Как интуиция и шоколад создали миллиардную империю

В 1926 году звезда тенниса заключил странное пари на чемодан из крокодиловой кожи.

Эта шутка стала самым культовым логотипом в истории спортивной одежды.

Вот как Рене Лакост превратил историю в раздевалке  в миллиардную империю.

Рене Лакост родился в 1904 году в богатой семье в Париже. Каждое утро, традиционно, он пил горячий шоколад.

Рене нацелился на профессиональный теннис, но его отец не был в этом уверен. Однако, интуиция Рене подсказывал, что он сможет достичь огромного успеха в теннисе. 

Поэтому они заключили сделку: у Рене было пять лет, чтобы стать чемпионом мира.

Поначалу он испытывал трудности и проигрывал на ранних этапах турниров.

Но он тренировался усерднее, изучал своих соперников и постепенно стал одним из лучших.

К 1926 году Лакост был признан теннисистом №1 в мире.

Он выиграл семь турниров Большого шлема и привел Францию к историческим победам в Кубке Дэвиса.

В Кубке Дэвиса 1926 года Лакосту противостоял Билл Тилден, легендарный американский игрок с непобедимой серией.

Вопреки всем обстоятельствам, он победил.

Американские журналисты прозвали его «Крокодилом».

Название прижилось, и компании Lacoste оно очень понравилось.

Это символизировало его упорство и нежелание сдаваться.

После одного матча друг в шутку пообещал ему чемодан из крокодиловой кожи, если он победит.

Он так и сделал, и в память об этом моменте его команда вышила на его пиджаке маленького крокодила.

Логотип стал его подписью, но это было только начало.

В то время теннисисты носили жесткие рубашки с длинными рукавами и застежкой на пуговицы, не стеснявшие движений.

Lacoste хотелось чего-то лучшего.

Поэтому он спроектировал его сам.

Легкая, дышащая рубашка-поло с короткими рукавами, изготовленная из уникальной ткани пике, обеспечивающей комфорт и гибкость.

Этот революционный дизайн облегчал движения на корте.

В 1933 году Лакост начал сотрудничество с Андре Жилье для массового производства рубашек-поло.

Результат? La Soci;t; Chemise Lacoste, положивший начало бренду Lacoste.

Логотип в виде крокодила придал им индивидуальность, а сам Лакост стал идеальным послом бренда.

Однако Лакост не мог продавать свой бренд в США под своим именем из-за проблем с товарным знаком.

Вместо этого он заключил партнерство с американским брендом Izod, запустив Izod Lacoste в 1950-х годах.

К 1970-м годам Lacoste захватил американский рынок моды.

Эти рубашки стали обязательным предметом гардероба среди элиты преппи, их носили повсюду знаменитости и спортсмены.

Успех бренда привел к жесткой конкуренции.

В 1977 году компания Le Tigre выпустила похожую рубашку-поло, но с изображением тигра.

Lacoste также вела длительный спор о товарном знаке с китайской компанией Crocodile Garments, которая использовала практически идентичный логотип.

Спустя годы Lacoste получила эксклюзивные права на свой фирменный стиль.

В 1977 году компания Le Tigre выпустила похожую рубашку-поло, но с изображением тигра.

Lacoste также вела длительный спор о товарном знаке с китайской компанией Crocodile Garments, которая использовала практически идентичный логотип.

Спустя годы Lacoste получила эксклюзивные права на свой фирменный стиль.

К 2000-м годам Lacoste расширила ассортимент своей продукции, включив в него обувь, часы, изделия из кожи, очки и даже парфюмерию.

Один ключевой ход?

Подписание контракта с Новаком Джоковичем в качестве посла бренда позволит укрепить теннисное наследие компании и привлечь новое поколение.

То, что начиналось как шутка, превратилось в империю.

Lacoste был одним из первых брендов, объединивших спорт и моду, создав наследие, которое продолжается и по сей день.

Сегодня бренд стоит миллиарды, что доказывает, что  лучшие бизнес-идеи приходят благодаря интуиции и горячему шоколаду.


Рецензии