Предатель

Вечер. Квентианка Вара суетится на кухне, готовясь к приему гостей. Достает из закромов мягкий, ароматный сыр, баночки с маринованными грибами и вареньем, душистые травы, необходимые для приготовления наллеса – любимого напитка квентов. Тихонько напевает выученную с детства песенку о доброй хозяйке, собирающей на богатый пир многочисленную родню.

Правда, родственников у Вары мало, да и пира богатого не получится – угощение самое скромное. Зато она умеет рассказывать красивые и захватывающие истории, которые так любят племянники. Сядут на пол и внимают каждому слову.

Квентианка улыбнулась, вспомнив чернявых мальчишек, вертлявых и крикливых, но всегда внимательно слушающих любимую родственницу. Сегодня племянники тоже придут. Рассказ, который собирается поведать им Вара, довольно печален, но дети должны знать об ошибках взрослых. Да и не маленькие они уже, подростки. Пусть слушают о погромах и преследованиях кебосов, о жестокости и равнодушии.

Жизнь, как известно, не сказка. Так говорил квент, от которого Вара услышала трагическую историю о крепкой дружбе и огненной ненависти. Трус и предатель, мучавшийся угрызениями совести. В его глазах плескалась боль, яростное самобичевание граничило с одержимостью. В этом существе все говорило о глубокой печали и ненависти к себе.

Накрыв на стол, разлив по кружкам сладкий напиток, Вара опустилось в кресло и принялась ждать гостей. Очень скоро в дверь постучали. Счастливая тетя сняла белый фартук и пошла открывать.

В дом тут же вломились взбудораженные предвкушением интересных историй мальчишки и степенно вошла их мать Рифа. Началось веселое застолье. Зазвучали песни, передаваемые квентами из поколения в поколение, засияли на лицах улыбки, зазвенел детский смех.

- Вам понравился наллес? Вкусный, правда? – беспокойно спросила хозяйка дома, когда все уже наелись и наговорились. – Будете слушать историю? Предупреждаю сразу – она печальная, трагическая.

Дети удобно расположились у ног Вары, а Рифа заняла старинный резной стул. Глаза мальчишек загорелись азартом, шальным любопытством.

- Как вам известно, наш мир населяют два народа – квенты и кебосы. Все сидящие здесь являются квентами. Отличительные черты нашей расы – зеленые глаза с вертикальными зрачками и черные узоры, покрывающие тело. Мы видим в темноте, способны к телепортации. А кебосы физически слабы, но очень красивы. Их тела покрыты оранжевыми узорами.

Эти существа очень утонченны, среди них много творческих личностей. Они могут создавать предметы из ничего, превращаться в воду и песок. Сейчас два народа живут в мире, помогают друг другу, но так было не всегда. Однажды мне встретился квент Лагус, рассказавший трагическую историю. В детстве он дружил с мальчиком – кебосом и девочкой - квентианкой. Поразительная сплоченность, не омраченная взрослыми тревогами, удивляла и восхищала. Песни у костра, радостный бег по полю, счастливые лица матерей, души не чающих в кровинках.

 Мальчика – кебоса звали Веларом, а девочку – Индрой. Набегавшись по полю, раскрасневшиеся и взьерошенные дети падали на землю, заливисто смеясь. Жизнь сверкала яркими красками, будущее представлялось таким же безоблачным, как и настоящее. Друзья делились секретами, маленькими тайнами, могли часами обсуждать какой-нибудь пустяк. Врагов у них не было. Лагус всегда восхищался Индрой, умевшей сглаживать острые углы, не доводить дело до ссоры.

- Велар, научи меня превращаться в песок! – однажды попросил Лагус. – Пожалуйста! Я тоже так хочу! Ты только не думай, что это зависть.

- Научить не могу, прости, - опустил голову кебос. – Это умение подвластно только нашей расе. Зато я не могу телепортироваться, как ты.

После этого разговора, оставившего в душе квента неприятное чувство, дети никогда больше не возвращались к теме способностей. Продолжали гулять, играть, петь. Лагус любил веселый смех Индры и уважал интеллигентную сдержанность Велара. Он считал своих друзей подарком судьбы, незаслуженно преподнесенным ему в самом начале жизни. Яркий, сверкающий драгоценный камень.

Дети взрослели. Индра из пухлой хохотушки превратилась в серьезную стройную девушку. Велар подрос, но остался таким же худым, а молодой квент с удовольствием обнаружил, что его тело заметно окрепло. Песни у костра сменили направленность, в них теперь звучала тоска по уходящему детству. Прежняя беззаботность покинула троицу, но дружба оставалась крепкой. Кто бы мог подумать, что все это закончится страшным предательством?

