1463. Хут. чертовщина. И банкиры бывало ошибались
В таком случае почему бы не использовать своё вдруг образовавшееся свободное время с большой пользой для себя, ну скажем совершить не спешный променад вдоль речки.
Глядишь какая нибудь бабёнка под вечер вздумает сходить за водицей, а тут во всей красе медленно в тумане проплывает Чёрный Комиссар, маня её пальцем, желая увлечь за собой.
Вот будет разговоров, такого на сочиняют и такого припишут, что захочешь придумать, ни за что не получиться.
Надеясь на очередное развлечение он направляется вдоль берега вниз по течению, изображая в тумане очертания таинственного призрака, что может произвести обманчивое впечатление попадись на его пути случайный свидетель.
А пройдя от брода через речку и до мостка у кургана испытал некое разочарование, как часто случается, когда надеешься потешить себя и своё самолюбие, происходит подобие обратного хода, с уравновешиванием крайностей возникших чувств.
В таком случае найдётся куда убедительно осмотрительный выход, найдя для себя новое развлечение, более разумное на выбор и приятное для личного восприятия.
Чего бы не сходить к кургану и не взглянуть на целостность спрятанного чугунка с золотыми монетами, что несомненно придаст настроению новых впечатлений.
Задумано-исполнено, пройдя через мосток и совершив вокруг кургана в противоход движению луны и солнца не спешный обход, вышел к месту спрятанного клада, близко подходить не стал, минутное топтание на месте и оставление своих следов не может не вызвать подозрения.
Да и кто может дать гарантии, что в дубовой роще или тут среди деревьев не прячется искатель чужих сокровищ, такому только дай повод и вскоре окажешься без спрятанного здесь клада.
Делая вид одиноко гуляющего джентльмена прошёл к дубу, где присев и закурив папиросу предался приятным мечтаниям, впадая в некую отрешённость от реального мира.
Всё бы хорошо и вполне себе приятно осознавать свою значимость, представляя в своих мечтах подобие воздушных замков, где он является не порицаемым владыкой и тем самым главным героем совершающего отважные в его понимании поступки, пополняя тяжёлые сундуки значительным количеством изъятого золота у поверженных врагов.
Всё необычно хорошо складывалось до того самого момента, когда где-то в самом потаённом месте мозговых извилин не раздался этот противный и гнусный голос, умеющий ловко и ненавязчиво испортить великолепное настроение.
-Ну и чего расселся?
-Чего размечтался?
-Лучше бы о деле подумал и произвёл правильный подсчёт имеющимся монетам в чугунке.
-А чего не так,
мысленно подумал Злотазан.
-Да всё не так, как ты думаешь.
-В твоей башке все уже давно перевернулось вверх дном, числа настолько перемешались меж собой, что ты и понятия не имеешь, чего и куда применить и чего с чем складывать.
-Да у меня, если тебе так хочется знать, всё разложено по своим полочкам,
опять же мысленно ответил слегка озадачившийся прохиндей.
-Да мне до твоих знай-не знай особого интереса нет, а вот большой недостаток в чугунке может тебе подстроить большую неприятность.
-Будет тебе меня запугивать, можешь толком подсказать, где мой главный просчёт?
-Так я тебе и пытаюсь втолковать о количестве монет в чугунке.
-А чего там не так?
удивился прохиндей.
-Всё подсчитано мной с точностью швейцарского банкира.
-Да такому банкиру давно бы дали под зад, коль память слаба и ум короток.
-Но-но, давай без оскорблений,
произнёс уже в слух обидевшийся прохвост, нервно вдавив с винтовым вкручиванием руки в землю потухший окурок.
-Я за свои действия даю полнейшие гарантии, если сосчитал, то в точности знаю, куда и чего положил.
-Признаюсь и этим хвастать не собираюсь, действительно в сахарнице у меня только приблизительный вес.
-Но меня это сейчас не особо беспокоит, придёт время, разберусь и посчитаю.
-До чего же упрямая ослиная натура,
раздался в голове тот же противный голос,
-тебе указывают на твой изъян и недочёт, а он из себя строит не пойми чего.
-Ну сиди тут, мечтай свои глупые мечты, да только потом не удивляйся, куда подевалась значительная часть монет из чугунка.
-Ну как пристанет, ну как заведёт своё нытьё, так сразу тошно становиться, ото молчал бы себе и не обламывал бы приятного время провождения.
