Что, для немца смерть, то рускому хорошо...
/происшествие на реке Ветлуга/
Из сообщений ТАСС : 9 апреля 1980 года был осуществлен запуск космического корабля «Союз-35». Экипаж возглавлял Леонид Иванович Попов, бортинженером был Валерий Викторович Рюмин (их позывной – «Днепр»). На следующий день после старта была выполнена стыковка корабля со станцией «Салют-6». Я не думаю, что экипаж этого корабля или какого-то другого, находившегося в то время на орбите заметил эту историю, произошедшую
Девятого мая одна тысяча восьмидесятого года на реке Ветлуга близ одноименного города. Вода в реке наполнилась прохладной вешней влагой и несла свои воды на запад, чтобы напитать ими приток матушки Волги. Жизнь в городе шла своим обычным чередом. Из милицейских сводок за тот день можно было сделать вывод, что граждан в Советской стране надежно защищает нынешняя власть, и что в ближайшие десять лет им и их детям ничто не угрожает, и они могут спать спокойно. Они, эти самые граждане самой большой и великой страны в мире будут еще целых десять лет наслаждаться безмятежностью своего существования, будут каждый год всеми семьями ездить в отпуск, не будут заботиться о том, где им работать, и как поправить свое здоровье. Государственная власть отвечала, в то время, за все, что было связано с бытом, работой, отдыхом и идеями развития своего общества, своих граждан, и советский гражданин был по - настоящему окружен теплом и заботой.
Погода восьмого Мая выдалась довольно теплая, в лесу уже давно цвели подснежники, березы зазеленели, повсюду красовалась сочная зеленая трава, которую с удовольствием поедали местные буренки на деревенских выпасах. Страна готовилась к празднованию Великой Победы во второй мировой войне. Улицы были выметены, палисадники и деревья в парках и вдоль тротуаров были покрашены яркими белилами, повсюду развевались красные флаги. Поперек дорог и на фасадах зданий красовались плакаты Слава КПСС, Ура трудовому народу, Планы партии – планы народа, Народ и партия едины, Решения 15 съезда КПСС в жизнь.
Вера и Люда, студентки политехнического института, готовились к отъезду в город Горький, вечером собрали вещи, упаковали чемоданы и решили пораньше лечь спать. Предстоял подъем в пять утра и поездка на пароме через реку Ветлуга, которая порядочно разлилась и жирно лоснилась своими водами на закате.
Сергей с матерью Верой Николаевной тоже собирались назавтра в Горький. Бабушка Прасковья Никитовна написала, что захворала и ей требовалась помощь. Бабушка Прасковья санитаркой прошла всю войну от Сталинграда до Берлина и была награждена медалями и орденами. Она всегда радовалась приезду дочери и внука, и старалась угодить их чем нибудь вкусненьким. Она пекла вкуснейшие блины, выставляла на стол малиновое и клубничное варенье, а иногда, по праздникам баловала внука и дочь сладкой рябиновой настойкой.
Было еще темно, когда они подходили к реке, поднялся довольно приличный ветер, набегающая волна хлюпалась в берег, вылетая на него крупными холодными брызгами. Паром задерживался, паромщик дядя Коля, колченогий инвалид, выйдя на улицу, посмотрел прищуренным левым глазом на небо и заревел в рупор: паром по погодным условиям задерживается.
Сергея немного знобило, он не ожидал этого утреннего холода и оделся довольно легко. Возле них уже собирались люди, подошли две молоденькие девушки, у одной из них было два чемодана в руках, другая несла круглый большущий узел и спортивную сумку. Девчушки спросили, в чем дело и присоединились к ожидающим.
В это время послышался шум мотора, из темноты вынырнула казанка, и лодочник предложил свои услуги по переправе. Вера Николаевна, не раздумывая, желая побыстрее очутиться на том берегу, ступила в лодку, за ней пристроились две девицы со своими вещами и, невзирая на протесты хозяина лодки, в нее поместились еще два пассажира. Мужик что-то заворчал, газанул мотором и отчалил от берега. Сергей помахал матери и стал наблюдать за действиями лодки. Ему показалось, что казанка очень неустойчиво ведет себя на волне. Шквал ветра, налетевший неожиданно и высокая волна вдруг опрокинули лодку, метрах в пяти от берега. Сердце Сергея учащенно забилось, он услышал матушкин голос и, не раздумывая, бросился в воду. Лодку тем временем сносило по течение, мужик, уцепившись за нее, пытался грести к берегу.
Сергей ухватил мать за пальто, и они благополучно выбрались на берег, а в это время девица, которая залезла в лодку с двумя чемоданами, очутившись в воде начала тонуть и завопила во весь голос: дяденька помогите. Сергей опять бросился в воду. Веру Николаевну повели в ближайший дом, мать Сергея промокла и сильно замерзла, она вприпрыжку засеменила к избе.
Вода обожгла во второй раз, Сергей пытался тащить на себе Людмилу, но чувствовал, что Людмила слишком тяжелая, к ней как будто привязали камень, она так и стремилась на дно. Тогда он стал подталкивать ее рывками, используя вес своего тела, и минут через десять они достигли берега. Мысли путались, Сергей тяжело дышал, а девица просто превратилась в мокрую медузу, и постоянно всхлипывала: дяденька помогите.
Каково же было удивление Сергея, когда Людмила вышла на берег с двумя чемоданами в руках. Дурра что же ты их не бросила, спросил Сергей, стуча от холода зубами, уже сидя на берегу и выжимая мокрые носки. Народ вокруг откровенно ржал, дяденька там же сало, ответила девица и зарыдала. От такого ответа Сергей расхохотался так, что упал на землю и его истерический смех еще долго катался вместе с ним по земле. Слезы выступили на глазах, и чувство приятного тепла окутала все его тело.
Вот так вот, бедная студентка, берегла провиант, отпущенный ей на три месяца учебы матерью в деревне. Сало, оно и в Африке сало, и все же сидя в избе у теплой печки, где все представители происшествия очутились после купания, Сергея и Веру Николаевну, двух студенток, и Гаврилу Сергеевича, монтера местной электростанции натерли водкой, а затем, только для сугрева, не более того, дали выпить по пятьдесят грамм.
А сало было порезано маленькими, тоненькими ломтиками, этот аромат чеснока, приятный слабосоленый вкус Сергей вспоминает вместе с Верой Николаевной, до сих пор.
Свидетельство о публикации №225080700879