В Чикаго настоящее лето...
- Это беспредел, Петька! - возмущался Хулио. - Бардак! Царство хаоса! Сумасшедший дом!
Год, как и силы, подходил к концу.
Хулио проверял электронную почту. Рецензии на последние произведения отсутствовали, ровно, как и читатели (мне кажется, это как-то связано?). Сообщение от сайта «Массовки.ру» гласило, что у Хулио - неподходящий типаж. Сообщение от работодателя гласило, что все вакантные места заняты. Сообщения от друзей гласили, а нет - это все.
- Што это? - вошел Петр, держа очередную рваную книгу.
- Мля.
Чета Робинсонов смотрела фильм «Что гложет Гилберта Грейпа», а Хулио паковал чемоданы. Ту-ту, наша!
Северодвинск, 31 декабря 2016 года.
- Ну, рассказывай, - сказала Джулия, восседая в центре праздничного стола.
- Во-первых, взял кредит, при том, что нигде не работаю. Во-вторых, купил временную регистрацию по скидочной цене. В-третьих, встал на учет в Чеховском военкомате, не снимаясь с нашего, - Хулио выждал паузу, чтоб сестра переварила масштаб содеянного. - Ну, как, ловко?
- Не знаю, а для чего это все?
- На машиниста электропоезда пойду учиться. Решено.
- Уже подал заявление? – спросил зять Илон Космодромов.
- Пока не стал, иначе рисковал пропустить чей-то день рождения.
Хулио отчасти лукавил. Да, будучи заложником общественного мнения, он собирался поступать в метрополитен, но ни разу не был уверен, что управлять паровозом - его стезя. Ни разу.
Под бой курантов Хулио, подражая сестре, написал на клочке бумаги: «Не скулить, а делать! Не ждать, но действовать!», затем сжег его в бокале, который после наполнился шампанским, употребленным, в свою очередь, под гимн РФ. Ура.
Погостив пару часов, Хулио отправился на городскую площадь лицезреть салют.
Четверть часа выстрелы из артиллерийских орудий, оглушая взрывами снарядов, освещали ночное небо цветными огнями, даря созерцающим восторженные чувства, ощущения глобальности, причастности к чему-то важному, единому, эпохальному.
- Обнуление! Нет - порокам. Да - совершенству, - пробираясь сквозь толпу в направлении дома, ставил установки Хулио. - Нет - порокам! Да - совершенству!
Вечером того же числа Хулио навестил старых друзей. Компанию составляли: супруги Василе и Анна Анфаловы, Павел и Маруся Миллеры, а также лихой сердцеед Антонио Малушков.
- Штрафную? - предложил Василе.
- Нет, спасибо.
- «Хеннесси», старик! - сказал Антонио, демонстрируя бутылку.
- Дьявол.
Молодые люди пили, курили, шутили, тупили, смеялись, лобызались, обнимались, - словом, отрывались. Однако Хулио скучал. Антонио, заметив нерадивость товарища, предложил поиграть в «Крокодила». Слово заказал ему Хулио, и слово было «праздность». Отгадать его оказалось задачей непосильной, потому начались танцы…
До юбилея сестры Хулио планировал где-нибудь подзаработать деньжат, однако вместо этого отлеживал бока в постели. Холод и вечная тьма за окном тому способствовали. Амебное существование приписывал к необходимости восстановления нервных клеток. Он ничего не писал. Не читал. Много ел. Особенно любил чревоугодничать прямо в постели. Ходил по гостям, где пропускал стакан-второй.
- Как ты? - писал Хулио бывшему преподавателю русского и литературы в один из зимних вечеров, нежась в уютной теплой постели.
- Шикарно! В Лондоне - европейская зима!
- Лондоне? Что ты там делаешь?
- Живу.
- Однако.
- Да. Я долго решалась. В итоге все оставила, вышла из зоны комфорта. И что имею: свободная жизнь, интернет-бизнес, семинары, коучинги и проч. Подытоживая, скажу: «Все в твоих руках».
- Как ты? - писал Хулио таинственной девушке N.
- Хорошо. А ты?
- Лучше всех. Почти.
- Почти?
- Да, будет лучше, когда исполню обещание, данное маленькой девочке (когда N была совсем юна, Хулио дал ей слово, что, когда она повзрослеет, возьмёт в супруги; N выросла, преобразилась и расцвела).
- Ха! Хочешь сказать, у тебя никого нет?
- Ни-ко-го. А что, партия с человеком, имеющим претензии на искусство, тебя не прельщает? Станешь музой поэта. Вдохновением художника. Это ли не мечта?
- Ха-ха! Ты же в Москву собираешься?
- И?
- Гм.
- ?
- Я к таким авантюрам не готова.
