Мечта. 4, 5 дни
Вечер вчера закончился сауной, очень даже неплохой, с небольшим бассейном, уютной и горячей. За час, которого мне вполне хватило, всего раз окунулся в бассейн, раз пятнадцать зашёл и вышел в нагретую сухую сауну. Терпения переносить высокую температуру хватало не более чем на пять – семь минут. Неглупые люди придумали войлочные банные шляпы, но у нас их, увы, не было, не было их и в обозримых пространствах самих помещений сауны. Литрушка пива, принесённого с собой, также настроения не прибавила. Но в целом поход с сауну взбодрил и довёл до приятной усталости, когда захотелось просто упасть и растечься ковриком, укрыться одеялом и прикрыть глаза.
Утро же началось с ощущения заложенного носа, что наводило на грустные мысли, но довольно быстро всё вошло в норму, повышенное было после сна давление сказывалось небольшой сонливостью, на которую и внимания не хотелось обращать. Молочный завтрак в виде каши и творога был оставлен на столе, блинчики с мясом и бутерброды с маслом под чёрный чай составили полноценный завтрак, довольно сытный.
Погода хмурилась, куда-то идти, гонимыми далеко идущими планами не хотелось, вероятность дождя ощущалась высокая и одолевала сонливость. Мы разошлись во мнениях, Таня осталась в номере со своими сериальными героями, меня же тянуло выйти и пройтись, и потому двинул налево от ворот в намерении найти более короткий путь к цивилизации. Сначала дорожка шла прямо к воде среди леса, удивительном в своём смешанном многообразии: хвойные деревья вперемешку с густо усыпанными плодами яблонями, яблоки на земле вокруг которых, раздавленные ногами проходивших раннее людей, создавали неповторимый густой яблочный аромат, трепетавшие на ветру осины шумели листвой с едва заметным осенним оттенком и соседствовали с клёнами, будто приветствуя, широко и размашисто махавшими своими ветвями.
Далее тропинки не было, но вдоль воды, по краю уложенного железобетонными плитами берега, шла ровная бетонная неширокая дорожка, заканчивавшаяся у плотины. Оттуда раздавался нараставший по мере продвижения гул падающей воды. Перепад воды не показался большим, да и трудно его оценить со стороны, к тому же рыбаки присутствовали и здесь, бросая свои снасти в бурлящие после плотины потоки. За плотиной снова разливалась вширь река, и несильно заметная тропинка уходила вдоль воды дальше, правда, совсем уж неподалёку уводила в лес. Обрадованный тем, что она есть, я прошёл мимо рыбаков, никому не докучая расспросами, и углубился в лес по тропинке - меня бы не услышали в шуме воды, а кричать совершенно не хотелось. Увы, метров через тридцать тропка снова привела к воде и на этом закончилась. Нет, еле заметный путь прослеживался в густой и высокой траве среди поваленных деревьев, но после дождя трава была мокрой и ростом порой меня превосходила, и идти дальше этим путём уже не хотелось. Нет, досады не было, такой исход мною и ожидался, но надежда всё же присутствовала, тем более, что мост, ведший в цивилизацию поселения Ждановичи, был наблюдаем с этого места воочию. То есть пройти напрямки к мосту возможно только через соседнюю территорию, преодолев заборы и возможные диалоги с местной охраной, но не этот путь мне хотелось найти.
