мексиканских волшебников. Этим людям удалось держать свою деятельность в секрете более 10000 лет, и только в XX веке все раскрылось – сила указала на человека, на тот момент студента американского университета. Этот ученый стал последним руководителем завершающей группы волшебников. С разрешения своего учителя индейца он раскрыл миру с помощью своих книг тайны волшебства, информацию об существовании этих людей. Ли тоже прочел эти книги. Отец рассказывал о том,что несколько лет мечтал отправиться в Мексику и присоединиться к группе магов.
Николай I
– Что же ему помешало это сделать?
Елена
– Он встретил мою маму.
Николай I
– Отправился бы вместе с ней.
Елена
– По нашим законам это не представлялось возможным. На тот момент ей 14, права человек обретает при достижении 18 лет. Да еще и сирота, притом уже известный человек в кругах большого балета – подающая большие надежды ученица академии хореографии. А через 2 года отправляться было уже не к кому – ученый-антрополог умер.
Николай I
– Что с ней стало?
Елена
– Умерла сразу после того, как родила меня.
Николай I
– Печальная история. Но теперь у тебя есть новая семья. Я написал патриарху Филарету письмо о твоей истории, об удочерении. Представляешь как заинтересовался – уже завтра хочет с тобой встретиться. Лучше ты ему поменьше про волшебство рассказывай.
Елена
– Хорошо, батюшка! Но шила в мешке утаить трудно. Вот если Вы, батюшка, разрешите ему закончить перевод Библии на русский язык и скажете ему, что это я уговорила Вас дать свое соизволение, может, это поможет?
Николай I
– Ну что ж – так и сделаем, хуже не станет.
Александра Федоровна (обращается к Елене)
– Елена! Благодарю Вас за совет относительно Адини. Мы с супругом уже отправили письмо родителям ее жениха, ландграфу Вильгельму Гессен-Кассель-Румпенхаймскому и Шарлотте Ольденбургской. А когда Вы начнете свои укрепляющие занятия с Адини?
Елена
– Чем раньше – тем лучше, матушка Александра Федоровна! Для этого нам понадобится спортивный зал, по примеру французской борьбы, застланный матами.
Адини
– Елена! А Вы могли бы продемонстрировать свое искусство рукопашного боя?
Елена
– Без проблем! Пригласите лучшего в городе бойца на кулаках.
Адини
– Так он не станет с девушкой драться!
Елена
– Не волнуйтесь, Адини! Я надену свой черный шпионский костюм, закрывающий лицо.
Адини
– Папа, папа! Можно это устроить?
Николай I
– Елена, ты уверена?
Елена
– Не волнуйтесь, батюшка, все будет хорошо!
Николай I
– Не хотелось бы рисковать!
Елена
– Положитесь на мое слово!
Николай I
– Ну хорошо, к завтрашнему постараюсь устроить это дело.
Адини хлопает в ладоши.
Утром готов и зал, и боец. Молодой человек хорошо известен в народе, который собирался вечером на улицах Петербурга что называется стенка на стенку, его считали лучшим кулаком. Он невысок ростом, но широк в плечах. Шеф жандармов Бенкендорф лично представляет бойца собравшимся в зале членам монаршей семьи и объясняет ему задачу боя.
Бенкендорф
– Тебе, брат, выпала честь с помощью своего кулака проверить боеспособность телохранителя детей Императора! Ты все понял?
Боец
– Да, Ваше Превосходительство!
Бойцу не терпится показать свою удаль перед Императором и его семьей, к тому же он ни на йоту не усомнился в своей победе, когда увидел Елену в мужском обличье. То, что произошло потом, вызвало у присутствующих всеобщий хохот. Елена быстро отступает по кривой траектории так, что, оказываясь с одного из его боков, наносит ответные удары в виде тычков пальцами в бок. Щекотка злит и гневит бойца. Елена решила закончить поединок, ткнув в точку, вызывающую временный паралич. Через 15 минут боец восстанавливается, с него берут клятву о нераспространении сведений о телохранителе августейших отпрысков. Все, кроме Елены с Адини, расходятся, еще долго смеясь.
Адини переодевают в спортивную одежду. Целых полчаса она ходит по периметру зала гуськом, а потом Елена растягивает ее на шпагат и учит «таолу» (в кун-фу, аналогично ката – в каратэ). Примерно через час заявляется Александра Федоровна.
Александра Федоровна
– Девочки! Идите помойтесь, воду уже подогрели, а потом на завтрак!
За завтраком Николай I сообщает о новостях: рано прибывший Филарет уже успел встретиться с имамом Шамилем; для размещения горцев в Царском заложили терема из кедра; Шамиль воссоединился с сыном и очень доволен его учебой у нас; Хаджи-Мурата отправили за семьями горцев.