-Это надо до такой дурости додуматься, что я складывать разучился, да я, если хочешь знать, могу в своей голове легко перемножать трёхзначные числа.
- Да у меня математический склад ума, легко решаю различные действия, одновременно применив геометрические познания.
-Да я что?
-Совсем дурак выживший из ума?
-Не в силах посчитать до тысячи?
- Да легко и без особо напряжения извилин.
А вот далее Злотазан осёкся, голос в голове давно умолк, а с тысячью монет начались печальные проблемы.
Вот только сейчас он допёр, что совершил глупейшую ошибку, да и как её не совершить, когда всегда стараешься оставить у себя больше.
Ну как же он позабыл и где были его мозги, перед тем как съездить во Владикавказ и обозначиться на счёт покупки поместья, он приходил и отложил из чугунка в кувшин шестьсот монет, но ни как не четыреста!
Холодная испарина прокатилась по его спине с осознанием своего беспечного подхода к такому важному процессу, как точный учёт своих накоплений.
Как же он промухал такое важное обстоятельство и что самое интересное вышло себе же в убыток, а виною всему его неуёмная торопливость.
Куда спешил, куда торопился, кто гнался вслед?
Вот он плачевный результат, это хорошо что сразу хватился, а так бы понадеялся, что в чугунок положил тысячу монет, потом бы долго чесал свою репу, соображая, кто посмел умыкнуть у него из под носа двести империалов.
Как тут не поверить, что стремительному взлету и восторженному настроение сопутствует резкое падение, да за такую промашку не то чтобы рожей тыкать в грязь, а само что ни наесть в дерьмо харей, что окажется полезным уроком, запоминающегося раз и навсегда.
Довольно себя корить и истязать словесными плетьми, долой привязавшуюся грусть и сожаления, ничего ещё не потерянно, так чего понапрасну лить слёзы, когда ситуация легко поправима.
И так, если внимательно под напрячь свои мозги и вспомнить, то в сахарнице осталось не менее десяти фунтов веса, если это раскинуть в чистом виде на десятирублёвые монеты, то выйдет где-то в количестве пятисот двадцати штук, плюс минус в три монеты.
Пора бы всё привести в надлежащий порядок, доведя количество монет в чугунке до тысячи штук, для удобства и ровного счёта.
К тому же погода позволяет совершить не заметный обмен, особо не напрягаясь на счёт собственной маскировки, да и случись кому-то повстречаться с призраком Чёрного Комиссара, в последствии ему будет долго икаться, прячась у себя в хате под кроватью.
Действовать рассудительно и без особой спешки, в точности отобрать двести десятирублёвых кругляшков и с этим количеством вернуться к кургану и доложить в чугунок не достающие двести монет.
Чего проще, сходил и вернулся, в точности узнал остаток монет в сахарнице и дополнил в чугунок.
Вот так, на пустом казалось бы месте и создаются собственные проблемы о которых до определённого времени и не помышлял, опять же не случись подсказки в голове, так бы ходил с уверенностью в своей беспечности, не подозревая о совершённой по чистой случайности глупости.
От дуба у кургана широкими и быстрыми шагами озабоченный чертяка направился к мостку, а выйдя к дороге повернул на право и направился в сторону извоза, поднявшись в гору и при кромешном тумане совершил замысловатую восьмёрку, запутав свои следы и со стороны скотомогильника спустился к своему кладу.
По надеясь, что сырость усиливает звуки, замер подобно суслику высунувшегося из норы и внимательно вслушался в тишину пришедшего вечера, не найдя ничего подозрительного приступил к раскапыванию клада.
Вынув сахарницу грубой ручной работы, обожжённой то ли в костре, то ли в печи, открыл крышку, призадумался, затем снял с головы кожаную рубленную шашкой фуражку и высыпал всё содержимое.
Из кармана был вынуть носовой платок, нет не для утирания слёз и соплей, а как предмет для складывания отобранных для чугунка червонцев.
Ничего более приятного, как не спешное перебирание золотых монет ещё не придумано в этом тленном мире, не столько надеясь на своё отменное зрение, как на ощупывание пальцами каждой монеты и наскоро сделанного определения, золотые кругляшки либо определялись в сахарницу, либо на почётное место платочка.
Весь в напряжении и полнейшем внимании вёлся Злотазаном точный двойной подсчёт и любой посторонний не столь значительный шорох не мог его оторвать от этого ответственного действа.
