Голем от Ангела. Невозможный номер
– А какие это были заказы? Если не секрет? – спросила Рита.
– Он выполнял очень разные заказы, расскажу о тех, что он делал для нас. – кивнул Михаил. – Мои родители работали в литературном институте, были крупнейшими специалистами по истории литературы. И это увлечение отцу передалось по наследству, и его отец, и его дед были были с головой погружены в миры литературы. Еще дед отца, а может и раньше, начал собирать коллекцию черновиков выдающихся писателей и поэтов. Коллекция росла и пользовалась спросом, многие люди хотели прикоснуться к самому процессу создания великого произведения. А когда отец познакомился с Карелием наша коллекция приумножилась, и отец прямо боготворил Карелия.
– А вы уверены были, что те тексты, которые приносил Карелий, не подделка?
– Отец был уверен на все сто в подлинности, но я на всякий случай проходил все возможные экспертизы, магические в том числе. – ответил Михаил.
– А Карелий вам не рассказывал, как он добывал эти черновики? – спросил Макс.
– Рассказывал, и даже кое-что показывал! – подтвердил Михаил. – Он говорил так, в гостинице иногда появляется таинственный номер, тогда Карелий брал ключи на стойке, открывал номер и заходил туда, пребывал он в номере несколько часов, а потом оказывался снова в коридоре. Так вот в это время в этот номер заходили еще люди, но эти люди жили в разных временах. Некоторых разделяли многие года, некоторых многие десятилетия, а некоторых века. Большинство посетителей Карелий знал, но были и новенькие, которые становились иногда завсегдатаями.
Карелий говорил, что если человек случайно попадал в номер, то потом старался вернуться снова и снова. Это было для всех невероятное событие, и чудесное переживание. Кроме эмоционального потрясения посетители-завсегдатаи научились извлекать и денежную пользу. Там работали разные схемы и игры на бирже и разные сведения из будущего. Только все эти дела не слишком надежные, никто не знал, когда в следующий раз появится номер, и кто будет рядом и сможет в него зайти.
– А что ты имел ввиду, когда сказал, что Карелий и рассказывал и показывал? – уточнил Макс. – Показывал что?
– Он брал всех, кто интересовался, с собой. – объяснил Михаил.
– С собой в номер? – удивился Макс.
– Ну в номер у нас пройти не получалось! – засмеялся Михаил. – У Калерия в отеле был свой магазинчик, и тот, кто хотел узнать больше про номер, должен был дежурить в магазинчике, иногда месяцами. И если все складывалось, прибегал Карелий с ключом, и мы бежали по этажам гостиницы в поисках номера. И если успевали в окно возможности, находили номер, Карелий открывал дверь, и заходил в номер. А мы за дверью видели только туман, когда проходил Карелий, дверь исчезала, и лишь через пару часов появлялся в коридоре Карелий.
– Значит, никто не пытался пройти за Карелием? – уточнил Макс.
– Почему же? Многие пытались но упирались в стену. – ответил Михаил. – Но бывало, что и проходили за Карелием. Вот например его приемный сын бывал там.
– Скажи, а почему Карелий принимал заказы только для прошлого. Сведения из будущего ведь ценнее? – спросил Макс.
– Да, Карелий, правда, не брал запросы будущего. – ответил Михаил. – Объяснял он это так. Во-первых, из будущего в прошлое нельзя принести ничего материального, а из прошлого можно. А во-вторых, и это наверное основное, в этот номер из будущего никто не приходил, во всяком случае на постоянной основе.
– Звучит как-то совсем неправдоподобно! – воскликнул Макс. – Получается у нас не будет будущего?
– Нет-нет, Карелий так совсем не считал. Для объяснения этого феномена у Карелия была целая теория. – сообщил Михаил. – Он говорил, что время можно представить свернутой лентой или змеей. Так вот эта лента все время шевелиться, а если змея - то ползет. Кольца где-то соприкасаются очень близко, а где-то вообще не соприкасаются. Соприкасающиеся точки бывают то ближе, то дальше. И вот когда соприкасаются несколько точек, они видно надавливают друг на друга и получается некий пробой в этих временах. Так на несколько часов открывается портал в этот узел соприкосновения. Карелий так считал потому, что в номере он встречал почти всегда одни и те же лица, то есть это были люди из конкретного времени. И людей этих бывало максимум семеро, и это на множество веков. Изредка бывали и новенькие, но чаще всего это были разовые посещения.
