советы от Стивена Кинга
Редактор всегда прав.
Писателю нужен жизненный опыт.
Идеи приходят из ниоткуда. Ваша работа не искать эти идеи, а узнавать, когда они появятся.
Всегда будут недовольные тем, чем вы занимаетесь (что вы делаете) в творческом плане.
Когда пишешь вещь, ты рассказываешь её сам себе. Когда переписываешь, главная твоя работа -- убрать всё, что к вещи не относится.
Пиши при закрытой двери, переписывай при открытой (сначала пишешь для себя, а потом написанное выходит в мир).
Соедините две вещи и получите крутую третью.
Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик инструментов, и отрастить мышцы, чтобы всегда носить его с собой.
Самый главный инструмент писателя -- словарь.
Выражайтесь просто и прямо. Главное правило словаря: берите первое пришедшее на ум слово, если оно подходящее и яркое.
Нужно знать грамматику.
Главное: существительные и глаголы.
Всегда активный глагол.
Наречие -- не друг. Если вы хорошо рассказываете историю, то без наречий будет понятно, как персонаж сказал.
Абзацы должны быть короткими.
Надо научиться слышать ритм.
Освойте основы и инструменты. Много практикуйтесь.
Нужно много писать и много читать.
Чтение -- творческий центр жизни писателя.
Избавьтесь от телевизора.
Пишите и читайте по 4-6 часов в день.
Нужно найти свою дневную норму и не отклоняться.
Делайте не больше одного выходного в неделю.
Уберите и отключите всё, что отвлекает.
Кабинет должен быть изолирован -- закрыты дверь и окно.
Писать в одно и то же время, с одним и тем же ритуалом.
Писать можно о чём угодно, о чём хотите, лишь бы вы говорили правду. Много знает сердце и ещё больше знает воображение.
Пишите то, что любите и знаете, в любимом жанре. Если отклонитесь только ради заработка, ничего не выйдет.
Читатель должен узнавать людей из книги, их манеру поведения, их окружение и их речь.
Делайте вашу историю уникальной.
Пишите, что хотите, потом пропитайте жизнью и сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви, секса и работы.
Люди любят читать о работе (профессиях). Но не превращайте историю в лекцию.
Литературное произведение состоит из:
1) повествование, которое продвигает сюжет из точки А в точку Б и т.д.;
2) описание, составляющее чувственно-реальный мир читателя;
3) диалог;
Самые интересные ситуации формулируются вопросом "что если?".
Описание -- самое важное. Вот почему нельзя научиться писать, если не будешь много читать и писать.
Описание не должно быть скупо и слишком подробно. Нужно искать золотую середину.
Не нужны исчерпывающие характеристики. Лучше пусть читатель дофантазирует.
Нужно искать несколько очень точных деталей. Как правило, они первые приходят на ум.
Описания не должны тормозить действие или развитие сюжета.
Не пишите штампы.
Читайте хорошие книги.
Никогда не рассказывай то, что можешь показать.
Хороший диалог показывает умён персонаж или глуп, честен или плутоват, интересен или скучен.
Плохой диалог -- скука.
Диалог -- это искусство, которое лучше всего даётся тем, кто получает удовольствие, общаясь с людьми и слушая их -- особенно слушая, воспринимая акценты, ритмы, диалекты и сленги различных групп.
Старайтесь не писать диалоги, если не ваше.
Пусть персонажи говорят, как в жизни.
Всегда двигают характеры, а не ситуации. Главное -- история.
Персонажи должны быть правдивы, объёмны.
Каждый ваш персонаж -- это частично вы сами.
Честность незаменима.
Нужно уметь убивать даже своих любимых персонажей и вырезать всё лишнее.
В работе над вторым черновиком думайте о символизме и идее.
Символика служит лишь украшением, не перегибайте.
Часто символизм рождается подсознательно. Попробуйте его уловить потом сознательно.
Каждая книга должна быть о чём-то. Когда закончите писать, взгляните и задумайтесь, о чём ваша история? Когда начинаете, ваша теме более расплывчата. Затем её надо сделать более ясной.
Если застряли, подумайте: о чём всё-таки ваша история?
Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее. Почти никогда не бывает наоборот.
Когда закончили первый черновик, отдохните, пусть он полежит в столе месяц. Затем перечитывайте и делайте заметки в блокноте.
Найдите своего идеального читателя, который будет для вас авторитетом и честно будет говорить о вашем тексте.
Формула: второй драфт = первый драфт – 10%.
Предыстория -- всё, что произошло до вашего рассказа, но влияет на сюжет. Важно изложить как можно быстрее, но изящно.
У каждого своя предыстория. В ней мало интересного. Берите только интересное.
Писательство -- это не про зарабатывание денег. Оно делает тебя счастливым. Это обогащение жизни.
источник:
телеграм-канал ВадиКино
Свидетельство о публикации №225080700447