Уже к первой сотне отлично сохранившихся червонцев покоившихся на платочке, добавлялись монеты с небольшим изъяном, но и этого было не достаточно, для набора нужного количества.
Это возникшее недоразумение подверглось некому согласительному соглашению, что с получением долга с Гаврилы и его приспешников, он произведёт замену отменой сохранности монеты на имеющие значительные изъяны.
Иногда легко с самим собой прийти к обоюдному соглашению, сойдясь в точке разумного подхода с верным выходом из тупиковой ситуации, а бывает случается, что приходиться с самим собой конфликтовать, где взаимное противоречие есть признак полного недоверия к создавшейся ситуации.
Что и произошло в данном положение, где разногласия коснулись правоверности сделанного вывода, ну негоже поступаться принципами, уж если отделять зерно от плевел, то не следовало бы нарушать данной закономерности, ведь не для продажи это делается, а для собственного умиротворения личностных амбиций.
Идя на поводу своего упорства вставшего в конфликтную ситуацию с собственной совестью, не надо этому удивляться она у Злотазана имелась и иной раз в больших количествах, вынужден был пойти на уступку с некой условностью, что в случае обнаружения чужого клада и предстоящим ему выплат по долгам, он клятвенно заверяет, что совершит обмен монет с изъяном на отличной сохранности.
Отложив на платочек ровно двести десятирублёвок, произвёл двойной пересчёт монет для собственного успокоения, завязал несколькими надёжными крестообразными узлами и положил в карман.
Для точности остаточного количества монет с продолжением окончательного подсчёта переместил из фуражки в сахарницу оставшиеся разного номинала золотые кругляшки, коих в количественном пересчёте оказалось триста двенадцать штук.
Вытряхнув и надев на голову фуражку произвёл погребальную миссию по захоронению сахарницы, с назначением этого схрона на предстоящие случайные траты, а произведя тщательную маскировку, что выглядело незаметно даже для опытного глаза искателей чужих сокровищ, отправился к кургану.
Изъяв из тайника чугунок обмотанный тряпицей и сняв щербатую, отколотую сбоку сковороду, высыпал из платочка принесённые монеты, определил на вес общую массу, оценив по новой системе измерений в дюжину килограмм, а обмотав тряпицей и с помощью обеих рук стоя на коленях опустил в вырытое углубление в земле.
С восторженным чувством довершённого пополнения монет в чугунок, присыпал его землёй, последовательно утрамбовывая каждый последующий слой и в довершение уложив дёрн, испытывал полнейшее удовлетворение к торжественной кончине по перемещению монет из своих тайных кладов.
В этой приятной суете им не был замечен ни приход вечера, ни наступления ночи, всё это походило на обычный сон, когда окружающее пространство для него выглядело пустынным, наполненное матовой завесой, где был лишь он один с его набором золотых монет.
Странное чувство пустоты его нисколько не озадачивало, даже наоборот придавало полной уверенности в правильности своих действий, даже было странным слышать отзвуки своих шагов, доносившиеся из под его подошв сапогов, где едва слышимый хруст сломанной сухой былинки отдавался подобно выстрелу.
Спустившись от кургана к ручью, присел и вымыл руки с удивлением слушая журчание воды, в этой не замысловатой мелодии слышался хрустальный перелив с невероятной способностью к сплошному успокоению.
Так бы и сидел и слушал, отключившись от житейской обыденности, где в суете ежедневной суеты нет места подобным приятным минутам.
Но как видно из дальнейших событий этот мир не терпит приятной пустоты, обязательно найдётся тот, кто испортить приятнейшую идиллию, нагло вторгнувшись в чужое пространство, даже не предполагая, что является по своей сути разрушителем чужого блаженства.
И чего людям не сидится дома в такую дрянную погоду, чего шастают по дорогам, чего выискивают, уж не похитители ли чужих кладов объявились в этих краях, учуяв запах золота и свежей взрытой земли?
По доносившемуся разговору легко было догадаться, что это не здешние, не из нашенских хуторян, а пришедшие со стороны.
Чего им было делать в такой поздний час, как-то неуверенно передвигаясь по дороге.
Внимательно прислушиваясь о чём говорили эти двое Злотазан извлёк интересную для себя информацию.
Оказалось, что эти двое наслушавшись людской болтовни побоялись идти дорогой проходящей краем усадьбы соседнего поместья, опасаясь нечистой силы поселившейся там.
