Фата-моргана из будущего

1.
Космический крейсер «Цактирс» с Танидада, что находится в далекой Галактике Эридана, в нескольких миллионах парсек от нашей Земли, представлял собой четыре соединенных шара. Самый большой в центре – жилой блок, в трех поменьше, расположенных по краям большого, находились ионные двигатели. Сейчас работала правая дюза, а корабль летел влево, по направлению к лазурной планете в легкой туманной дымке и среди бесконечного антрацитового вакуума Космоса, блистающего россыпью мириадов звезд. Конечно, инопланетяне с Танидада еще даже не вошли в Солнечную Галактику.
В огромном черном зале под потолком-экраном полулежали в глубоких креслах пять исследователей грамма-пространства. Разговаривали они, абсолютно не шевеля бескровными губами на бесстрастных, отрешенных лицах, вообще-то очень похожих на человеческие физиономии. Руководитель рейда Латаэл Шестой был одет в белоснежную шерстяную тогу, упершуюся волнами материи в титановый пол. Старик Латаэл монотонно бубнил лекцию о цели путешествия - планете Синедад:
- Тридцать пять столетий назад в синедадском исчислении мой предок по отцовской линии Латаэл Второй даже присутствовал на Синедаде в рамках программы «Спасение человекоподобных от диких тварей». Тогда Синедад был совсем другим. В лесах бегали страшные мохнатые мамонты – это примерно как наши слоны, только в десять раз выше и толще!
Розовощекий практикант Иригел впервые участвовал в бесконечно дальнобойной космической экспедиции. Эксцентричный юный ученый Иригел не выдержал и нарушил торжественную академическую тишину восторженным вскриком:
- Это же невозможно! Особь такого большого масштаба должна питаться растениями. Это какие же там должны были произрастать сочные представители флоры?!
- Совершенно верно, дорогой Иригел, - снисходительно покосился на неофита мудрый Латаэл Шестой. – Тогда там произрастали гигантские деревья и травы. Также на Синедаде обретатались совершено огромные очаровательные цветы. Удивительно пахучие. Совершенно несравнимые по божественному благоуханию с нашими тринидадскими кирисами и тюльпами.
- Там и сейчас также обворожительно? – с надеждой спросил мечтатель Иригел.
- Монстра Черного! – Серьезный штурман Мантар нагло отбрил наивнала. – Там сейчас всё как у нас – смог от бензиновых двигателей бустеров, тяжелые металлы с радиацией, парниковый эффект и преступность выше крыши!
- Неправда! На Синедаде прекрасно сохранились экологические уголки нетронутой природы, - слегка возмутился Латаэл. – Наши непоседливые гики-историки открыли: на Синедаде проживали представители трех рас: черной, желтой и белой. Черноликие обладали землями по одну сторону океана, белоликие – по другую, желтоликие жили за жаркой пустыней. И развитие было бы у них вполне хорошим, быстрым и успешным, но тридцать пять столетий назад случилась жуткая космическая катастрофа. Она привела к глобальному потопу. Мы не можем сейчас представить, каких успехов бы достигла синедадская цивилизация, если бы оную планету не постигло то прискорбное мегазатопление. Вот и всё.
Астронавты «Цактирса» прикрыли веками выпуклые глаза в знак глубокого сочувствия армагеддону космических братьев по разуму.
2.
Гламурная красотка Люся Бахметьева поехала изменять мужу на троллейбусе. Она давно не пользовалась общественным транспортом, и перенесенная тягота должна была еще больше увеличить глубину ее нравственного падения. «Христос шел на Голгофу пешком, да еще крест на себе тащил! Пусть мой путь тоже будет трудным и грубым», - Люся самоотверженно постановила, нежно стукнула кулачком в грудь, как римский центурион, и решительно пошагала к остановке с плотной толпой простых смертных.
Наконец подошла нужная громыхающая колымага. Люся взобралась на ступеньку. Кто-то заботливый предложил Люсе подняться повыше. Она вскинула глаза и широко улыбнулась. Это был симпатичный парень, очень аккуратно причесанный, в бежевой куртке из плащевой ткани и модных брюках-галифе. «Приятный кадр. Видно, я неплохо выгляжу», - томно подумала Люся, прекрасно зная, что супермодели Сидни Кроуфорд и Адриана Лима уже дуплетом лопнули от зависти. По последним наблюдениям оккультистов, смелая мысль, направленная точно на объект, разит его наповал. «Ух, ты! Точно гоблин втюрился. Смертельно! А что, может, с этим переспать?» Протиснувшись между двумя толстухами, Люся очутилась возле Гоблина, немного смущенного, кумачево зардевшегося, и наэлектризованного, как литиевый конденсатор.
До следующей остановки они молчали…  «Ну, вообще-то хорошо, что Гоблин стоит рядом и сопит мне в ухо. Не надоедает ни чуточки, - расслабленно подумала Люся. - Нет, да вы посмотрите на этого идиота! Стоит, сопит и помалкивает, как столб! - раздраженно заключила она еще через остановку. - Едет себе и молчит, а что у него на уме неизвестно... Ишь, прижался сбоку. Может, чего задумал? Мама мия!!! У меня же сто евро в кармане! Украдет еще, вон какими глазищами смотрит!!!» - Люся крикнула про себя, уже окончательно свирепея.
- Ну, чего уставился?!
- Я не на вас вовсе смотрю…
- И не дыши мне в ухо, пол. Сопишь как паровоз!
- Да я и не дышу на вас совсем…
- Вот и не дыши! Чего прижался? Ну-ка, отдвинься, паря!
- Да здесь тесно очень! Я и так на одной ноге стою…
- Вот и стой. Мне выходить скоро.
Чтобы не волноваться за деньги, Люся опустила в карман плаща руку, достала банкноту и зажала ее родимую в кулачке. Парень почему-то кисло поморщился, но стоически промолчал.
На следующей остановке Люся выпрыгнула на кочковатый асфальт. Троллейбус вжикнул дверьми и грохотливо помчался дальше. «Вот и все. И разошлись они, как в море корабли», - Люся умиротворенно подумала, вдохнула прохладный апрельский воздух, разжала свой кулак… На ее миниатюрной ладони лежала смятая купюра достоинством в сто рублей. «Что ж это такое?! Я украла, как мелкий карманник! Это я к нему в карман залезла! К гоблину-пассажиру!!! - переполошилась Люся. – Это знак ошибки. Может, повернуть, пока не поздно?» Сомневаясь, она остановилась, но тут же взяла себя в руки и продолжила падать в бездну греха. «Нет! Раз я для НЕГО ничто – я и стану ничем. Воровкой уже стала! А теперь еще и стану скверной  путанкой! Вот так!!!»
3.
Космический крейсер «Цактирс» с Танидада, что находится в галактике Эридана, продолжал длительный полет по параболической траектории. Громадный корабль неутомимо двигался по направлению к Солнечной Галактике.
Пять исследователей грамма-пространства по-прежнему полулежали в глубоких креслах в огромном черном ангаре под потолком-экраном. Разговаривали астронавты, абсолютно не шевеля бескровными губами на бесстрастных, отрешенных лицах, вообще-то очень напоминающих человеческие физиономии.
- Вот та самая Синяя планета из 7136-го скопления форм. На Синедаде живут существа, во многом идентичные нам, - сказал старший исследователь Латаэл Шестой на танидадском языке. – Я уже спускался на нее в прошлой эре. Сейчас мы посмотрим, что изменилось с тех пор.
- А  сейчас мы будем спускаться? - возбужденно спросил молодой практикант Иригел. Он впервые участвовал в весьма деликатной космической экспедиции.
- В зависимости от обстоятельств, - спокойно ответил седовласый Латаэл. – Может, у них там не всё в порядке. Хотя пробу грунта и воздуха желательно взять. Из прошлой пробы выросли совершенно волшебные цветы!
- Внимание! Включаю аналитический визуальный обозреватель, - резко объявил штурман Мантар. Он ядовито скривился от последней неделовой реплики старшего покорителя вселенной.
Все астронавты сосредоточили взоры на матовом экране. На нем появился гудящий автомобильным потоком проспект Мира в столичной Москве. Голубое небо было красиво окрашено в розовые и малиновые тона предзакатным солнцем. На тротуарах было очень многолюдно: улыбчивый народ возвращался домой с работы, толпился возле станций метро и кинотеатров. На громадных билбордах полыхала фосфорно-кислотными цветами реклама бурного любовного блокбастера «Сорок четыре оттенка красного»…

