Восприятие
Каково твоё восприятие человек. Готов ли ты видеть произведения искусства. Отсюда может сложится твоя оценка. Всегда ли ты прав в своей оценке. Первое восприятие, может быть, обманчиво. Не торопись делать те или иные выводы.
Глава 1
Структура мозга одна у человека, но развитие его у всех отличается. Здоров ли ваш мозг. Стрессы влияют на состояние мозга. Влияют и на восприятие. Трудности сказываются на уровень жизни. Спокойная обстановка помогает человеку расслабиться и больше воспринять.
Глава 2
Если чертить постоянно чёрный квадрат, то можно одуреть. Хорошо, а как можно начертить белый квадрат. Если сделать контур простым карандашом, то он будет чёрный. Восприятие также зависит от настроя. Если вы считаете этого автора бездарностью, то ничего в ваших глазах от этого не поменяется, вы в его шедеврах будете видеть только ничтожество.
Глава 3
«Увидеть белую точку и сфокусироваться на ней. Это ваш путь к восприятию.» Многим просто не дано её вообще видеть. Моя картина состоит из красных, голубых и белых квадратов. Так как чёрный квадрат был и этого достаточно. Красный квадрат – огонь, голубой квадрат – небо, белый квадрат – облака.
Глава 4
И добавим зелёный квадрат – луг, лес. Но это всё не в чистом виде, так как на лугу растут цветы, а лес состоит не из одних деревьев. А искусство из чего состоит. Здесь будет философия, психология и отношения героев. Зависит от тем. Зависит от чувств создателя, от любви к искусству.
Глава 5
Восприятие ото всего зависит. Выспался ли человек. Болит ли у него голова и скачет артериальное давление. Срочно чертите круг. Поставьте в нём галочки и как-то их обозначьте. Уловили ли какую-нибудь мысль. Или же фыркнули, а для чего, а зачем и.т.д
Глава 6
Воображение очень помогает. Хороши будут и фантазии. Мечтайте больше, если даже никогда у вас этого и не будет, но стремиться к мечтам стоит. А лучше всего осуществлять мечты.
Глава 7
Лента жизни и эмоций. Постоянное движение. «Человек может думать, что он движется вперёд, но это всего лишь иллюзии.» Выбирай всегда больше, чем «можешь донести.» Тогда есть к чему стремиться.
Глава 8
-Куда ты идёшь.
-А зачем тебе знать.
-Может возьмёшь меня с собой.
-Нет лучше один.
-Нам что ли не по пути.
-У нас разные ко всему подходы.
Глава 9
Опять весь огород перерыт кротами. Ничего не помогает. «Шуметь нужно громче. А то не слышно.» Люди глухи, хотя и прекрасно слышат.
Глава 10
«Ветер гонит волны. Человеку нужно гнать страхи.» Выпрями спицы в колесе. А в душе кто выпрямит, только сам человек.
Глава 11
-Пойду погляжу.
-Что-то не так.
-В заборе дыра.
-И кто же это сделал.
Глава 12
Труд бесподобен. Стоит развевать ум и питать интеллект. И прогресс не стоит на месте. Технологии зашкаливают, но это не является пределом.
Глава 13
Год назад этого ещё не было. Если вы развиваетесь сами, то и душа ваша развивается, она становится богаче. «Дурь выбивается, уже ей не предъявить счёт.»
Глава 14
-Сейчас будем ужинать.
-Можно мне вот «этот кусочек мяса.»
Хочу сказать, что необходимо баловать себя, тогда и ваше восприятие станет другим. Нужно относится качественно ко всему.
Глава 15
Бабочка, а что ты крылья не раскрыла. Но так ей не скажет мудрец. «Почему ты выбрала именно этот цветок. Прилетев, я увидела его и затем села.»
Глава 16
Каков ваш калейдоскоп мыслей. Они прыгающие, либо плавные. Может они напоминают цвета радуги. «Выбит из колеи. Цвета утеряны.»
Глава 17
Воспринять всё не получится. Нужно время. «Твою чашу никто не нальёт. Она наполняется постепенно.» В мозг поступают сигналы, как положительные и отрицательные. Лучше фокусироваться положительно.
Глава 18
-Убила.
-Кого?
-Муху.
-Вот тварь.
-Она не человек.
-Села бы тогда.
Глава 19
Мы не знаем сколько кому жить. Богу не дано нам это докладывать. Живите с миром. «Мир – это свет в окошке. Хотя и кошки могут царапаться по душе.» Первое воспринимайте как есть. Не зацикливайтесь над проблемами. Но и не ждите, что само всё рассосётся.
Глава 20
«Я летала бабочкой во сне, но кто-то мне опалил крылья, но я всё равно летела на свет.» «Быть во всём белом. Чтобы никто тебя не мог ранить. Тогда тебе придётся отмывать капли крови.» Нужен врач.
