Рукописные собрания. Мечеть сел. Тидиб
2. Толкование Корана Хаишйа [Шайх]-заде, то есть Хашийа ала Анвар ат-танзил Мухаммада ибн Муслихаддина, известного как Шайх-заде. Переписана она «в медресе» юриста и хадисоведа, «бесподобного [в своих] решениях, особенно в области Ги-
датлинской, Мухаммада, сына Абусадджа (?)», в 1060/1650 г.
3. Сборник, содержащий следующие памятные записи: «1251/1835-36 год —- дата переселения [в могилу] знаменитого ученого Саида ал-Харакани. Хаджиибрахим ал-Уради, превосходный Хадис Мачадинский (ал-Мачади), ученый, титулованный Багуджилавом ал-Мачади и кроткий ученый Байбун Гентинский (ал-Хинти), да помилует их Аллах, умерли от чумы в 1184/1770-1 году. Незадолго перед ними умерли: ученый Турач ал-Мачади, благородный и кроткий Мухаммадамин Улучаринский (?), Шихшабек ал-Хайдаки, благородный Мухаммад Урцекинский (ал-Урсаки), ученый Мухаммадали Пилякинский (?), кроткий и набожный Йунус аз-Зирихгерани, славный юноша хаджа Махмуд, а также кроткий и щедрый Билав Белоканский (ал-Билакани). [Переписано] через третьи руки с собственноручной записи Абубакра ал-Аймаки. Далее в этом
же сборнике находятся еще и такие памятные записи: «Благосложенный ученый хаджи Абубакр ал-Аимаки умер восьмого шаввала 1205/1791 года на заре. 1098/1688-9 год — дата прихода в Дагестан величайшей чумы. Мутттад. сын Мусы ал-Кудуки родился пятнадцатого рамадана 1062/1652 года, а скончался в рамадане 1129/1717 года. В 1142/1729-30 году в селениях Авара появилась чума».
4. ал-Мустаджабат. Пер. 869/1464-65 г.
5. Труд по праву Халл ал-Иджаз, авт. ал-Гийаси. Пер. (дагестанец ?) Мухаммад, сын Мухаммада, сына Хаййана (Сайана ?), во время учебы у «взывающего к владетелям и султанам» Саййида, сына Хасана, сына Саййида; XVII в.
6. Сочинение по грамматике Исая ад-Дин, то есть Хашийа ала-л-Джима Ибрахима ибн. Мухаммада ал-Исфараини. Пер. Муртазаали, сын Кадимухаммада; видимо, XVII в.
7. Шайх-заде. Пер. Мухаммад, сын Хузрага «в медресе Гидиба, около Мухаммада, сына Алгада»; XVII в.
8. Коран. Пер. Калах (Галах! ?), сын Абдаллаха, «из селения Хирди» в 1078/1668 г.
9. Труд по праву Китаб ал-Иджаз Махмуда ибн Мухаммада ал-Кирмани ал-Асфахииди. Пер. Рамадан, сын Мухаммада, «в медресе» Хасана, сына Сагита; возможно, XVI в.
10. Книга без начала. Пер. Мухаммад, сын Усмана, сына Танача (Т-н-ч), сына Андри «в селении Тлях (Лахи), на кладбище возле могилы своего» учителя «имама Ахма, сына Ахма»; XVII в.
11. Книга по праву Хашийа [ала] Анвар Сайиди-Али ал-Курди; возможно, XVII в.
12. Махалли, то есть Канз ар-рагибин Мухаммада ал-Ма-халли. Пер. «Мухаммад, [пребывающий] в селении Тлях», сын Усмана, сына Танача, «в селении Тидиб, около своего» учителя «его (Тидиба ?) кадия Алгада, сына Бахсса» в 1058/1648 г.
Источник: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДАГЕСТАНА. АРХЕОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Махачкала 1988
Свидетельство о публикации №225080701613