Конец ознакомительного фрагмента. Фантастическую повесть Виктора Буйвидаса «Фата-моргана из будущего» вы можете прочесть полностью здесь: https://www.litres.ru/72020659/
Также маркет Литрес любезно снабдил мой шедевр совершенно профессионально выполненной аудиоверсией. То есть читать много букв необязательно. Можно просто включить стереодинамики за тот же полтинник и насладиться бурной небывальщиной, попивая чаек с пирожным.
Приведу несколько полученных отзывов.
f_gurieva
Сюжет завораживает, автор погружает в мир своей фантазии и ведёт нас по загадочным лабиринтам к столкновению с миром реальным, на который смотрит немного отстранённо и несерьёзно. Чувство юмора автора придаёт особый колорит повествованию. Рекомендую к прочтению.
mtezieva13
"Фата-моргана из будущего" - это очень смешная история о контакте инопланетянина с земной девушкой Люсей. Я запросто представила себя в образе Люси - так точно автор угадал характер. И мысль в рассказе глубокая. Это ответ на вопрос: как отразится на человечестве экспансия ИИ и роботизация. В общем, жду от Виктора вторую серию!
 jana76jana
Книга понравилась. Зацепило название. Фата-моргана – слово из старой любимой песни. Лёгкий, увлекательный рассказ о контакте с представителями другой галактики. Читается быстро благодаря хорошему воображению и чувству юмора автора. Заставляет задуматься: что станет с человечеством, если все будет подчинено алгоритмам ИИ, как на далекой планете Танидад? И почему синяя планета так интригует и манит обитателей иных миров. Надеюсь, продолжение следует.
Залина Гуриева
Книга приятно удивила — захватывающий фантастическо-романтический сюжет, живые герои и стильный, лёгкий язык. Мир прописан интересно, а история читается на одном дыхании. Очень хочется продолжения — покидать этот мир совсем не хочется!

В 1986 году Я завершил учебу на сценарном факультете ВГИКа: мастерская лауреата премии американской киноакадемии «Оскар» Валентина Константиновича Черныха и Людмилы Александровны Кожиновой. Специальность – кинодраматург.
Фильмы и книги Виктора Буйвидаса.
«Герой в героическом городе», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2012 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор сценария Виктор Буйвидас.
Первая часть: http://www.youtube.com/watch?v=X03aJrSkoLE
Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=-NmKqtkO-eA
«Потомок великого князя», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2007 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор текста Виктор Буйвидас.
Вы можете скачать мои книги в маркете Литрес: https://www.litres.ru/author/viktor-buyvidas/
Ранетка убивает: https://www.litres.ru/72053305/
Ранетка убивает – 2: https://www.litres.ru/72053308/
Фата-моргана из будущего:


Рецензии