триолет
2 Ветер не любит город
3 Ветерок шальной попутчик
4 Под холодной Луной, при мерцании звезд
5 Лиловые тюльпаны Тюильри
6 Нефертити. Триолет
7 Ласка моря. Триолет
8 О чем же петь, когда не о любви?
9 Небесный дар, мучительный и зыбкий,
10 Неясное предчувствие любви,
11 Я присяду в углу, от окна недалеко
12 Расцвел на Троицу шиповник
13 Нальем бокал вина и вспомним о любви
14 Храни любви заветный грошик
15 И я была бабочкой нежной
1
Ветер времени. Триолет
Пройдут года, их будто сдует ветер,
Но прошлого останутся следы,
И новый день начнется на рассвете.
Огня Любви да не погасит ветер!
Путь освещенный будет прям и светел,
Детей оберегая от беды.
Пройдут года, их будто сдует ветер
Но прошлого останутся следы.
Ветер склоняет деревья
гнет молодые стволы
тобы цеплялсь за землю
глубже корнями росли
также и людям их беды
нужды измены хулы
путь восхожденья к победе
и к пониманью любви
2
Ветер не любит город -
Вольная птица клетку,
Душит проклятый ворог.
Ветер не любит город,
Он над полями молод
И над морями крепок!
Ветер не любит город -
Вольная птица клетку
3
Ветерок шальной попутчик,
Балагурщик озорной,
Заслан к нам он, как лазутчик,
Ветерок шальной попутчик,
Отыскал, как видно, ключик
К сердцу дамы не одной.
Ветерок шальной попутчик,
Балагурщик озорной,
4
Под холодной Луной, при мерцании звезд,
В старой пьесе меняют артистов,
Засыпает их снег застываюших слез.
Под холодной Луной, при мерцании звезд,
Снова ищут ответ, а находят вопрос
О любви, о судьбе и о жизни.
Под холодной луной при мерцании звезд,
В старой пьесе меняют артистов...
5
Лиловые тюльпаны Тюильри
Точеный стебель - ножка балерины.
Здесь бродит дух мадам Авриль.
Лиловые тюльпаны Тюильри –
Они канкан танцуют до зари.
Взметнулись вверх лихие кринолины.
Лиловые тюльпаны Тюильри
Точеный стебель - ножка балерины
Жанна Авриль (Jane Avril), элегантная, немного надменная и чопорная, с чувством собственного достоинства, она совершенно очаровала посетителей «Мулен Руж». Лотрек был покорён: он нашёл в Жанне Авриль родственную душу. Она тоже пережила трудное детство. Мать выгнала её из дому в 13 лет. В больнице Сальпетриер девочка не только проходила лечение, но и спасалась от побоев матери. У Жанны обнаружилось нарушение двигательной функции – хорея, известное ещё как «пляска святого Витта». Только побывав на балу, устроенном для персонала и пациентов больницы, Жанна заявила о своём «излечении».
Резкие движения – следствие болезни стали отличительной чертой её танцевального стиля. Они контрастировали с её элегантными и немного сдержанными манерами, что делало её выступление необычным и завораживающим. Авриль появилась в «Мулен Руж» в 1889 году и сразу завоевала сердца зрителей. Умная, немного скрытная, она нравилась самым успешным и талантливым художникам, посещавшим кабаре. Её изображали Пикассо и Лотрек.
Жанна Авриль вышла замуж, но её муж, немецкий художник Морис Биаис, изменял ей и сделал её несчастной. После его смерти в 1926 году она жила в нищете и умерла в возрасте 75 лет. Жанна Авриль похоронена на кладбище Пер-Лашез.
6 Нефертити. Триолет
Храня совершенство, не дрогнут ресницы.
Не дрогнет и жилкой лицо.
И шея, как стебель цветка у царицы.
Храня совершенство, не дрогнут ресницы.
Изысканный ирис над Нилом склонился -
Он вырезан тем же резцом.
Храня совершенство, не дрогнут ресницы.
Не дрогнет и жилкой лицо.
7 Ласка моря. Триолет
Ласка моря, шепот волн,
Облако, как парус,
Обнимающий Эол.
Ласка моря, шепот волн,
Чайка белая платком,
В небе распласталась.
Ласка моря, шепот волн,
Облако, как парус...
8 О чем же петь, когда не о любви? Триолет
О чем же петь, когда не о любви?
Божественной любовью мир наполнен,
Поют о ней и птицы и цветы.