Накануне юбилея Хулио порадовал графа Орлова визитом.
- Фотоаппарат, дружище, одолжишь на завтра?
- Не знаю, дружище. Завтра мамка день рождения отмечать собралась.
- У нее же сегодня?
- Верно, но отмечать будет завтра.
Хулио поник.
- Сестре уже пообещал? – сказал он, смотря щенячьим взглядом.
- Без паники! Есть решение...
День юбилея.
- Доброе утро, - мучаясь сильным похмельем, Хулио вышел на кухню.
- Ага. Помнишь, чудик, как домой пришел? - спросила мать.
- Не помню. И это даже хорошо.
- Чем, стесняюсь спросить?
- Сегодня не напьюсь. Все по плану.
Как правило, на второй день синей грусти алкоголь Хулио не брал. Как правило.
- Как поживаешь? - справлялся Хулио у N, отлеживаясь в постели.
- Хорошо. К графине сегодня идешь?
- Увы. Уже приглашен на другое эпическое застолье.
- И что? Можно и там, и там успеть (подмигивание).
- Однако!
Вне всяких сомнений вечер обещал быть интересным, а возможно, и судьбоносным.
В назначенный час Хулио и родители прибыли в кафе и были первыми. Уютные отдельные от общего зала апартаменты уже были готовы к встрече гостей, которые слегка запаздывали. Хулио настроил фотоаппарат и, когда в красивом вечернем платье, скрывающем недостатки и подчеркивающем достоинства, с шикарной шевелюрой, нежным легким макияжем и прелестной бижутерией появилась именинница, сделал первые снимки.
Гости постепенно прибывали, вместе с тем и росло количество фотографий. Со всеми ответственностью и прилежанием Хулио старался запечатлеть каждый значимый момент. Тосты, вручения подарков, обнимашки.
Сделав несколько сотен снимков, Хулио решил - пора.
- На часик отлучусь: фотик отнесу, - сказал он сестре.
- Только аккуратно, не теряйся и фотик, смотри, не потеряй.
- Обижаешь.
Легкое разочарование ждало в графском доме. N отсутствовала. Зато оказалось много других зрелых дам и не одного представителя сильного пола. Приход Хулио оживил вечер, его моментом усадили за стол.
- А что, когда N придет? - спросил он старшую N.
- Дык, она уж не придет.
- Однако!
- А что у вас с ней за дела?
- Что за глупые вопросы?! Какие у молодых могут быть дела, - вмешалась Ольга Сергеевна и, поднимая фуршет, добавила, - ну, девочки, за любовь!
Каждый из присутствующих посчитал своим долгом высказать мнение, что N Хулио не пара, мол, слишком молода, соплива, а нужна опытная, мудрая и необязательно красивая. А между делом наливали, наливали, наливали…
Смердело перегаром.
Скромными пристыженными шагами, с шухером на голове и опухшим лицом Хулио несмело вышел на кухню.
- Доброе утро! - поприветствовал мать.
- Доброе, как же… Что, чудик, опять не помнишь, как домой пришел?
- Не помню. И это, кажется, не очень хорошо.
- Кажется ему… Где рюкзак с фотоаппаратом оставил? Хотели с отцом фотографии посмотреть.
- Рюкзак?.. На вешалке что, нету?
Рюкзак, а с ним и фотоаппарат, а с ним и фотографии (чего по сути больше всего и жаль) таинственным образом исчезли. Бесследно испарились. Канули в лету. Мутная история, ей богу…
Хулио особо никто не упрекал, видимо, сделав какие-то окончательные выводы. Он, со своей стороны, принес сестре глубочайшие извинения; графа заверил, что возместит рублями; себя поздравил с началом новой трезвой жизни, продлившейся ровно две недели.
Взять бутылку в руки заставило следующее:
Осенью, еще до отъезда в Москву, Хулио узнал, что мэрия проводит ежегодный литературный конкурс, где главный приз - 20 000 руб. Как раз перед этим он за свой счет распечатал в одном журнальчике один из своих наиболее успешных рассказов. Так как рукописи принимались исключительно в печатном виде, пришлось пожертвовать единственным экземпляром данного журнала. В конце января должны были выбрать победителя. Хулио жадно ждал этого рокового дня. И дело было вовсе не в деньгах (в них, конечно же, тоже...). Дело было в признании. Первом, так сказать, признании. Это бы положительно повлияло на репутацию неудачника. Дало бы сил, вернуло надежду, воскресило веру.
И вот настал час, когда объявили долгожданные результаты.
По непонятным причинам Хулио даже не числился среди номинантов. Его убрали без объяснения причин.
