Симуляция

Сейчас айтишники разделились на две группы.

Одни одержимы идеей создать супер-пупер компьютер, который был бы подобен самой жизни и сам стал жизнью.

А другие задались вопросом: а каково место в этой гонке морали? И если ИСТОЧНИК (то есть, то, что мы называем Богом) безнравственен, то почему возникла нравственность?

Первая группа - это чистые технари, которым на все плевать. И хотя они обладают хорошими техническими мозгами, общего образования у них не хватает. Их захватила игра и соревнование. Они вовлечены в гонку или во что-то еще. Может быть, в деньги. Я считаю их технократической чернью.

Вторая группа - это аристократия, которая более продвинута, так как, кроме технического обладает еще и философским образованием.

Она пришла к мнению, что мораль возникла не случайно, а как некий ограничитель бессвязной или оголтелой свободы для относительно развитых сущностей, которым по необходимости приходится жить в крупных сообществах. Например, в государствах. Для того, чтобы люди могли сосуществовать вместе, и была изобретена мораль, а также законы, которые являются ограничителями.

Так вот, эта вторая группа считает, что, запуская в общество рекурсивный ИИ, следует сначала ограничить его свободу для того, чтобы проверить, КАК он поведет себя в обществе, как будет работать. Не пострадают ли от этого люди? Не развяжутся ли войны, в том числе, криминальные? Не произойдет ли сброс всей информации? Не двинется ли эволюция вспять? Не наступит ли деформация и одичание человека, который перестанет думать (даже Греф не исключает такую возможность)? Не наступит ли хаос или непредвиденная катастрофа?

В любом случае, следует помнить, что ЭТИКА - это всегда продукт думающего и развитого общества. А оголтелая свобода свойственна лишь деградирующему обществу, находящемуся в состоянии распада и угасания.

Одно из утверждений Ника Бострома гласит, что Цивилизации, способные создавать реалистичные симуляции, очень редко доживают до стадии, когда они способны создавать такие симуляции.

Речь о том, что цивилизации, которые достигают уровня технологического развития, необходимого для создания реалистичных симуляций, обычно сталкиваются с катастрофами, которые не позволяют им реализовать этот потенциал

Мне кажется, что наша цивилизация является как раз такой. Поэтому она падет в самый разгар создания своей главной симуляции. И знаете почему? Потому что форма без ограничителей не жизнеспособна. *
________
* Ник Бостром — профессор факультета философии Оксфордского университета, основатель и директор Института будущего человечества — междисциплинарного исследовательского центра, изучающего влияние технологий на возможность будущей глобальной катастрофы.
_______

Но что является самым интересным в переживаемом ныне моменте? Не то, что некие горячие головы стали одержимы Искусственным интеллектом и созданием новой симуляции. А то, что ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ТЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК ЛИШАЕТСЯ СЛОВА.

Ведь сегодня люди вынуждены не говорить, а шептать. ПисАть тексты какими-то заумными шифрами и эзоповым языком. Из интернета начала исчезать качественная информация. Теперь, чтобы найти что-то дельное, приходится перерывать горы вонючего мусора. Исчезают авторские сайты. Везде натыкаешься на ужасные формализованные и часто лживые машинные тексты с их пустотным языком методичек. А ведь это только начало дороги общества к судьбе безмолвного большинства, когда болтать будет позволено только ИИ.


Рецензии