Жертвы звездного фетишизма

Среди именитых западных поп-звезд уже давно стало доброй традицией периодически устраивать аукционы своих личных вещей. На торги выставляется буквально все: от крутых автомобилей до модных трусов. Кстати, о нижнем белье. Оказывается, оно относится к разряду чрезвычайно дорогих «сувениров» и моментально расходится на «ура». Неудивительно, что поношенные туалеты приносят своим прославленным владельцам солидные деньги.
А каким образом подобный бизнес обставлен в нашем Отечестве. Увы, должного размаха сие прибыльное дело почему-то у нас пока не получило (будем надеяться, что только пока). И вовсе не из-за отсутствия спроса. Совсем наоборот он, как раз многократно превышает предложение.
За всю историю российской эстрады лишь одна Кристина Орбакайте решилась предложить публике кое-что из своих старых сценических костюмов, которые, кстати, заметного ажиотажа среди потенциальных покупателей не вызвали. Куда больше их занимал другой ассортимент. А именно, нижнее белье певицы и когда выяснилось, что оно вообще никак не представлено, интерес собравшихся к аукциону сразу заметно потух.
Неуместная стыдливость породила черный рынок, со всеми вытекающими из этого последствиями. Разумеется, методы которыми туда поставляются «товары» весьма специфичны и далеко не всегда безобидны.
Вот как вспоминает одна известная эстрадная певица, попросившая не называть своего имени, о случае, приключившемся с ней еще в середине 1990-х годов: «Однажды я отправилась в гости к своим знакомым без провожатых. По дороге у меня возникло ощущение, что за мной следят.
Правда, серьезного значения своему чувству не придала, о чем впоследствии пожалела. Заехав в пустынный дворик старого дома, где жили мои друзья, я закрыла машину и вошла в полумрак подъезда. Но не успела я подняться на не сколько ступенек, как слышу сзади топот. Оборачиваюсь и замечаю двух здоровенных мужиков в черных тряпичных масках.
Через секунду один из них уже зажимает мне рот, а другой очень ловко снимает с меня одежду. Первая мысль - изнасилование. Однако вскоре вижу, что, как женщина я их совсем не интересую. Внимание нападавших целиком обращено на мои носильные вещи. Которые грабители, быстро сняв с меня, запихали в хозяйственную сумку.
Между тем они проявили неожиданный гуманизм. Один из них достал из той же сумки покрывало немыслимой раскраски, и со словами: «на прикройся», бросил его мне. После чего злоумышленники мгновенно исчезли.
Закутавшись, как в тогу, я бегом поднялась на нужный этаж и позвонила в квартиру знакомых. Те открыв дверь, приняли мой своеобразный «наряд» за очередной эпатаж поклонников. После такого инцидента без провожатых стараюсь никуда не ездить.»
Людей, напавших на звезду эстрады, в определенной среде называют охотниками-фетишистами. В данном случае, судя по всему они рассчитывали выгодно сбыть награбленное. Но подобные случаи далеко не всегда носят характер откровенного грабежа. В основном вожделенные реликвии стараются любыми путями выкрасть. При этом случаются подлинные курьезы.
Один из них как-то произошел с музыкантами известной рок-группы «Русская Правда». После удачного концерта ребята решили расслабиться. Кто-то подал мысль отправиться в баню, попариться и выпить холодного пивка. Предложение понравилось и через некоторое время вся группа дружно разоблачалась в предбаннике Донских бань.
А пока они раздеваются, отметим одну интересную подробность. Лидер «Русской Правды» - Тарас Чучман не только талантливый поэт и музыкант, но и ко всему прочему активный и непримиримый борец с гомосексуализмом. В знак этого музыканты на своих черных кожаных куртках вышили золотой и серебряной канителью скрещенные топоры - эмблему своей группы.
Итак, побросав на лавки свои одежды, они исчезли в белесом тумане парилки. Через некоторое время музыканты вернулись обратно, чтобы охладить свои распаренные тела пивком. И тут они с ужасом заметили, нет пиво, как раз было на месте, что их знаменитые куртки бесследно исчезли. Бросились искать, позвали банщика, но тот лишь развел руками, такого у него еще не было. В общем никто ничего не видел.
Досаде не было границ. Дело даже не в том, что за столь оригинальные эмблемы канительщицам с Мосфильма была заплачена круглая сумма. Исчезли по сути самые культовые принадлежности из гардероба группы. Все же, не смотря на досадные потери, пострадавшие, по словам «охотников» за фетишами, относятся к такому явлению философски.
Эти два случая дают довольно ясное представление каким образом достается сей товар. Но, где же его удается сбыть, ибо такое первому встречному, разумеется, не предложишь. Для этого существует целая сеть подпольных аукционов. В подвальчике одного из домов по Новоспасскому переулку вот уже несколько лет действует так называемый черный рынок вещей, некогда принадлежавших эстрадно-театральным знаменитостям. Не удивительно, по воскресным дням тихий уголок до отказа забит шикарными иномарками.
Подпольные аукционы, представляющие из себя полулегальные клубы, без преувеличения, в состоянии удовлетворить самого притязательного собирателя сих экзотических экспонатов. Наряду с туалетами современных знаменитостей своих и заморских, немалый интерес вызывают также личные вещи известных артистов прошлого.
Причем нередко встречаются настоящие раритеты. Например, китайский халатик Веры Холодной или не весть какими путями оказавшийся в России лифчик Мэрилин Монро. В процессе торга коллекционеры, как говорится, за ценой не стоят. А она тут, пожалуй, по кусачей, чем на Западе.
Так за комплект нижнего белья одной популярной нынче певицы покупатель раскошелился аж на 23 тысячи долларов. И это далеко не предел. Кстати, по некоторым, непроверенным правда, сведениям, за легендарные куртки «Русской Правды» некто отвалил целых три тысячи баксов.
Однако не все, что здесь предлагается - подлинное. Подчас можно нарваться на дорогую подделку. «Пришла к нам как-то дама, - вспоминает один из завсегдатаев клуба на Новоспасском, - и предложила за 7 500 зеленых пеньюар, якобы, Аллы Пугачевой, который та носила еще во времена своей молодости. Но мы ведь в модах всех времен специалисты хоть куда, липу за версту видим.»
Тут у нормального человека, воспитывавшегося на принципах морального кодекса строителя коммунизма, возникает вполне закономерный вопрос. Кто все это покупает? По словам все тех же клубных жуков, покупатели делятся на две приблизительно равные категории. Первые - попросту сексуальные извращенцы, именуемые медицинским термином фетишисты. Как они используют свои приобретения можно лишь догадываться. Другие - коллекционеры, а это, согласитесь, еще более загадочное явление человеческой психики.
Автору этих строк довелось, как-то лицезреть такое столь необычное собрание в простой городской квартире. По всем стенам, как в трикотажном отделе магазина, располагались многочисленные экспонаты, представлявшие из себя предметы нижнего белья и одежды всевозможных знаменитостей. Вдоль стен на перекладинах рядком висели принадлежности верхней одежды. Особенно уникальные шедевры были надеты на стоявшие по углам манекены. Причем к каждому из них прилагалась специальная бирка, информирующая кто и когда, его носил.
За последние годы западный подход к шоу-бизнесу все глубже внедряется в сознание доморощенной богемы. Некоторые звезды уже всерьез начинают задумываться над тем какие хорошие деньги валяются у них просто так в корзине для грязного белья. И прикидывать в уме что выгодней: отдать его в чистку или загнать фетишистам.
Евгений ИВАНОВ


Рецензии