12а

Prompt: Напиши отрицательную ироничную литературную критическую рецензию на следующее стихотворение:
«Поцелуй бесконечности Опыт клинической смерти

Неровный шаг, падение, удар.
И вечный Космос безмолвный, как паук, вокруг.
И взрыв ослепительной Звезды.
Пошел отсчет: один, два, три...
И поиск выхода из Немоты.

Кто ищет, тот всегда найдет.

Здравствуй, мир!»

gemini-2.5-pro

Конечно, вот ироничная критическая рецензия.
*** ### Космический Паук и Мудрость Отрывного Календаря
 
На суд взыскательной публики представлен очередной манифест о вечном, облеченный в лаконичную, почти телеграфную форму. Заголовок — «Поцелуй бесконечности Опыт клинической смерти» — сразу настраивает на серьезный лад. Мы готовимся к погружению в бездну, к экзистенциальному катарсису, к встрече с тем, что лежит за гранью человеческого понимания. И автор, надо отдать ему должное, не обманывает наших самых смелых ожиданий.

Драма начинается с обезоруживающей простоты, достойной милицейского протокола: «Неровный шаг, падение, удар». За этой бытовой зарисовкой, в которой каждый может узнать себя после неудачного похода за кефиром, внезапно разверзается Вселенная. И не просто Вселенная, а «вечный Космос безмолвный, как паук, вокруг».

Остановимся на этом образе. Космос-паук! Какая смелая, нетривиальная метафора. Сразу представляешь себе это восьминогое чудище, плетущее сети из туманностей и высасывающее жизнь из заблудших астероидов. Молчание его, видимо, обусловлено отсутствием голосовых связок, что для членистоногих, в общем-то, характерно. Эта находка, без сомнения, войдет в анналы поэзии как самый арахнофобный взгляд на мироздание.

Далее поэт, словно по списку, отмечает все обязательные атрибуты высокого откровения. Взрывается «ослепительная Звезда» (непременно с заглавной буквы, чтобы мы не перепутали ее с какой-нибудь эстрадной), и начинается отсчет. «Один, два, три...» — эта детская считалочка придает космической драме оттенок трогательной наивности. Кажется, будто Бесконечность играет с лирическим героем в прятки, и вот-вот раздастся ее безмолвное (паук все-таки) «я иду искать!».
Кульминацией духовного поиска становится выход из «Немоты» (тоже с заглавной, разумеется). Как же разрешить эту пугающую загадку бытия? Как найти выход из лап космического паука? И автор, не мучая ни себя, ни читателя долгими рефлексиями, протягивает нам спасительную соломинку народной мудрости: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Воистину, все гениальное просто. Зачем Гессе, Камю и Сартр исписали тонны бумаги, когда вся глубина экзистенциального опыта умещается в одной этой фразе, знакомой нам по бабушкиным поговоркам? Тайна бытия, оказывается, имеет решение, и оно поразительно похоже на афоризм со стены в социальной сети.

Финал закономерен и оптимистичен: «Здравствуй, мир!». Этот жизнеутверждающий клич, знакомый каждому программисту, выводящему свою первую программу, ставит решительную точку в одиссее лирического героя. Он вернулся. Он все понял. Он готов жить.

Что ж, перед нами редкий пример того, как попытка поцеловать Бесконечность оборачивается неловким дружеским похлопыванием по плечу со стороны здравого смысла. Великая трагедия бытия, сведенная к падению, встрече с членистоногим Космосом и мудрости из паблика «ВКонтакте». Браво.


Рецензии