Нештатная посадка
Там он гонял в небе машины с изменяемой геометрией крыла, проверял на прочность новейшие истребители-бомбардировщики и однажды попал в историю, достойную анекдота в лётной курилке.
Был обычный испытательный полёт на Су-17М3. Программа в зоне выполнена, топлива — на обратный путь, и тут вдруг команда с земли: «Набрать шесть тысяч, держать крейсерский режим, экономить горючее».
«А в чём дело?» — запросил Балханов.
Оказалось, на полосе ЧП — молодой лётчик сел «на брюхо», без шасси. Разгребать затор — минимум час, а у Дялунчи горючего — на пятнадцать минут.
«Дайте запасной!»
Его направили в Хурбу — аэродром совместного базирования «Аэрофлота» и военных. Приземлился, выпустил тормозной парашют, заглушил двигатель… И тут — взвод автоматчиков, стволы на изготовку.
Балханов оглядел себя: самолёт без опознавательных знаков (испытательный же), а сам он с азиатским лицом явно не похож на «Иванова».
«Ну всё, щас начнётся: шпион, диверсант!»
Но Дялунча не растерялся. Спокойно спустился по трапу, расправил плечи и отрапортовал на чистом русском языке:
— Я — подполковник Балханов. Кто здесь старший?
Вперед вышел офицер в портупее, с майорскими погонами:
— Дежурный по полку майор Сергеев. Товарищ подполковник, ваши документы?
Балханов едва не упал. Сергеев Михаил! Однокашник по БаВУЛу, с которым когда-то хлебали из одного котла в училище и спорили, какой истребитель быстрее.
— Миша, ты ли это? Так ты здесь служишь?!
— Я! А ты откуда взялся?!
Так, посреди взвода ошалевших солдат, два лётчика обнялись, а автоматчики недоумённо опустили стволы.
— Ну что, Миша, — усмехнулся Балханов, — принимаешь гостей с небес?
— Без опознавательных знаков — это ты лихо, — засмеялся Сергеев. — Ладно, пошли чай пить, пока тебя заправят.
И пока на основном аэродроме разгребали последствия «брюхопосадки», Балханов с однокашником уже рассказывали друг другу старые байки, вспоминая свою курсантскую молодость.
Свидетельство о публикации №225080700674