Хулио хотел было сходить в мэрию и спросить: «Эй, что за дела? Почему меня убрали? Почему не сообщили? Где, в конце концов, мой рассказ? Верните мне журнал, я за него деньги заплатил! Жулики!..»
Хотел сходить и разобраться! Хотел. Но! Но…
Пьянством, однако, проблемы не решишь. Даже наоборот. И тут, поддавшись некоему импульсу, Хулио решил действовать основательно. Воспользовавшись услугами парой популярных сайтов, продал ноутбук, что купил в первом столичном покорении. Продал за 5000 руб., чтобы вернуть их графу за фотоаппарат. На этом Хулио не остановился. Далее с лотка ушли гантели и коньки (нахер спорт!). Пароварка и блендер (нахер здоровое питание!). Личное сокровище - книги (нахер образование!). И бонусом - нерабочая 16-битовая «Сега» (нахер хлам!).
Удовлетворив кредиторов, остатки денег Хулио потратил на билет в Москву. Ехал с твердым намерением поступить в метрополитен. Собеседование прошел удачно. Тесты, однако, завалил. Сказали не расстраиваться и приходить через полгода. Хулио сдал кровь, а полученные деньги потратил на билет домой.
Северодвинск, 1 апреля 2017 года.
Анфалов Василе Иванович праздновал день рождения, случившийся днём ранее. Разделить яркое событие пришли: человек-оркестр Иван Битлс, скользкий тип Александер, старший прапорщик граф Орлов, бывший Казанова Антонио Малушков, тухлая помидорка Павел Миллер, Хулио. Стол завален двумя видами салата и несчётным количеством спиртного. В отличие от других (искушённых, непрозревших), Хулио уделяет внимание закуске и хладнокровно игнорирует алкоголь.
- Хулио, ты чего это не пьёшь?! - удивлённо обижается именинник.
- Увы, Василёк, завязал, - торжественно отвечает Хулио.
- Давно ли? - поинтересовался Битлс после грубой брутальной отрыжки.
- Не давеча, как с сегодняшнего дня, - с чувством собственного достоинства удовлетворил любопытство присутствующих литератор. Ответ друзей отчего-то рассмешил, на что Хулио пожал плечами - время покажет, кто будет смеяться последним.
Погостив пару часов, искусно обыграв всех в покер, Хулио оставил компанию и поспешил домой. Хотел выспаться перед первым рабочим днём.
Да, вернувшись из Москвы, после неудачной попытки поступить в метрополитен, Хулио больше месяца не работал. Но не спешите возмущаться, парень просто не хотел ошибиться с выбором профессии, да и Жорж Милюхин (друг детства) пригрел еврейской халтуркой.
Рассматривая варианты подходящий работы, Хулио смело отметал: грузчиков, охранников, мойщиков… И дело тут вовсе не в гордости, нет, просто это всё уже было пройдено (бывало и не раз), а Хулио хотел чего-то новенького, неопознанного, жаждал свежих ощущений, проверки своих сил и возможностей! Совершенно случайно он наткнулся на объявление в продуктовом магазине «Магнит», где говорилось, что требуются продавцы в срочном порядке. Сфера торговли ранее им была не изучена, и тогда он понял - вот оно, вот он вызов!
2 апреля Хулио вышел на первую смену. Ему выделили шкафчик, фирменную красную жилетку и наставницу - молодую, стройную и хитрожопую деревенщину Веру.
- Значит так, парни у нас занимаются алкашкой и фрешом, - обучала Вера, показывая его зону ответственности.
- С алкашкой понятно, а что такое фреш?
- Фрукты-овощи, дубина! Английский, что ли, в школе не учил?
- Вообще-то, французский.
- Похеру, помни главное, фреш - лицо «Магнита»!
Как это символично, впоследствии понял Хулио, когда вечно тухлые овощи и фрукты есть лицо магазина (утрирую, конечно, но только чуть-чуть).
В понимании и осваивании работа была несложной: раскладывать товар, менять ценники, обслуживать клиентов на кассе, следить попутно, чтоб ничего не спёрли, поддерживать порядок и чистоту. Хулио на долго запомнил, как шёл домой после первой смены и чувствовал, будто бы посетил тренажёрный зал. «Наверное, с непривычки?» - подумалось ему. Однако он заблуждался, после каждой смены те же ощущения дикой усталости.
Будем справедливы и признаем - первый месяц работа Хулио нравилась. Дело в том, что у него был помощник Степан. Стажёр с другого магазина, который ещё не открылся. Если Хулио занимался фрешом, Степан уделял внимание алкоголю. Или наоборот. Поэтому у них всегда был порядок.
Администратор ещё был симпатичный адекватный мужик.
- Анатолий, тут баклажан пришёл, а на схемаграмме его нет, куда выставлять?