Макс поблагодарил Михаила, и когда Михаил ушел, заметил:
– Эти объяснения Карелия меня все больше и больше убеждают, что он заправский враль!
– Ты просто подтверждаешь свое начальное убеждение! – засмеялась Рита.
– А ты до сих пор веришь в эту ерунду, ты меня удивляешь? - возмутился Макс.
– Знаешь, ты меня тоже удивляешь. – улыбнулась Рита. – Ты легко поверил в Вечный театр и Циферблат! А ведь те артефакты гораздо невозможней!
– Так подожди! Мы же сами видели, посещали и пользовались теми артефактами! разве не так? – заметил Макс.
– Ну на все это можно было сказать, что это морок, гипноз. Или как ты любишь говорить: любая ведьма и не такое кино покажет. Или сон навеет. – тихо добавила Рита.
– Сон? – Макс вздрогнул. – Ладно не будем об этом. Давай предположим, что в этом деле есть что-то что работало. Может Карелий нашел дерево-портал, писал записки просьбы, клал в дупло, а на той стороне портала некто читал записку, и если мог, то выполнял просьбу. Или например, Карелий нашел лампу с джином. Джин был старенький мало чего мог, поэтому Карелий придумал такие байки с номером.
Рита открыла рот от изумления:
– Макс, у тебя проснулось воображение? Откуда такое изобилие?
– Ничего у меня не проснулось! – буркнул Макс. – Просто спецы конторы поместили байки нашего Карелия рядом с этими байками, и пометили как выдуманные мифы.
– Как интересно! – заметила Рита.
– Ладно, что будем делать? Поедем, посмотрим отель? – предложил Макс.
– Да, наверное. - медленно произнесла Рита.
– Тебя что-то смущает? – спросил Макс.
– Мне кажется, мы еще не готовы к разговору. Что мы спросим у него! – сказала Рита.
– Как это что! – удивился Макс. – Мы хотели узнать у него про твою брошь! Разве не так?
– Конечно, так. – вздохнула Рита. – Ну и какой резон ему с нами разговаривать! Мы его спросим, как он смог понять, что изображено на брошке? Он ответит, что догадался. Вот и весь разговор!
– Так и правильно! А ты какой ответ хотела? – улыбнулся Макс. – Что ему приснился сын Белой Дамы и все нарисовал?
Рита вздрогнула при слове: приснился. Макс извинился. Тут у Макса зазвонил телефон, звонил Азар. Он оказывается был у Германа, и предложил им встретиться. Макс сказал, где они. Рита очень обрадовалась, а Макс предложил Рите показать Азару брошь, со словами:
– Может он поймет что-то, все-таки цветы его профиль!
– Точно, давай! – согласилась Рита. Когда Азар подошел, Рита спросила его, какими судьбами он оказался тут?
– Вашими молитвами! – засмеялся Азар. – Приехал посетить ваш Город Бессмертных. Хочу побольше узнать про духи, что ты мне подарила, в нашу первую встречу. Откуда у них флакон с духами моей матушки? Я уже обо всем договорился, завтра пойду с вашей экскурсией. А как вы поживаете?
Рита рассказала про брошь, достала и передала Азару. Он долго рассматривал брошь:
– Первое, что я вам хочу сказать, это не цветы.
– Да ты что? – воскликнул Макс. – Бабочки?
– Не думаю. – ответил Азар. – Бабочки тесно связаны с цветами, и я не чувствую знакомого в формах броши. Я бы скорее предположил, что это некий символ, иерогриф или нечто в этом роде.
– В Зиновии, все считают, есть зеленая сила. Вот мы и решили, раз он угадал форму броши, значит, эта форма растения. – заметила Рита.
Азар задумался:
– Вы говорите, у него есть павильон с цветами? Пойдемте посмотрим!
– Павильон под мороком. – предупредил Макс. – Да и где конкретно мы не знаем, территория ВДНХ большая.
– Ничего страшного! – улыбнулся Азар. – Цветы зимой, я надеюсь, почувствую.
И действительно, он шел очень бодро по снежному бездорожью, Рита за ним еле поспевала. И еще Рита заметила про себя, что Азар сильно магически вырос. Надежда на то, что он сможет спасти свою сестру, оказалась для него прекрасным мотиватором. Сила в нем пребывала прямо на глазах.
Свидетельство о публикации №225080700798