Импланты и Ренуар
Так я оказался у челюстного хирурга, который должен был спасти идею, а заодно и меня, от удаления имплантов и т.д.
Мне не раз довелось посидеть в его модерновом кресле в кабинете, находящемся в самом центре Штутгарта. Процедуры эти тоже стоили денег, уж извините, за эту прозу в прозе!
А вот тут я чуток отвлекусь, но вы меня безусловно извините, ибо думаю я прежде всего именно о вас, дорогие читатели!
Я вас очень прошу, пожалуйста, если вы собираетесь в Германию на ПМЖ, приведите сначала свои зубы в идеальный порядок дома.
Что вы сказали? Ах, у вас это дорого? Бросьте, это вам только кажется! Дорого - это таки у нас!
А теперь перейдём к творению моего любимого Ренуара, а то вы уже небось вовсю удивляетесь и возмущаетесь! Да какое же отношение какие-то мерзкие зубные издевательства имеют к искусству! ?
- Прямое, дамы и господа! Сидя в кресле врача, я любовался великолепной работой Ренуара "Танец в Бужевале" (имелось в виду - танец в предместье). Конечно же, смотрел я не на холст, а на большой бумажный плакат с качественной цветной копией этой картины.
Придя домой, я прежде всего поискал информацию о картине в интернете.
Там я узнал, что картина, а кроме этой ещё и "Танец в деревне" и "Танец в городе" была написаны Огюстом Ренуаром в 1883 году, и задуманы были эти три картины именно как серия, картин, в которых внимание художника концентрируется на одной паре.
Бужеваль был не только излюбленным местом отдыха парижан и не только их, но и тем, что там, кроме Ренуара, любили поработать на пленере и Моне и Сислей, так что получалось, что целых три импрессиониста остановили свой выбор на этом местечке, и это являлось любопытным фактом.
В год написания картины там умер Иван Тургенев, который именно в Буживале, провёл самые прекрасные годы своей любви.
Однако все эти найденные в сети факты меня не удовлетворяли. Я искал информацию об отношениях художника и моделей, мнения о толковани поз этой танцующий пары.
Ведь что такое по сути танец? Я, конечно, не говорю здесь о гопаке, чечётке, или о балете. Речь идёт о том, что подобный танец - это возможность побыть с желанной девушкой хоть и в толпе, но наедине, заключить её в объятия, ощутить её реакцию на сближение, попытаться прижать к себе чуть-чуть сильнее! Что она сделает? Почувствуете вы ответное сближение? Как будет проходить в это время ваш разговор? Ведь музыка на танцах играет обычно очень громко, и необходимо максимально приблизиться друг к другу, чуть ли не касаясь уха губами, чтобы что-то услышать. А это ведь уже почти поцелуй!
Итак, что же мы видим на этой картине? - Да самое настоящее охмурение и навешивание лапши лучшего итальянского качества на милые ушки обаятельный девушки в красной шляпке!
- Поедем сейчас со мной, солнышко, я покажу тебе самые романтичные уголки Парижа и предместья, я расскажу тебе загадочные истории о знаменитостях Парижа, мы лишь заскочим на секундочку ко мне, понимашь, случайно забыл кошелёк дома!
О, ты даже не представляешь, каким прекрасным и незабываемым станет сегодня этот чарующий вечер! - шепчет милой девульке этот явный кобель и ловелас, нависая как коршун над голубкой!
Я почему-то совершенно уверен в том, что это неповторимое сочетание фигур в танце Ренуар не придумал, а как истинный ловец жемчуга и настоящий мастер выхватил у природы, у жизни, тут же запечатлев основные штрихи поз в эскизах, и только потом уже ставил моделей по ним, добиваясь правды, достоверности, остроты момента!
И ведь добился! Это не картина, а просто потрясающий по полноте впечатлений (вот он, тот самый восхитительный импрессионизм в действии) художественный фильм на холсте!
Кстати, а кто же такие, эти модели? Что касается девушки, то тут всё ясно, об этом ниже. А кто это так потрясающе изображает ловеласа, что невольно начинаешь думать, будто он таков и в жизни?
Предполагают, что им мог быть Поль Лот -(Paul Lh;te) — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель.