Самый маленький царевич Михаил Николаевич все время просит Елену намазать на очередную гренку гусиный паштет, и Александра Федоровна, не выдержав, делает ему выговор, заметив, что это дело слуг. Понимая, что это всего лишь повышенное внимание к Елене, она добавила: «Что это такое? За тобой такое не водилось!». Елена только смеется.
Александра Федоровна обращается ко всем
– Я понимаю, к Елене много вопросов у всех накопилось, но нам уже пора выехать по салонам модной одежды. Я вижу, что девочки уже поели. Идите, милые, готовьтесь к поездке. А тебе, Елена, нужно пойти на обмер к портнихе.
Александра Федоровна рассказывает историю о том, что привезла Катрин (портниху) из Пруссии еще в те времена, когда сама ехала на замужество в Россию к Николаю.
Портниха смеривает Елену профессиональным глазом, произносит что-то вроде «корош девка» и поручает своим девушкам примерно того же возраста, что и Елена, снять с нее мерки.
Девушки обмеряют Елену, дивятся ее платью, материалу, из которого оно сделано, нижнему белью и др. Попутно рассказывают о себе: в отличие от мамы, прожившей в России 25 лет, хорошо говорят по-русски благодаря отцу, который был русским и любил с ними возиться с малых лет.
Александра Федоровна заглядывает в примерочную, записывает в свою записную книжку размеры одежды, обуви Елены и просит ее настроить плейер – сбился. Благодарит Елену, делает распоряжение дочерям портнихи собраться в поездку. Девушки громко радуются.
Вскоре полный экипаж женщин отправляется на Невский. Старшую дочь – Марию Николаевну (Мери) Александра Федоровна оставила дома по причине беременности, а Ольга (Олли), Александра (Адини) и жена Александра Николаевича Мария Александровна весело щебечут.
На Невском высаживаются, обходят модные дома, ателье, портные и шляпные мастерские, ювелирные магазины. Женщины примеряют недавно привезенные новинки из Европы – шелковые и хлопковые платья, кокетливо прохаживаются в них по зале, помирают со смеху над движениями Елены, когда она задорно задирает свой курносый носик, забавно передергивает плечиками и размахивает зонтиком в такт походке.
Возвращаются пешком. Экипаж, полный свертками и коробками, едет позади идущих модниц.
Во дворце поднимаются наверх в гостиную, где застают Николая I в необыкновенно возбужденном состоянии, что-то слушающего через наушники.
Николай I
– Мне понравился спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому. До глубины души потрясен «Стариком» Горького. Елена, в каком году его написал автор?
Елена
– В 1915-ом. Батюшка, может Вам песенки поставить?
Николай I
– Поставь!
Елена переключает альбомы, играет песня: «А он мне нравится, нравится, нравится, и это все, что я могу сказать в ответ». Николай I танцует от удовольствия. Женщины начинают разбирать покупки.
В гостиную входит цесаревич Александр Николаевич. Его супруга Мария Александровна весело и живо описывает на французском языке только что совершенный вояж по Невскому. Александр Николаевич посмеивается над рассказом об их шалостях. Николай I снимает наушники, грустнеет на глазах.
Елена (на французском)
– Что Вы, батюшка, головушку повесили?
Николай I
– Вспомнил разговор с Пушкиным.
Елена
– Про то, как Вы спросили его, вышел бы он на Сенатскую площадь?
Николай I
Да. Я никому еще не рассказывал о том, что Пушкин в ответ спросил меня: «А если бы, Ваше Величество, присутствовали лично на казни, помиловали бы их или повелели повесить повторно?».
Адини (возбужденно)
– И что ты ответил, папа?
Николай I
– Эх, дочка! В то время мы могли потерять не только положение – жизнь! Было известно, что у заговорщиков в планах был вариант уничтожения всех членов царской семьи. Посмотри на маму – у нее опять нервный тик начался.
Адини
– Папа! Все же что ты ответил?
Николай I
– «Отстранился намеренно из-за того, что боялся смягчиться».
Адини
– То есть помиловал бы?
Николай I
– Конечно, но в то время желал им смерти. На самом деле – попросту убежал.
Николай I обращается к Елене
– Что же произошло дальше в твоем мире? Революция? Что сделали с моими потомками?
Елена
– Да, батюшка. К сожалению, меры, предпринятые последующими правителями, были не эффективны, можно даже сказать, они усугубили положение и довели до точки кипения.
Николай I
– Предсказание Авеля исполнилось?