Жизнь тлеет, замирает без любви,
Лишается восторга красоты,
Познать любовь, смысл жизни весь не в том ли?
О чем же петь, когда не о любви?
Божественной любовью мир наполнен.
9
Небесный дар, мучительный и зыбкий,
Вы женщина - поющий летний дождь,
Ваш жемчуг слов - он от любви избытка.
Небесный дар, мучительный и зыбкий...
Омытая дождем мелькнет улыбка,
Как под дождем, пронизывает дрожь.
Небесный дар, мучительный и зыбкий,
Вы женщина - поющий летний дождь.
10Предчувствие любви. Триолет
Неясное предчувствие любви,
Оно разлито в песне ветра.
В наивной тайне первоцвета
Неясное предчувствие любви.
И в алом зареве рассвета
Весны пристали корабли.
Неясное предчувствие любви,
Оно разлито в песне ветра.
11 Весенний триолет
Я присяду в углу, от окна недалеко,
Как незваная гостья в театре весны
За окошком луна, как и я одинока.
Я присяду в углу, от окна недалеко,
Закажу не любви, а томатного сока,
Потихоньку слезою его посолив.
Я присяду в углу, от окна недалеко,
Как незваная гостья в театре весны
12 Шиповник - триолет
Расцвел на Троицу шиповник,
Куст алым пламенем объят,
Венец терновый он напомнил.
Расцвел на Троицу шиповник -
Как будто истекает кровью
Цветок на острие шипа.
Расцвел на Троицу шиповник,
Куст алым пламенем объят.
13 Триолет о Любви
Нальем бокал вина и вспомним о любви,
О всех ее превратностях, печалях,
О прежних днях, что видятся вдали,
Как дальних маяков сигнальные огни…
Мы жизнь прожить счастливее смогли б,
Когда бы все начать с начала!
Нальем бокал вина и вспомним о любви,
О всех ее превратностях, печалях...
14
Храни любви заветный грошик,
Что выкатился из небесных врат.
Подставь весне свои ладошки!
Храни любви заветный грошик,
Любовь заполнит сердца ковшик,
Всегда рассеет грусти мрак.
Храни любви заветный грошик,
Что выкатился из небесных врат.
15
И я была бабочкой нежной,
Любимый дружок - мотылек,
В сверкающих ярких одеждах.
И я была бабочкой нежной,
Но осень размыла надежды.
И цвет моих крыльев поблек.
И я была бабочкой нежной,
Порхала с цветка на цветок.
Триоле;т (фр. triolet) — стихотворение (твёрдая форма) из восьми строк на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. В результате образуются рифменные схемы ABaA abAB или же ABbA baAB (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки). Наиболее обычным стихотворным размером для триолета является четырёхстопный ямб.
Считается, что триолет возник во Франции в Средние века. В России первые опыты в этой форме принадлежали, на рубеже XVIII—XIX веков, Анне Буниной и Николаю Карамзину[1]. Затем традиция русского триолета была основательно забыта (хотя триолет и встречается эпизодически — например, у Алексея Кольцова, 1830) и возродилась в модернистскую эпоху у таких авторов, как Константин Фофанов, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Игорь Северянин, Анна Радлова. Целые сборники триолетов были написаны Фёдором Сологубом, Иосифом Каллиниковым, и Иваном Рукавишниковым[2]. Между 1915 и 1918 годами вышли в свет три сборника Иосифа Каллиникова, содержащие не только отдельные триолеты, но также и поэмы в триолетах. Поэт-символист Иван Рукавишников стал автором двух книг триолетов и статей о твердых строфических формах в «Литературной энциклопедии» 1925 года[3].
Несмотря на неоспоримую оригинальность идеи, «упорное повторенье» мешает развитию сюжета, затормаживает действие. Чтобы каким-то образом оживить повествование, автору приходится использовать неполные повторы стихов, что само по себе является отклонением от канона и вызывает сомнения в необходимости избранной стихотворной формы. Привычной формой триолета была и остается наиболее подходящая для него одиночная строфа, строфа-произведение, содержащая в себе кратко сформулированную мысль, основным носителем которой являются первая и вторая строки (они же заключительные). Поистине ошеломляющую популярность триолет приобрел в русской поэзии начала 20-го века. Поэты Серебряного века в корне изменили отношение к стихотворной форме, переставшей после них быть внешним, случайным и малосущественным элементом поэтического творчества. По достоинству оценили они, в частности, и эстетические возможности триолета.Marina Leuschel — Из истории триолета[
Свидетельство о публикации №225080700057