Начала экологии
ОБРАЗ МИРА И СУДЬБА НАРОДА
НА КРАЮ ПРОПАСТИ.
ЖЕНЩИНЫ, УСМИРИТЕ МУЖЧИН!
По первой шумерской легенде Бог сотворил отдельно женщину и мужчину. Только позже, с приходом кочевых семитских племён эта легенда была исправлена на "ребро Адама", а в центре первобытного Образа Мира был размещён мужчина. На высшем месте древнюю богиню "Мама" ("Нанна") заменил более поздний аккадский бог "Энлиль".
Однако, из биологии следует, что женская Х - хромосома есть и в мужчине, а мужской У - хромосомы у женщины нет... Да и не кажется ли вам, извините за подробность, что бесполезная мужская грудь это вырождение необходимой для выживания женской груди?
А что следует из истории позднего палеолита (10 - 40 тыс. лет назад) когда наш гомо сапиенс выживал в условиях периода ледников и диких зверей, без больниц, аспирина и антибиотиков? Когда он истину закона был вынужден считывать из космоса, а не у лукавых идеологов - иначе бы не выжил!
Историк, археолог, специалист по палеолиту д.ист.н. Б.А. Фролов пишет: «Барьеры создает инерция привычных, но устаревших взглядов. Человек позднего палеолита ещё не так давно представлялся «троглодитом», примитивным полузверем; его рисунки объясняли смесью инстинктов и суеверий, в их истолковании не видели иных путей, кроме фантазий и гипотез. А ведь это уже пройденные этапы. Правда, далеко не всё ещё понятно в сложных ходах и лабиринтах мысли первобытного человека. Но то, что понятно, вызывает все большее уважение к его интеллекту, в котором мы все яснее видим мышление современного человека , сформировавшегося в условиях совершенно иного мира, когда то бывшего на нашей планете. ... В ледниковую эпоху люди шли в познании мира не только от частей к целому, но и от какого-то образа Вселенной, как целого, к ее частям. Иначе охотники на мамонтов и бизонов не вышли бы победителями в жизненной борьбе. Здесь ссылаться на магию, тотеизм и т. п. малоперспективно, ибо эти осмысления вторичны. Искусство первобытного человека по сути своей глубоко экологично. Ростки математики, астрономии, календаря, это, по существу, периферия, а центр лежит где-то в общих зачатках биологии и экологии", (О чем рассказала сибирская Мадонна, 1981 г.).
Изящная фигурка "Мадонны" (21 тыс. лет) из благородной кости мамонта была украшена ритмически расположенными насечками, а на лице светилась загадочная улыбка, которую через 200 веков, на фоне космически - обширного пейзажа, повторил в "Джоконде" универсальный гений - художник, математик, анатом, механик и философ Леонардо да Винчи. "Весь её образ как бы соткан из постигнутых уже первобытным человеком ритмов: земных и космических, биологических и социальных, технических и художественных", (там же).
Фигурки "мадонн', часто в сочетании с красной охрой и топориками (символы небесного огня) во многом числе найдены близ очагов на древних территориях земледельческих народов (трипольская, халафская Синджарской долины, древне - шумерская культуры). Археологи утверждают, что эти и другие матриархальные культуры отличались миролюбивым характером.
По сообщению Геродота "скифы - пахари" (самоназвание "сколоты") среди перечисленных им богов больше всего поклонялись "Табити" - богине, космическая сущность которой видна из части её имени "тапас" - космическая теплота, энергия, огонь (санскр.).
Природа передала женщине часть своего космоса - тайну зарождения новой жизни, назначила быть родником любви. И сегодня женщины, как бы продолжая выражать свою связь с ним, украшают себя "косметикой", а любовь во многих выражениях речи связывается с огнём, теплотой - она греет, разгорается, гаснет и т.д.
Любовь повышает внутренние силы человека на преодоление трудностей, усиливает его иммунитет. Любовь является источником творчества, высших достижений ума и духа - всего того, что мы относим к сокровищам духовной культуры.
Ориентация культуры на плодоносящие силы природы приводила к высокой рождаемости у народов этих культур, благодаря чему они были первооткрывателями новых неосвоенных земель.