Глава 21
«На цветке остались капли крови, а осенью они стали ржавыми.» Снег укрыл эти цветы. Они уже спят. Их никто не тревожит.
Глава 22
Потревожь себя. Заставь в себе разбудить чувства. Любовь, как сладкая ягода. «Но не пытайся её съесть. Она тебе нужна.»
Глава 23
Тени прошлого тянутся за нами, как невидимые нити. Они шепчут, напоминают, но не всегда дают ответы. «Зачем держаться за то, что уже превратилось в пыль?» — спросил однажды мудрец. Но даже он не смог объяснить, почему некоторые раны светятся в темноте, будто звёзды.
Восприятие — это не только то, что перед глазами. Это и то, что остаётся в глубине, как отголоски далёкого грома. Иногда кажется, что ты понимаешь всё, но стоит лишь закрыть глаза — и мир рассыпается на миллионы частиц, каждая из которых требует своего осмысления.
— Ты слышишь? — спросил голос из темноты.
— Слышу, — ответила она, не открывая глаз.
— Тогда почему не отвечаешь?
— Потому что некоторые вопросы не требуют ответов.
Искусство жить — это искусство молчать в нужный момент. Но как понять, какой момент — нужный? Возможно, ответ кроется в том самом белом квадрате, который ты так и не смог начертить.
Глава 24
Утро началось с тишины. Не той, что обволакивает, а той, что режет, как лезвие. «Сегодня я увидела сон, — подумала она. — Но был ли это сон?» Иногда границы между реальностью и вымыслом стираются, и тогда остаётся только одно — довериться своему восприятию.
— Что ты делаешь? — спросил он, наблюдая, как она рисует на песке круги.
— Ищу центр, — ответила она.
— А зачем?
— Чтобы понять, где я.
Но центр — это иллюзия. Как и чёрный квадрат, который когда-то казался концом всего. Теперь она знала: искусство — это бесконечность, а восприятие — лишь попытка ухватиться за её край.
Глава 25
Тишина — это не отсутствие звука, а его особая форма. Она может быть тяжёлой, как свинец, или лёгкой, как шёпот листьев. Она заполняет комнату, проникает в щели между мыслями, и тогда кажется, что даже время замедляет свой бег.
— Ты опять молчишь, — сказал он, разглядывая её профиль.
— Я слушаю, — ответила она, не отрывая взгляда от окна.
— Но я ничего не говорю.
— Именно поэтому.
За окном падал снег. Белые хлопья кружились в воздухе, будто пытались сложиться в узор, но ветер разрывал их танцующую гармонию. «Восприятие — это выбор, — подумала она. — Можно видеть хаос, а можно — незавершённую симфонию».
Глава 26
— Нарисуй мне что-нибудь, — попросил он, протягивая ей карандаш.
— Что именно?
— То, чего не существует.
Она замерла на мгновение, затем провела линию. Потом ещё одну. Бумага постепенно заполнялась абстрактными формами — ни квадратами, ни кругами, а чем-то неуловимым, что балансировало между реальностью и фантазией.
— Это что? — спросил он, наклоняясь ближе.
— Возможно, ответ, — улыбнулась она. — Или вопрос.
Глава 27
Ночь принесла с собой сны. В них она летела над городом, но вместо крыльев у неё были страницы из книг. Они шелестели на ветру, и каждая несла обрывки фраз: «ты не увидишь», «если не поверишь», «свет внутри».
Проснувшись, она попыталась собрать эти слова в предложение, но они рассыпались, как песок сквозь пальцы. «Может, смысл не в словах, а в промежутках между ними», — подумала она.
Утро началось с кофе и тихого жужжания мухи, которая билась о стекло. Она подошла к окну, приоткрыла его — и насекомое вырвалось на свободу.
— Зачем? — спросил он, наблюдая за этим.
— Потому что иногда даже муха заслуживает второго шанса.
Глава 28
Дождь стучал по крыше, как будто хотел передать какое-то сообщение. Она закрыла глаза, пытаясь расшифровать его ритм. Капли сливались в мелодию, которая напоминала ей детство: запах мокрого асфальта, лужи, в которых отражалось небо, и мамин зонт, под которым можно было спрятаться от всего мира.
— О чём ты думаешь? — прервал он её воспоминания.
— О том, что дождь — это тоже искусство, — ответила она.
— Но он быстро исчезает.
— Как и всё настоящее.
Глава 29
Они сидели у костра, и пламя рисовало тени на их лицах. Огонь был ненадёжным рассказчиком — то ярким, то почти невидимым, но его тепло объединяло их в этом мгновении.
— Знаешь, почему люди любят смотреть на огонь? — спросила она.
— Потому что он живой, — предположил он.
— Потому что в нём можно увидеть то, чего больше нигде нет.
