Как влюбиться и не быть съеденным. 1

Этот роман с элементами фантастики, драмы и романтической сатиры — результат творческого союза, в котором Серж Череповецкий отвечал за следствие и философскую глубину, а Ирина Гасникова — за лиризм и журналистскую дерзость.
Все совпадения с реальными людьми, событиями и маршрутками — абсолютно случайны. Ни один динозавр не пострадал при написании текста, хотя один фламинго слегка обиделся, что его назвали «нелепо прекрасным». Мы извинились. Он простил.
Если после прочтения вы будете мечтать поехать на Иссык-Куль, купить арбуз у дороги, поговорить с местными о чудовищах, а потом просто посидеть рядом с лебедем — значит, всё получилось.

*******
Эпиграф

Уважаемые читатели, в связи с действующим запретом на распространение непроверенной информации, и чтобы не попасть под санкции, я вынужден изложить своё сообщение в форме литературного рассказа. Всё изложенное ниже — художественная интерпретация событий, произошедших в Кыргызстане на озере Иссык-Куль.
С вами Джаркин Абылгазиев, корреспондент независимого интернет-издания «Сенсация 24/7».

Глава 1: Репортаж Джаркина. Исчезновение на Иссык-Куле

Утро. Камера медленно плывёт над гладью озера. Туман стелется по воде, будто озеро решило скрыть свои секреты под вуалью. За кадром звучит голос.

— Иссык-Куль. Жемчужина Кыргызстана. Озеро, где даже ветер шепчет на трёх языках, а чайки, кажется, знают больше, чем местные следователи. За последнюю неделю здесь исчезли четверо человек. Совсем. Без следа. И если вы думаете, что это начало дешёвого триллера, вы не правы. Это не кино. Это репортаж.

Переход к кадру: корреспондент Джаркин Абылгазиев стоит у припаркованной машины. На заднем сидении бутылка спиртного, два пластиковых стаканчика. Один с губной помадой.

— Первый случай. Мужчина, 32 года. Позитивный, жизнерадостный, не склонный к суициду. Поехал на озеро, возможно, с неустановленной дамой. Машина цела. Ключи в замке. Алкоголь начат. Жена дома, с детьми, и, как выяснилось, не пьёт. А сам мужчина исчез. Ни тела, ни одежды, ни даже драматической записки. Только стакан с губной помадой, как последний штрих в натюрморте бытового абсурда.

Камера едет вдоль берега. Переход ко второму месту.

— Второй случай. Семейная пара. 61 и 56 лет. Отдыхали у воды. Машина на месте. А людей нет. Ни намёка на то, что они были здесь. Только тишина, такая плотная, что её можно резать ножом. Следователь говорит: «Наверное, пошли купаться и не вернулись». А я думаю: может, кто-то решил подарить им вечный отпуск, без суеты, без будильников, только тишина и вода.

Камера приближается к третьему месту. Художественная сцена: мольберт, холст, карандашный набросок, тапочки. Всё на месте. Кроме самой художницы.

— Третий случай. Женщина-художница, 43 года. Приехала творить. Остались: тренога, палитра, набросок озера. И странный объект на рисунке — не то мачта, не то голова лошади. Спасатели прочесали всё. Ничего. Ни мачты, ни головы лошади, ни художницы.

Крупный план на рваный кусок шёлковой ткани, испачканный красным. Камера медленно приближается.

— На песке кусочек ткани. Родственники говорят, что это её блузка. Эксперты утверждают, что это кровь. Я думаю: это уже слишком. И всё это между мольбертом и водой. Кто-то решил, что искусство должно быть жертвенным? Или просто не любит карандашную технику?

Камера отъезжает. Джаркин ложится в гигантский след на песке.

— А вот и следы. Почти два метра длиной. Я, Джаркин Абылгазиев, ростом 1.76, помещаюсь в один из них. Следователь говорит: «Возможно, просто дети баловались». Я говорю: «Если это дети, то они явно питаются протеином и древними легендами». Потому что следы ведут обратно в воду.

Камера медленно обводит берег. За озером горы, затянутые лёгкой дымкой, будто сами облака решили отдохнуть на их плечах.

— Ещё есть одна деталь, которую нельзя игнорировать. Все случаи в разных местах. Машина с алкоголем в районе Каджи-Сая. Пожилая пара ближе к Чолпон-Ате. А художница — вообще в двадцати километрах в другую сторону, у мыса Тору-Айгыр. Это не одна локация, а круг охвата. И если кто-то думает, что это дело рук одного злодея, то либо у него есть катер, либо крылья.
Товарищи, не стоит совмещать алкоголь с купанием! Озеро красиво, но коварно. Статистика у воды безжалостна. Иногда трагедия начинается не с мифов, а с пластикового стаканчика.

Камера поднимается над озером. Тишина. Голос за кадром становится тише.

— За неделю четыре исчезновения. Ни тел, ни объяснений. Только озеро, которое молчит. А я тот, кто пытается услышать тишину и рассказать, что в ней скрыто. Это был Джаркин Абылгазиев. Независимый корреспондент. И, возможно, будущий персонаж четвёртого случая.

Затемнение. Звук плеска воды.


Рецензии