Поэтому естественно, что наиболее глубокий след этого матриархального мироощущения сохранился вплоть до середины 20 го века у такого большого массива земледельцев, как русский народ. Православное христианство закрепило его образами Богородицы. Образ Богородицы на центральном месте главного купола Софийского собора в Киеве, "Россия - Дом Богородицы», слова юродивого "Богородица не велит", иконы Богородицы в самых важных шествиях народа - важные метки такого мироощущения. Многие помнят детскую клятву: "ЕЙ - Богу". Богородица всегда поднималась, когда вставал вопрос жизни или смерти русского народа.
Именно этим глубинным матриархальным мироощущением объясняется та наивысшая в мире рождаемость - "биологическая сила", которую имел русский народ. Отсюда же - из высокого статуса в русском менталитете женского начала (материнства) - проистекает сочетание силы любви и бесстрашия русских женщин, которые эти качества передают детям и мужчинам.
Описания смелости таких женщин и следы матриархального мироощущения находим в описаниях так называемых "амазонок", которые, по легенде от Геродота, вместе со "скифами" стали прародителями между Доном и Волгой "женоуправляемых" "савромат" (сармат). В истории о них говорят богатые военизированные женские захоронения, рассказ о царице Амаге, которая в начале 2 го века до н.э., с отрядом в 120 отборных воинов, проскакав 200 км., примчалась в столицу "скифского" царя наказать его за набеги на свободный Херсонес. Новому царю завещала править справедливо и удалилась назад. В русской сказке это богатырша Синеглазка, которая примчалась восстановить справедливость в отношении настоящего героя Ивана - царевича, отца её сыновей, а затем увезла его к себе в "девичье царство".
Часто спокойную, налаженную жизнь русских крестьян внешние наблюдатели, без понимания скрытой внутренней стороны, характеризовали, как "патриархальные отношения". Однако, внешне патриархальные отношения при матриархальном мироощущении это всего лишь мужская активность вокруг интересов женского начала - материнства. Только в таком случае женщина принимает волю мужчины и согласна подчиняться ей. И это единственное условие равновесия, любви и настоящего счастья между мужем и женой. В работе "Характер русского народа" Н.О. Лосский отмечает, что в русском народе "особенно примечательно сочетание мужественной природы с женственной мягкостью. Кто жил в деревне и вступал в общение с крестьянами, у того, наверное, всплывут в уме живые воспоминания об этом прекрасном сочетании мужества и мягкости".
Сегодня цивилизация подошла к тупику: очевидно, что продолжение технологического развития в рамках установившейся модели образа мира, в условиях доминирования эгоистических свойств мужского, устроенного без закладки продолжения жизни, организма, ведёт народы, всё живое к самоуничтожению ради тупых мужских амбиций, стремления к власти во всём и везде. По статистике мужчины в десять раз чаще, чем женщины, становятся убийцами.
Как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Туда и приплывёт. При таком мужском "образе мира" апокалипсис нам гарантирован. Где же, когда произошёл переворот закона Великой Природы, что мы, как бараны, всё понимая, неотвратимо движемся к очевидному концу.
Он произошёл когда мужчина вдруг сам себя "осознал" творцом мира и, пользуясь силовым превосходством, стал лепить своё происхождение не по природе, а по своему уму, подчиняясь амбициям и лукавым идеологиям. Презрел полученную от женщины Х - хромосому, забыв, что без неё он и не животное и не человек.
Такая логика развития была очевидной и до нашей эры. Но бездна зияла ещё далеко.
«Скажи мне, друг мой, скажи мне,
закон земли, который ты знаешь.
Не скажу я, друг мой, не скажу я.
Если бы закон земли сказал я,
сел бы ты и заплакал».
(Эпос о Гильгамеше, конец 3 го тыс. до н.э.)
Поэтому "по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь" (Мтф. 24:12) - главный признак "кончины века", который предсказал рождённый Богородицей Бог ЛЮБВИ.
"Волю твори" - обращение к мужскому началу, которому Природа отвела активную роль. Оно способно как совершать ошибки, так и исправлять их после понимания опасности заблуждений. Способно отвернуть движение корабля человечества от ложного к истинному маяку.
.
Свидетельство о публикации №225080700786