Да, твоя жизнь - днище

Цель предлагаемого практикума - наработать и усилить навык ясно видеть (воспринимать осознанно) свою речь и речь других.



Практикум-размышление «Да, твоя жизнь – днище»



1-ое задание-предложение

Предлагаю ознакомиться со следующим рассказом девушки о себе, под выбранным ей самой названием.


Рассказ (нарратив) «Лишний вес и все такое прочее»

«Ладно, давайте я пока перестану обсасывать основной лейтмотивчик своих последних 60-ти тем - про предназначение и смысол жизни.
Давайте поговорим о земном!

Девушки моего возраста такие: «170/65 - я жирное животное заплывшее жиром».

НПС в рунете: «Да уж... Вам надо работать над собой...».

Я со своими 168/83…

Кто-то страдает: «Поддержите меня морально! У меня 48 размер!!!! А я всю жизнь носила 44!!! Не понимаю, как докатилась до такого, не могу смириться!».

Я со своим гардеробом 54 размера…
Кстати, 48 размер я носила в 13 лет.
Вот призадумалась.
Вообще-то я не выгляжу как гора жира. Объективно.
Хотя, принимая во внимание самооценочные суждения 65-килограммовых, по идее, должно было быть что-то около того.
Долго не могла понять, отчего так страдают колени и вены - и до сих пор как-то не верится, что из-за веса.
Чисто визуально мне всё нравится.
Но что, если половина ощутимой тяжести моей жизни - это на самом деле лишние килограммы?! Этот вопрос не даёт мне покоя.
В зал ходить не хочу - там люди.
Дома скакать - кажется неэффективным, да и вставать ради этого с утра нереально. Я сова, и по утрам еле плетусь на работу.
В день в среднем прохожу 10-14 тысяч шагов, толку особо не наблюдаю.
Фастфуд не ем и не ела никогда, булки тоже не ем. Сладкого минимум и не каждый день. Рацион стараюсь сообразовывать с тем, чему учили в институте.
Но весы походу оказались ещё ленивее меня, поэтому за последний год я потеряла всего лишь где-то 5-7 кг - если верить весам, конечно. Сейчас они показывают в районе 80-82-х и дальше пока не чешутся уменьшать показатель.

Предлагаю просто поугарать над описанными ситуациями.
Истории из опыта приветствуются.

P.s. Вообще, с весом 60-65 кило меня зачисляли на 1 курс, а вот с 6-го курса выпускали уже в весовой категории 87 - с ожирением 1 степени согласно шкале ИМТ.

P.p.s. Всё-таки без привычного рефрена - это левая тема, поэтому...
Жить не хочу, небо видеть не хочу.
Смысла жить не вижу.
Постоянно влюбляюсь в женщин и начинаю ощущать душевное смятение с комплексом ощущений «дофаминово-адреналиновая взбучка».
Мамонтёнок на льдине без мамы. 
Желаний нет, стремлений нет.
Каждый день посещают мысли о безвременной кончине.
Таблетки не работают, вернее действуют вообще не на то, на что надо - смысла жизни не добавляют.
Ничего не хочу, ничто не радует.
Стаж кризиса растёт, уже ого-го, лет пятнадцать, а дивиденды - фигушки.
Где моя пенсия по экзистенциальному кризису?..».




2-ое задание-предложение

Послетекстовые вопросы об откликах, впечатлениях

1) Были ли отклики ментальные, эмоциональные, телесные?

Возможные ответы:
- Не понял(-а), о чем шла речь
- Да
- Нет
- Были, но не могу определить какие
- Или ваш вариант ответа


2) Каково ваше общее впечатление?

Возможные ответы:
- Впечатления нет
- Прикольно как!
- Вот это днище!
- Иные впечатления
- Или ваш вариант ответа


3) Принимаете ли, что и такое восприятие жизни, такая картина жизни бывает?

Возможные ответы:
- Да, принимаю
- Нет, не принимаю
- Не знаю
- Не хочу отвечать на вопрос
- Или ваш вариант ответа


Полученные ответы возможно проанализировать и обобщить.




3-е задание-предложение

Предлагаю ответить на вопросы теста.

1) Что хочет девушка от тех, кто ее прочтет?

Варианты ответов:

А Сходить вместе в кино
Б Выражения взглядов, мнений, мыслей для поиска ответов
В Сказать, что жизнь прекрасна
Г Просто поугарать



2) О каких потребностях не написано, но они в высокой степени предположения есть у этой девушки по факту написанного сообщения?

Варианты ответов (выбрать один или несколько):

А Потребность оказаться на Марсе
Б Потребность внимания со стороны других
В Потребность решать свои проблемы
Г Потребность быть принятой
Д Потребность в кругосветном путешествии



3) Готова ли она в своем текущем состоянии изменить направление своего внимания с «поугарать вместе» на «смеяться ни мне, ни нам вместе тут не над чем, мне пора находить решения»?

Варианты ответов:

А Да
Б Не знаю
В Нет
Г Не понимаю вопрос



4) В каких своих играх девушка мотивирует поучаствовать, в какие свои игры вовлекает?

Варианты ответов (выбрать один или несколько):

А Давайте накидаем кучу подобных примеров и будем в этом плескаться-наслаждаться!
Б Давайте высмеем то, как мне!
В Я готова, помогите решить мои проблемы!
Г Подтвердите, что моя проблема с моим весом больше, чем их!
Д Скажите, что жизнь – г…ще!



5) Хотеть ли предлагать данной девушке погружаться в себя, познавать причины сложившейся жизни, изменять взгляд на себя, на жизнь?

Варианты ответов:

А Да
Б Не знаю
В Нет
Г Не хочу об этом думать




Ответы для самоконтроля

1 Г
2 Б, В, Г
3 В
4 А, Б, Г, Д
5 В




Важно помнить

1 При общении с любым другим человеком важно напоминать себе о том, что индивидуальное различие структур мозга носит как качественный, так и количественный характер, т. е. человек может не понимать, потому что его мозг так устроен. Это ни плохо, ни хорошо, это данность.

2 У каждого человека есть своя индивидуальная внутренняя норма. Если для девушки поугарать, позабавиться над деструктивным мраком своей жизни – ее норма, то, значит, так. Повеселиться над грустным – ее счастье. Бывает. Это ее индивидуальный рабочий вариант.

3 Если человек упомянул о том, что уже создал 60 тем, соответственно, ему протянули руку помощи десятки и сотни людей, а он продолжает предлагать темы, то предлагать еще один спасательный круг смысла не имеет.

4 Человек, написавший данный текст достаточно интеллектуально развит. Изложено и грамотно, и в структуре, и систематизировано, и с обобщениями, и стилистически продумано.

5 Знакомясь с чьей-то жизнью происходит быстрое проживание описанного опыта и расширение своей картины мира за счет чьего-то проживания. Так называемое проживание через наблюдение.




В качестве подведения итогов

В чем может быть обобщенный смысл написанного данной прекрасной девушкой для других?

Данный нарратив может быть тем, что предложит о чем-то своем задуматься,
тем, что не выбирается для себя, потому что
«Я так не хочу думать, чувствовать, проживать.
Я так не выбираю для себя, своей жизни».
И в этом его ценность, важность, значимость.


Рецензии