Елена
– Да. Николай II со всеми членами его семьи убиты в подвале Ипатьевского дома.
31 декабря 2023 года, Москва.
Секретное совещание.
Приглашенные вместе с Президентом смотрят в новостях на 1-ом федеральном канале интервью молодой балерины, которая объявила, что ушла из балета.
Корр.
– Вы понимаете, что идете против правил, разрушаете традиции, и это после того, как в Большом хотели из вас сделать икону русского балета?!
Балерина
– Не соглашусь Вами, я же не одна на всем белом свете – в академии много талантливых девчонок подрастает!
Корр.
– Ну да, ну да... Только вот, кроме Вас, в Большом театре никто не исполнял партию Маши-принцессы в балете «Щелкунчик» в возрасте 12 лет!
Еще никому не удавалось войти в состав балетной труппы Большого на последнем курсе московской академии хореографии. И теперь, когда в «Щелкунчике» решили использовать вариант постановки, в которой роль Маши еще в те незапамятные времена была создана Юрием Григоровичем специально под Вашу великую бабушку, Вы осмелились изменить той, что с юных лет выпестовала в Вас не просто балерину, а драматическую артистку, способную, в первую очередь, раскрыть психологическую сущность образа, найти верные краски для его отображения.
Вы же прекрасно понимаете, что сейчас нет никого, кто, как Ваша бабушка и Вы, обладал бы счастливой и уникальной способностью оставаться взрослой балериной, играя девочку, и сохранить черты детской непосредственности во взрослой части роли. Попросту Вы обрушаете многолетнюю работу балетмейстера, да всего коллектива театра, срываете так долго готовящуюся программу!
Ваши уникальные способности танцовщицы успели заметить постановщики ведущих театров мира, Вас готовы снимать в кино лучшие режиссеры, модельные агентства обрывают Вам телефон, говорят, даже обещали заплатить баснословные деньги за фильм для взрослых!
Балерина
– Это не совсем так! Контракт я не подписывала таким образом: в состав балетной труппы вхожу символически, как ученица академии, которой доверили в качестве эксперимента один раз исполнить роль Маши в «Щелкунчике».
Корр.
– И что там такого, на историческом в МГУ, чтобы можно было вот так просто вычеркнуть десять лет адского труда? Как вообще Вам пришло в голову отказаться от блестящей карьеры?
Балерина
– Вы знаете, сколько себя помню, была влюблена в Лермонтова, и моя мечта – написать его исчерпывающую биографию в свете исторических реалий того времени.
Корр.
– Неожиданно! Что ж, остается пожелать Вам удачи на новом поприще, тем более если Вы так долго об этом мечтали. Даже где-то Вам завидую: не побояться круто изменить налаженную жизнь ради мечты!
Балерина
– Спасибо, но для меня это не новое поприще. Отец читал мне стихи Лермонтова, когда мне было всего три года, с тех пор его поэзия, его жизнь захватили меня.
Президент (выключив телевизор)
– В конце концов, если наш мир исчезнет, появится новый, другая Россия – мировой лидер, новый миропорядок. И все из-за девчонки 17 лет, вот так, господа ученые, это Вам урок, чтоб не зазнавались!
Даю добро на перемещение! Один раз уже чуть не упустили. Если бы упустили, была бы сейчас черте те где! Я верю Ли, про ее предназначение.
Этот человек – китаец Ли – оказался в квартире ее бабушки, худрука Большого (в доме МХАТа, Брюсовский переулок, 17), бывшей примы Большого театра, в тот самый момент, когда умирает (тромб оторвался) ее мать, сноха худрука. Ли спасает только что родившегося ребенка – стучит в дверь, привлекая людей.
Стучит и кричит не по-русски, ведь он путешественник во времени, бывший монах, потом наставник китайской императорской армии XVI века, потом его похищает японский клан ниндзя в целях раскрытия секрета перемещения во времени, и они в течение 10 лет обмениваются своими знаниями. И вот он сбегает в Россию XXI века и не знает, как открыть дверь.
Древнее предание, согласно которому Ли выпала миссия подготовки воина, спасителя человечества от инопланетных захватчиков, становится былью. Впоследствии его приняла семья бабушки, и мы сделали ему документы.
Факт перемещения во времени подтвердился. В короткие сроки был образован институт времени, где и создали машину времени. Сегодня Гайдучковым будет проведен эксперимент по перемещению Елены в XIX век. Она полностью подготовлена для того, чтобы попытаться изменить прошлое.
Последние данные говорят в пользу модели присутствующего здесь Перельмана модели отдельных вселенных: изменения прошлого путешественником во времени не влияет на вселенную этого путешественника, история прошлого в его времени не изменяется.