Угли потрескивали, отправляя в ночь искры, которые тухли, не долетев до земли. «Как наши мысли, — подумала она. — Миг — и их уже нет».
Глава 30
Ветер принёс с собой запах дождя, хотя тучи ещё только клубились на горизонте. Она стояла на мосту, наблюдая, как река несёт в себе отражение неба — то синее, то серое, в зависимости от капризов света.
— Ты веришь, что вода помнит? — спросила она, не оборачиваясь.
— Помнит что? — он прислонился к перилам рядом.
— Всё. Каждый камень, каждую рыбу, каждый взгляд, который в неё бросили.
Внизу по воде пробежала рябь, исказив зеркальную гладь. На мгновение ей показалось, что в глубине мелькнуло чьё-то лицо — но это был лишь мираж, игра теней и света.
Глава 31
В комнате пахло старой бумагой и пылью. Она разбирала коробку с книгами, которые не открывала годами. Между страниц одной из них оказался засушенный цветок — крошечный, почти прозрачный.
— Это что? — он взял хрупкий лепесток в ладонь.
— Осколок прошлого, — ответила она. — Когда-то он был частью чего-то живого.
Она поднесла цветок к свету, и сквозь него проступили прожилки, словно карта забытой страны. «Сколько ещё таких осколков спрятано в мире?» — подумала она.
Глава 32
— Сны — это письма, которые мы пишем сами себе, — сказала она утром, наливая чай.
— А если их не понимаешь? — он разломил хлеб пополам.
— Значит, адрес написан неверно.
За окном проходила старушка с корзинкой, полной яблок. Одно упало на мостовую с глухим стуком. Она наблюдала, как его подхватывает ручей и уносит прочь. «Возможно, сны — это как те яблоки, — подумала она. — Некоторые мы ловим, другие теряем навсегда».
Глава 33
Музей был пуст в этот час. Они стояли перед картиной, где среди абстрактных мазков угадывался силуэт птицы.
— Что здесь изображено? — он нахмурился.
— То, что ты готов увидеть, — ответила она.
В углу холста художник оставил крошечную красную точку. Она провела пальцем по стеклу, закрывающему картину. «Иногда целый мир можно уместить в одном мазке», — подумала она.
Глава 34
Ночью её разбудил звук — будто кто-то ронял монеты на пол. Она вышла на балкон и увидела, как по крыше скачет кот, а за ним тянется вереница серебристых следов.
— Это луна растаяла, — прошептала она.
Где-то вдали завыла сирена, и кот исчез в темноте. Остались только следы — маленькие лужицы света, которые к утру испарились.
Глава 35
Они сидели в парке на скамейке, которую кто-то исписал словами: «Здесь был В.»
— Как ты думаешь, кто это? — он ткнул в граффити.
— Возможно, тот, кто хотел оставить след, — она отломила ветку сирени.
Пчёлы жужжали вокруг кустов, а в траве шевелились муравьи. «Мы все оставляем следы, — подумала она, — одни — словами, другие — тишиной».
Глава 36 (Финал)
Дождь начался внезапно, крупные капли застучали по крыше, словно торопливые посланники из другого мира. Она стояла посреди комнаты, держа в руках старую записную книжку с потрёпанными страницами. На последней листе было написано всего одно слово: "Смотри".
— Что ты видишь? — спросил он, входя в комнату с двумя steaming чашками чая.
Она подняла глаза от тетради и посмотрела в окно, где капли дождя рисовали на стекле причудливые узоры.
— Всё, — ответила она просто. — И ничего. Одновременно.
Он поставил чашки на стол и подошёл ближе. В его глазах отражались те же вопросы, что и много лет назад, когда они впервые встретились на выставке чёрных квадратов.
— Ты нашла то, что искала?
Она закрыла тетрадь и провела ладонью по её потрёпанной обложке.
— Я поняла, что искать не нужно. Достаточно видеть.
За окном дождь начал стихать, и сквозь тучи пробился луч солнца. Он упал на стол, где лежала тетрадь, и осветил то самое слово — "Смотри".
Эпилог
Годы спустя в той же галерее, где когда-то выставлялись чёрные квадраты, появилась новая инсталляция. В центре белого зала стояла стеклянная витрина с раскрытой записной книжкой. На странице было то самое слово. Посетители подолгу задерживались у экспоната, каждый видя в нём что-то своё.
Однажды вечером, когда галерея уже закрывалась, у витрины осталась стоять девочка лет семи. Она прижала ладони к стеклу и вдруг улыбнулась.
— Что ты видишь? — спросила её мать.
— Всё, — ответила девочка. — Здесь нарисован весь мир.
За окном галереи падал снег, белые хлопья кружились в свете фонарей, повторяя танец, который когда-то наблюдала другая пара глаз. Но теперь это было уже неважно. Важно было только то, что кто-то снова увидел.
Свидетельство о публикации №225080801357