- Хулио, тут нет на всё готовых ответов. Включай голову и импровизируй. Понял?
- Так точно!
Временами Хулио даже ловил себя на мысли, что любит эту работу. Когда получалось быстро раскидывать товар и получать хвалебные и восторженные отзывы от Анатолия.
Так прошёл месяц.
Директора уволили. Администратора Анатолия тоже. Хулио больше никто не хвалил. Степан ушёл в свой магазин. А на Хулио повесили ещё соки и воды. Новый директор дала распоряжение, что отныне на работу все приходят на полчаса раньше (которые, естественно, не оплачивались). На обед Хулио тратил не больше пятнадцати минут и столько же на вечерний чай. И всё равно не справлялся. С каждой новой сменой чувство недовольства и раздражения росло. Бесило всё: бардак, оставленный другой сменой, постоянно прибывающий товар всё в большем количестве, отношение старших и клиентов, вечно меняющиеся ценники, вечное ворчание коллег и даже погода за окном (листва на деревьях, к слову, распустилась только после 10 июня). Помню, пришла свежая поставка, Хулио по обычаю занимался фруктами и овощами. Клиенты, видя, что пришёл товар, просили дать им с тележки, и, как назло, то, что они просили, лежало на самом дне.
- Хулио, тут бабушка интересуется - бананы свежие привезли? - спросила новая администратор восточной внешности Лиля.
- Да!
- И? Где они?
- В подсобке!
- Дык, вывози!
«Да не вывожу я! Не вы-во-жу!»
- Как ты? - писал Хулио бывшему учителю русского и литературы.
- Шикарно! В Чикаго - настоящее лето!
- Как дела на работе? - спросил граф Орлов после того, как дал Хулио уроки вождения на своём графмобиле (мне кажется, парень подавал надежды).
- Валить надо.
- Почему? Ты же говорил, что тебе там нравится?
- Говорил, было. Но вот что понял: я не боюсь работы и готов трудиться на износ, но какой смысл, когда этого никто не ценит и платит такие копейки? За такую же отдачу на заводе можно получать в три раза больше, а то и все четыре, а возможно и пять. Жорж обещал подсуетиться, замолвить за меня словечко, в общем, жду звонка от него. Устроюсь на завод, сдам на права, куплю машину, возьму ипотеку, заведу семью и буду жить нормальной человеческой жизнью.
- Серьёзно? Удивительно от тебя такое слышать… Значит, в Москву больше не поедешь?
- Ну, какая Москва, граф? Сколько можно? Я ведь уже далеко не пацан, а взрослый серьёзный мужчина с трезвыми планами на жизнь.
- Гм.
Делая громкие заявления, Хулио никогда не кривил душой, искренне веря в то, что говорит. Другой вопрос, что мировоззрение его изменчивое, как погода в Северопьянске…
Придя как-то раз на работу, Хулио застал Любу (самый сильный и опытный продавец) со слезами на глазах.
- Что случилось? Любовь?.. Кто-то умер?
- Отстань! - отмахнулась женщина.
- Что это с ней? - спросил Веру.
- Расчётники дали.
Это была подстава. В мае у Хулио было отработано две праздничные смены плюс пара смен подработки. Зарплата, однако, вышла гораздо меньше его ожиданий.
- Что за дела? - спросил Хулио директора.
- А что? У тебя больше всех вышло, чем ты недоволен (холоп)?
Разговор продолжать смысла не имело. Покачав головой, поджав губы, Хулио натянуто улыбнулся:
- Ок.
1 июля.
Битлс праздновал день рождения. Разделить радость пришли: виртуозный оратор Василе Анфалов, скользкий тип Александер, бравый служивый граф Орлов, примерный семьянин Антонио Малушков, вялый карнишончик Павел Миллер, Хулио. После застолья ребят потянуло в сауну, где Хулио ждал звёздный час. Среди дохлых и ожиревших организмов его тренированное тело очень выгодно выделялось. Трёхмесячная трансформация никого не оставила равнодушной, пленила взгляды, будоражила умы.
- Ого, Хулио, когда подкачаться успел? - завистливо пожирая глазами мускулы, спросил Иван.
- Да, подсушился неплохо, - признал Александер. - Ты же ещё совсем недавно был жирным ублюдком! Как же так?
- Работа в «Магните» творит чудеса, - пожал плечами Хулио, умолчав о сухом законе и системной отработке на стадионе.
Получив расчёт и лишив себя всякого рода удовольствий, Хулио погасил остатки кредита. Впредь решил жить исключительно по средствам. Средств, однако, не было, но Хулио знал, как исправить положение:
- Ну, что, ребят, в покер?
Свидетельство о публикации №225080700841