Даже возникло подозрение, а не вернулся ли в своё обиталище Песя в придачу с Шобой, наведя шороху на местное население, что не было столь странным, по внезапному их появления там.
На подходе к мостку со стороны скотомогильника, случилось у этих двоих не большая перебранка, заспорили два приятеля о верном выборе дороги к дому.
Тот что был по крупнее утверждал, что надо было раньше свернуть в балку и тогда не пришлось бы идти лесной дорогой, что открывалась сразу за речкой.
А вот другой ему противоречил, выдвинув довольно убедительный аргумент.
-Тебе послухати Микола, так диво даєшся твоїм словами.
-І полювання тобі лізти через брід, та перед цим роззуватися.
-А тут подивися сам місток є, перейдемо як по суху.
- Так воно так Михей, спору немає, але кажуть люди, що тут мешкає Чорний Комісар, ото буде нам, якщо його зустрінемо.
-Та ти більше слухай людей, такого по набрешуть, що ті дурні безмозкі.
-Хотів би подивитися на тебе Михей, коли він поперек дороги встане, чого тоді робити будеш?
-А чого я йому поганого зробив, щоб до мене претензію мати?
-А хто його знає, має образу на людей, а йому без різниці на кого своє зло зганяти.
-Та що мені цей привид зробить Микола, хотів би на нього подивитися.
Из сказанного диалога не трудно было догадаться, что это были давние знакомые Злотазана из того самого хутора, откуда был родом Заблудай, ишак с довольно звучным именем Богдан.
Как говорят в народе, помяни чёрта и он тут же явиться.
А чего было не подурачиться над этими двумя приятелями, устроив им не большую взбучку, чтоб новая волна слухов прокатилась по этим местам.
В то самое время, когда оба приятели собрались взойти на мосток, со стороны ручейка раздался утробный голос.
-Це ти Михей хотів мене побачити?!
-Так ось він я!
-Бажаю витрусити їх Вас ваші погані душі і росити в пекло!
-Будете там горіти синім вогнем, настільки довго, як Вами випито горилки.
- А перед ці хочу подивитися, як ви накладете в штани!
И что-то большое и огромное, что та свинцовая туча, поднялось у ручья и направилось к двум ошалелым приятелям.
У Михея со страху подкосились ноги, а сам он оторопел, не ожидая такого поворота событий, потеряв дар речи, заглатывая воздух подобно рыбе выброшенной на берег.
Мыкола в этом плане оказался по смелее и сообразительней, понимая всем своим нутром, что бегство лучшее средство к спасению, выкрикнул клич.
-Міхей тікаєм!
И сорвавшись с места рванул через мосток и вскоре скрылся в туманном лесу на лесной дороге.
Несколько продолжительных секунд замешательства и Михей по примеру своего товарища пустился ему вдогонку, слыша у себя за спиной топот и выкрики.
-Стійте хлопці!
-Віддайте свої душі на сплату майбутніх гріхів!
Но великовозрастные хлопцы, не смотря на свой солидный возраст, устроили соревновательный забег, уж чего дурного подумал Мыкола слыша, как позади его слышится приближающая топотня, подумав, что с Михеем уже покончено, совершает обманный трюк и у места излучины речки, в решительном прыжке сворачивает с дороги и мчит вдоль берега.
А Михей предавшись на волю случая и находясь в состоянии панического бегства, не различая в туманной мгле впереди бегущего приятеля, с предположением, что тот вырвался далеко вперёд, придал дополнительного ускорения.
Устроив погоню за Михеем, проказник мелких авантюр был несколько удивлён, не обнаружив впереди себя убегающую жертву своей забавы, куда мог подеваться Козубка, неужто ему удалось в порыве страха влететь в гору по извозу или же он из последних сил кинулся в лесную чащу?
Да с него и этого впечатления довольно через чур, будет чего рассказать своим сельчанам и поведать о ночном нападении Чёрного Комиссара, преследуемого его по пятам.
Вполне удовлетворившись обилием этого насыщенного на события дня и частично ночи, Злотазан не торопливым шагом отправился к Васятке Харитонову, желая сытно отужинать и забравшись на печку ещё разок прокрутить в своей голове и сделать анализ своим действиям, чтоб окончательно поставит жирную точку в правильности распределения золотых монет из сахарницы в чугунок.
06-07 август 2025г.
Свидетельство о публикации №225080701732