В это время Елена, как ошпаренная, выскочила из кабинета худрука Большого, ей вдогонку из кабинета сыпались ругательства и обвинения в предательстве всего российского искусства.
Ли (китайца) дома (Брюсовский переулок, 17) не оказалось, а время шло. Телефон у китайца не отвечал. Ничего не оставалось, как переодеться, взять чемодан, оружие и вызвать такси. У таксиста глаза оквадратились, когда на заднее сидение его малиновой «Лады» плюхнулся маленький ниндзя с саблями за спиной и большим чемоданом на колесиках. После пережитого сюрреалистическая картина совсем не удивила Елену. Из радио в машине лилось: «Малиновая «Лада» в малиновый закат, хотела на Канары, а везут тебя за МКАД». Хотя было 4 часа дня, а не 5 утра, Елена вдруг вспомнила начало песни – «Ехать некуда, но ей хоть куда, половина пятого утра» – и подумала: «Какой закат в пять утра? Восход!».
Однако за окном действительно был закат, а из динамиков неслось: «Везу девочку-бунтарку я хотя бы не пешком. Нам даже звезды светят ярко, нас догнала иномарка, я прошу лишь не ломайся, как российский автопром».
У Елены пронеслось в голове: «Вот только на Канары не надо, а так – закат, за МКАД, девочка-бунтарка, все звали с ними, а поехала, да нет не к тебе».
Мысли прервал насмешливый голос таксиста: «Ты мне там голову не отрежешь, ниндзя?». Елена не ответила. Таксист еще долго шутил на эту тему. В конце заворчал что-то вроде: «Точно прирежет как свидетеля». Елена не слышит, потому что погружена в вспоминание.
Это случилось 13 марта 2013 года, когда Елене было 7. Она с бабушкой вышла из концерта, посвященного дню образования КГБ, в открытие которого ей пришлось принять участие.
Накануне к бабушке обратились народники. У них заболела солистка, а тут такой концерт, который должны были открыть сам Президент и детский ансамбль народных танцев.
Солистка у них уж очень шустрая была. Все внимание на себя брала – так вертелась перед парами ряженных в казаков и казачек детей, что рябило в глазах.
Елена давно изучала танцы народов мира. Особенно ей удавался испанский танец – фламенко. Бывала и у народников, и они знали ее возможности, про занятия балетом у бабушки, поэтому были уверены в успехе замены шустрой солистки.
Выйдя из концерта, Елена бросилась бежать навстречу поджидавшему их китайцу, как вдруг из внезапно подъехавшей черной машины с затемненными стеклами вышли двое два огромных амбала, перехватили и поволокли ее к раскрытой двери автомобиля. То, что произошло потом, было результатом работы с ней китайского наставника, однако сердце бабушки второго удара не выдержало (первым была смерть отца Елены, единственного сына бабушки).
За несколько лет до этого китаец под покровительством бабушки начинает работать учителем дыхательной гимнастики в МХАГ. После ее смерти становится опекуном Елены, ученицы 1-го класса общеобразовательной школы и три раза в неделю водит 7-летнюю девочку на занятия по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Искусство балета», той самой МХАГ, где сам и работал и которую закончили почти все знаменитые балерины Уланова, Лепешинская, Плисецкая и др. Еще в ее стенах, Елена танцует первую партию в Большом, однако после окончания учебы в московской государственной академии хореографии, покидает Большой балет - поступает в МГУ на исторический факультет.
План дальнейшего развития Малыш (le petit).
22-век. Загадочная смерть Профессора. Работа с машиной времени закрыта инопланетянами. Молодой человек покупает в автосалоне автомобиль с атомным двигателем. Во время поездки в салоне материализуется наставник Елены, китаец Ли, который сообщает о том, что он не умер (попытки увидеть его изображение через машину времени до момента закрытия работ с ней, никогда не удавались.). Еще о том, что вторжение инопланетных захватчиков было инсценировкой. На самом деле Землю уже 10 000 лет контролируют как раз те самые спасатели, которые организовали якобы миссию спасения с участием главных героев этой истории. Именно поэтому население нашей планеты воспитано в традиции системы подчинения и подавления. Эта инопланетная цивилизация научилась оказывать влияние на мир существ составляющих информационное поле всех живых организмов. Пока это влияние распространено только в нашем мире, но сейчас они уже готовы к вторжению во все вероятности.
Наставник Ли и Молодой человек отправляются в вероятность, в которую вернулись Елена с Лермонтовым и которая пока не контролируется реальными поработителями
Свидетельство о публикации №225080600634