Как интуиция и шоколад создали миллиардную империю
Эта шутка стала самым культовым логотипом в истории спортивной одежды.
Вот как Рене Лакост превратил историю в раздевалке в миллиардную империю.
Рене Лакост родился в 1904 году в богатой семье в Париже. Каждое утро, традиционно, он пил горячий шоколад.
Рене нацелился на профессиональный теннис, но его отец не был в этом уверен. Однако, интуиция Рене подсказывал, что он сможет достичь огромного успеха в теннисе.
Поэтому они заключили сделку: у Рене было пять лет, чтобы стать чемпионом мира.
Поначалу он испытывал трудности и проигрывал на ранних этапах турниров.
Но он тренировался усерднее, изучал своих соперников и постепенно стал одним из лучших.
К 1926 году Лакост был признан теннисистом №1 в мире.
Он выиграл семь турниров Большого шлема и привел Францию к историческим победам в Кубке Дэвиса.
В Кубке Дэвиса 1926 года Лакосту противостоял Билл Тилден, легендарный американский игрок с непобедимой серией.
Вопреки всем обстоятельствам, он победил.
Американские журналисты прозвали его «Крокодилом».
Название прижилось, и компании Lacoste оно очень понравилось.
Это символизировало его упорство и нежелание сдаваться.
После одного матча друг в шутку пообещал ему чемодан из крокодиловой кожи, если он победит.
Он так и сделал, и в память об этом моменте его команда вышила на его пиджаке маленького крокодила.
Логотип стал его подписью, но это было только начало.
В то время теннисисты носили жесткие рубашки с длинными рукавами и застежкой на пуговицы, не стеснявшие движений.
Lacoste хотелось чего-то лучшего.
Поэтому он спроектировал его сам.
Легкая, дышащая рубашка-поло с короткими рукавами, изготовленная из уникальной ткани пике, обеспечивающей комфорт и гибкость.
Этот революционный дизайн облегчал движения на корте.
В 1933 году Лакост начал сотрудничество с Андре Жилье для массового производства рубашек-поло.
Результат? La Soci;t; Chemise Lacoste, положивший начало бренду Lacoste.
Логотип в виде крокодила придал им индивидуальность, а сам Лакост стал идеальным послом бренда.
Однако Лакост не мог продавать свой бренд в США под своим именем из-за проблем с товарным знаком.
Вместо этого он заключил партнерство с американским брендом Izod, запустив Izod Lacoste в 1950-х годах.
К 1970-м годам Lacoste захватил американский рынок моды.
Эти рубашки стали обязательным предметом гардероба среди элиты преппи, их носили повсюду знаменитости и спортсмены.
Успех бренда привел к жесткой конкуренции.
В 1977 году компания Le Tigre выпустила похожую рубашку-поло, но с изображением тигра.
Lacoste также вела длительный спор о товарном знаке с китайской компанией Crocodile Garments, которая использовала практически идентичный логотип.
Спустя годы Lacoste получила эксклюзивные права на свой фирменный стиль.
В 1977 году компания Le Tigre выпустила похожую рубашку-поло, но с изображением тигра.
Lacoste также вела длительный спор о товарном знаке с китайской компанией Crocodile Garments, которая использовала практически идентичный логотип.
Спустя годы Lacoste получила эксклюзивные права на свой фирменный стиль.
К 2000-м годам Lacoste расширила ассортимент своей продукции, включив в него обувь, часы, изделия из кожи, очки и даже парфюмерию.
Один ключевой ход?
Подписание контракта с Новаком Джоковичем в качестве посла бренда позволит укрепить теннисное наследие компании и привлечь новое поколение.
То, что начиналось как шутка, превратилось в империю.
Lacoste был одним из первых брендов, объединивших спорт и моду, создав наследие, которое продолжается и по сей день.
Сегодня бренд стоит миллиарды, что доказывает, что лучшие бизнес-идеи приходят благодаря интуиции и горячему шоколаду.
Свидетельство о публикации №225080701337