Возвращаясь обратно вдоль воды, совершенно никуда не торопясь, шёл и размышлял о яблонях, щедро усыпанных яблоками и согнувшимися от их тяжести. Много их здесь по побережью и вдоль дороги, и в лесу. Наверное, когда-то эти яблоки обрывали люди и уносили с собой, из забродивших плодов появлялся домашний сидр, из небродивших свежих компоты. А сейчас плоды, в тёмных отметинах червивых следов и ударов ветвей по ним, просто тихо падали в траву, откатывались на дорогу и попадали под колёса изредка проезжавших машин да в траве давились наступавшими на них людьми. Какая-то грусть накатила от такой безысходности и бесполезности. Я сорвал яблоко и унёс с собой, решив, что этим внесу хоть какую-то пользу. Очень плотное оказалось яблоко, довольно кислое на вкус, но вместе с тем и вкусное. Огрызок потемнел в руках очень быстро, значит, и железа в нём много больше, чем в магазинных. А яблонь вокруг много, и румяных красных на них яблок, и зелёных, обильно выросших на ветвях, просто падающих в траве и забытых. Как и людей, вырастающих, покинувших дома свои и не нашедших себе места в большой жизни огромного мира. На неухоженных деревьях плоды и мелкие, и с червоточиной, и кислые до оскомины, и где-то на ухоженных деревьях сочные вкусные плоды, которые обязательно становятся востребованными. Как и у людей, где обучение и воспитание, как и заботливый уход, свои дают плоды и результаты, где точно также имеет влияние место появления на свет и заботливый уход на стадии взросления. Поучающие примеры от природной мудрости…
Я вернулся обратно и, едва прилёг, как тут же уснул – обилие свежего воздуха после московской городской атмосферы сказывалось, и спал безмятежно и спокойно.
Хорошо отдохнувшим изучал возможные маршруты путешествия по Минску в интернетной многообразной информации под звуки работающих на нашем этаже перфораторов – по зданию санатория протягиваются интернет-кабели, смотрел станции метро, расположение мест достопримечательных. Мы даже, немного поругавшись о предпочтениях и нежелании ходить по любым магазинам, всё же приняли решение поехать в Минск, дойдя до станции электричек «Ждановичи», доехать до вокзала, оттуда пройти через «Ворота», далее дойти до площади Независимости и, в зависимости от погоды и желания дальше строить путь, также электричкой возвращаясь обратно. До станции мы дошли довольно бодро и весело, пройдя часть пути через лес, но тут нас ждало разочарование – мы попали в перерыв электричек, и даже перронная касса не работала. Признаюсь, раннее мне не пришла в голову мысль изучить расписание повнимательнее. Ближайший паровозик обещался прийти через час. И мы приняли решение ехать в Минск завтра, до привычного завтрака, подгадав на утренний автобус до ст. метро Пушкинская в 8-29. Мы походили, раз уж пришли, по разным магазинам Ждановичей, приобрели в свежеоткрытом магазине льняные полотенца Оршинской фабрики для коллег Тани, просмотрели белорусскую косметику с намерением изучить и вернуться за тем, что понравится, и без всяких приключений, не торопясь вернулись в санаторий, даже успев на ужин. В целом неплохой день, пятнадцать тысяч шагов, согласно шагомерному приложению, пройдено, настроение превосходное, усталость в ногах присутствует, спаться будет, надеюсь, спокойно.
26.09.2024г.
Пятый день отдыхающего повествования.
Намеченным с вечера планам подняться в семь утра, быстро собраться и двинуть в путь, чтобы успеть на проходящий неподалёку автобус до станции метро «Пушкинская», не суждено было сбыться, внёс свои коррективы моросящий, но довольно плотный дождик. Идти по дождю, даже при наличии зонтов, нам не хотелось. Прогноз погоды объявил, что до полудня будет идти точно, что нас расстроило, но не сломило желание двигаться к познанию интересного и в нём к невиданному и прекрасному. В смене планов тоже есть эффект неожиданности и дыханье романтики. Всё состоится, просто немного позже.
В бильярдной после завтрака свет горел, но зажгли его не бильярдисты, чьё появление вызвало бы любопытство, а монтажники слаботочных кабелей, гремевшие периодически перфоратором. Накрывавшее бильярдный стол покрывало принимало на себя висевшую в пространстве помещения пыль. Стало быть, и шарики не погонять, ну и ладно, всё одно нас не удержишь и такими пустяками настроения не испортить.