- Лагус! – одним солнечным утром в дом квента ворвался Велар, испуганный и растерянный. – Что-то случилось с Великим Кристаллом!

- Ты о чем? – заспанный парень плохо соображал.

- Кристалл подпитывает способности обеих народов. Кто-то из нашей расы случайно повредил его. Теперь квенты не смогут телепортироваться, а кебосы – создавать из ничего предметы, превращаться в воду и песок.  Мы не виноваты, правда! Это сделано не специально! – Велар говорил все это, словно в бреду. Видимо, интуиция подсказывала ему, что теперь начнутся серьезные неприятности. Лагус поспешил успокоить друга, но волнение поселилось и в его душе.

К сожалению, мрачные предчувствия сбылись. Начались беспорядки, квенты, лишившиеся способностей, обвиняли в сложившейся ситуации кебосов. Случались погромы, избиения, даже убийства. Лагус испытывал смешанные чувства. Из-за дружбы с представителем ненавидимого народа его могли убить, а жить очень хотелось. Но отречься от того, с кем ты находился рядом все детство… Лагуса начинало колотить от одной мысли об этом.  Иногда он представлял себе толпу, ворвавшуюся в дом. Озверевшие квенты окружают его, жестоко избивают, один из них заносит над парнем нож.

Очнувшись, Лагус стирал со лба холодный пот, ненавидя себя за позорную слабость. Как ни странно, Индра оставалась спокойной, словно вовсе не переживала за свою жизнь. Когда квент решил с ней посоветоваться, девушка пришла в ужас.

- Ты что? Как можно думать о таком? Это просто бесстыдство, Лагус! Я никогда не откажусь от Велара, - квентианка раздраженно отмахнулась от юноши, вполне справедливо считая его трусом.

Беспорядки продолжались, но Велар по-прежнему навещал друзей. Однажды на прогулке к подросткам подошел незнакомый квент устрашающего вида и злобно оскалился, глядя на Индру.

- С поганым кебосом общаешься, тьфу! – сплюнув, недоброжелатель перевел взгляд на Лагуса. – А ты, парень, зачем дружбу с ним водишь? Этих гадов давить надо.

- Включите, наконец, мозги! – смело выступила вперед Индра. – Кристалл поврежден не специально, откуда эта бессмысленная ненависть?

- Эти твари хитры, никогда не знаешь, что у них на уме, - прошипел квент и удалился.

На следующий день в дом Лагуса постучали. Друзья, как обычно, сидели в гостиной, а взрослые ушли в гости к родственникам. Страшно. Сбылись самые жуткие ожидания.
 
- Не открывайте, - шепнул Велар. – Родителям еще рано возвращаться.

- Бесполезно,- глухо ответил друг. – Без способностей мы погибнем.

Обезумевшие квенты выломали дверь и ввалились в дом – грязные, пьяные, жаждущие убийств. Неожиданно в голову Лагуса пришла шальная мысль, он схватил Велара за шиворот и сильно встряхнул.

- Этот паршивый кебос втерся к нам в доверие и хотел ограбить наш дом! Сегодня я его раскусил! – голос дрожал, но погромщики поверили. Остановились, выпучив налитые кровью глаза, потирая руки. После небольшой передышки несчастного вышвырнули из дома, вслед метнулась заплаканная Индра.

- Не верьте! – раздался ее истошный вопль. – Он ни в чем не виноват, не трогайте его!

Удары, ругательства, стоны. Жертв сбили с ног и яростно пинали тяжелыми сапогами, перед глазами предателя все поплыло, он с трудом удержался на ногах. К горлу подступила тошнота. Закончив расправу, квенты удалились, забрав с собой два трупа и оставив на крыльце лужу крови. Лагус долго смотрел на красную жидкость, не веря в свое отречение. Хотелось превратиться в вещь или неразумное животное, не думать, не чувствовать, не вспоминать…

Грустные глаза, покрасневшие от волнения щеки, приоткрытые рты. Видимо, история их сильно задела.

- Кристалл восстановили, но с огромным трудом. К обоим народам вернулись их способности, постепенно отношения наладились. Лагус на время уехал из города, пытаясь забыть совершенное им жуткое предательство. Вернувшись, он посвятил себя благотворительности. Потом встретил меня и рассказал эту историю. Выслушав признание пожилого квента, я попыталась утешить его, но безрезультатно. Вот так, дети. Цените своих друзей.

Вара замолчала с чувством выполненного долга. Судя по всему, рассказ надолго останется в памяти племянников.


Рецензии
Интересная фантастика!

Дмитрий Саночкин   09.08.2025 15:41     Заявить о нарушении