Ну надо же! Я как в воду глядел, ведь модель вполне соответствует образу!
Однако по другой версии эта модель - Ипполит-Альфонс Фурнез (Hippolyte-Alphonse Fournaise), сын владельца ресторана Фурнез в Шату.
Я немедленно нырнул в недра всезнающей сети, и посмотрел все мужские портреты Ренуара... но не нашёл на них ни одного, который бы хоть немного походил на данный персонаж. А ведь это странно! Кого изображает художник прежде всего? - Да конечно же, своё окружение- друзей, подруг, родственников и, если это близкий друг, то ему на роду написано красоваться в ряду портретов Ренуара. Но нет ег среди них!
Ладно, подумаем об этом позже, а пока - о девушке. Её поведение на картине не столь однозначно. Да, мужчина сумел к ней максимально приблизиться в нижней части. Девушка улыбается, как бы не протестуя против его болтовни, но выше талии её тело отклоняется от мужчины, и голова повёрнута явно не к нему! Стало быть, процесс убалтывания идёт, но исход его пока не ясен.
Кто же она, эта обаятельная модель?
Привожу цитату из Википедии:
"Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей."
Вот вы, как хотите, а у меня в процессе разглядывания картины создалось впечатление, что автор явно симпатизирует этой самой Валадон, в то время, как к мужчине относится явно критично, со сдерживаемой антипатией. Смятый карман на паршивеньком пиджаке, брюки, вроде бы из того же материала, но отличатся по тону, и больше смахивают на джинсы. Ну не нравится Огюсту Рене,
что тот ухлёстыаает за объектом его симпатии!
А кому бы понравилось?!
Да, кстати, джинсы уже появились к тому времени в Европе, но пока лишь в качестве рабочей одежды.
Обстоятельства так неудобно сложились, что я не был знаком лично ни с Огюстом Рене Ренуаром, ни с Мари - Клеиентиной Валадон, и мне пришлось задать мучивший меня вопрос опять же интернету:
- А скажи, дорогой, - спросил я, - ухлёстывал Огюст (ему тогда было 41, самое то!) за симпатяшкой Мари?
И он ответил:
"Нет, между Ренуаром и Валадон не было близких любовных отношений, хотя она позировала для двух его картин и была моделью для многих других художников-импрессионистов, включая Тулуз-Лотрека и Дега. Ренуар был очарован Валадон как моделью, (Ага, я же чувствовал!!!) но её основной любовной страстью и спутником жизни стал художник Эрик Сати, а позднее — Андре Уттер."
Но знаете, может быть оно и к лучшему, что не обломилось ему закрутить с симпатичной моделью, потому что я нашёл более поздний портрет Валадон, когда она стала уже признанный художницей, и был сильно разочарован. Такая из неё получилась неприятная, злая тётка с квадратной мордой, что я симпатяге Огюсту такого бы счастья не пожелал. Хотя, между нами говоря, если глянуть на жену Ренуара, то и она превратилась в ту ещё бабищу!
При помощи рентгеновского анализа установили, что сначала на месте Валадон была изображена другая фигура, гораздо более мощная. Но, как я понимаю, душа Огюста потребовала красоты, которую он и изобразил.
Прошу меня простить за мои абсолютно некомпетентные рассуждения, ибо искусствоведом я ни в какой мере не являюсь. Я просто имплант спасал, но у меня, как и у Огюста, ничего не получилось.
Так и красуется чёрная дыра между зубами нижней челюсти. Квадрат Малевича помните? Вот почти такая же, только малость поменьше.
Свидетельство о публикации №225080801519
Благодарю за столь любопытное исследование) Надеюсь, ваш "квадрат Малевича" будет заполнен))
Ааабэлла 11.08.2025 18:57 Заявить о нарушении
Кстати, некоторые врачи, которые предпочитают укладывать, а не усаживать пациентов, клеют разные занимательные изображения на потолок...
Большое спасибо! Но я не профессионал, так что на исследование мини не тянет, просто поделился своими впечатлениями плюс справками из сети.
Большое вам спасибо!
Neivanov 11.08.2025 19:09 Заявить о нарушении