Поездка в город всё же состоялась, к приходу автобуса на остановке мы были вовремя, немного с досадой было воспринято то обстоятельство, что нет возможности в транспорте оплатить проезд картой. Не будь в кармане немного наличности, оставшейся от первой поездки, ушли бы мы восвояси обратно. До метро ехали недолго, остановка на обратной путь визуально была найдена быстро, благо Макдоналдс позади неё являлся заметным ориентиром. Турникеты в минском метро были похожи на очень старые московские, их ещё мы видели в одной из серий «Ну, погоди!», оплата картой проходила нормально. Свой путь мы начали со станции «Купавенская», где вышли на поверхность на проспекте Независимости. На широкой площади перед Дворцом правительства и Домом Профсоюзов проходила масштабная выставка автомобильной и сельскохозяйственной техники, по которой мы прошли и посмотрели на действительно современную и солидную перспективную технику. Всё выглядит впечатляюще, солнце выглянуло из-за туч, и все выставленные экземпляры сверкают и блестят. Мы идём дальше и смотрим городскую ратушу, в которой действующий храм, куда я обязательно решил зайти, правда, съёмку внутри не делал. Со слов женщины, находившейся в церковной лавке, для съёмки необходимо благословление священника, без него никак нельзя. Мне не хотелось его искать и просить благословление для фотоснимков, просто прошёл внутри и осмотрелся. Очень всё красиво и необычно. Мы прошли по старой узенькой улочке до набережной и продолжили путь по ней, прошли по парку, где встретили бассейн с красивой скульптурной композицией купаловской ночи и памятник поэту и писателю земли белорусской Янке Купале. Дошли, никуда не торопясь, до метро Площадь Победы и, спустившись туда, отправились в Парк имени Челюскинцев, иначе говоря, Центральный Ботанический сад. Нет, мы не бродили по его огромным просторам по аллеям, мы прошли до центрального круга, взяли в киоске кофе и мороженое - эскимо в обёртке, напоминающей забытое уже мороженое моего детства, оказавшееся хорошо замороженным и довольно вкусным. Мы немного посидели на лавочке - всё же ноги подустали, немалый путь уже прошли, и приняли решение продвигаться обратно на Пушкинскую, дабы провести там и осмотреть окрестности в оставшиеся полтора часа – время ограничивалось рейсовым автобусом в наши края. Пятница, вечер, мне ожидался час пик в метро, но на удивление людей было существенно меньше, чем в час пик в московском метро. Мы довольно долго искали продуктовый магазин в тех окрестностях и в итоге нашли, но на остановку к заветному автобусу необходимо было возвращаться уже довольно быстрым шагом.
Как бы там ни было, поездкой мы остались довольны, автобус пришёл вовремя и строго придерживался расписания, подолгу простаивая на остановках. Мы вышли на своей остановке «Санаторий Пралеска» и прошли через лес, уже при свете фонарика и одиноких лампочек на проводах, сиротливо завязанных на деревьях и изолированных в местах скруток проводов возле лампочек обычной синей изоляцией. Такое освещение у меня, предыдущие пять лет профессионально занимавшегося наружным освещением в столице, вышибало слезу, но оно выполняло свою основную функцию – светить и освещать дорогу запоздавшим путникам. Нам оставили согласно договорённости ужин, правда, основательно остывший, но ели мы вермишель с мясом, запивая горячим чаем, с большим аппетитом. Наша полка в холодильнике пополнилась двумя поллитровыми баклажками с ряженкой какого-то экзотического вкуса.
Приходит под вечер осознание того, что у нас остаются полноценные два дня, после чего нас ждёт обратный путь. Заканчивается день приятным разговором с дочкой, оставшейся в российской столице, по интернет-связи, хорошим настроением и настроем на завтра продолжать путешествия.
27.09.2024г.
Свидетельство о публикации №225080701901