Никак без Советских галош
Ну как тут опять не вспомнить рассказы одного Сказочного про, якобы, неправильные советские самолеты: И галоши, которые только в Африке покупали, чтобы по песку горячему ходить: Это кем нужно быть, чтобы такое нести публично, будучи президентом страны, считающей себя наследницей СССР?
В результате теперь эта самая Африка в лице Эфиопии отказала когда-то великой авиационной державе, которая производила до трети всей гражданской авиации в мире в аренде своих самолетов. Получается, что совершено безумный антисоветизм вкупе с отсутствием государственного ума тех, кто пришел к власти в 1991 году, оказал на нашу страну самое разрушительное воздействие, отбросив нас на сто лет назад.
Ситуация с отказом Эфиопии в аренде гражданских самолетов России вызывает недоумение и разочарование. Особенно остро это воспринимается на фоне прошлых заявлений о якобы некачественной советской авиационной технике и стереотипов о странах Африки. Странно слышать подобные высказывания от лидера страны, претендующей на роль преемницы Советского Союза.
Ведь именно СССР был одной из ведущих мировых держав в области гражданского авиастроения, производя значительную часть мировой авиационной техники. Этот инцидент, вкупе с последствиями решений, принятых в 1991 году, демонстрирует, как антисоветские настроения и недальновидность руководства могут иметь крайне негативные последствия для страны, отбрасывая ее на десятилетия назад.
И вот теперь, когда мы, казалось бы, пытаемся восстановить утраченные позиции, когда нам жизненно необходима поддержка и сотрудничество на международной арене, мы сталкиваемся с подобным унижением.
Отказ Эфиопии – это не просто коммерческая сделка, это зеркало, в которое нам предлагают взглянуть, чтобы увидеть, как далеко мы зашли в саморазрушении. Это прямое следствие той деструктивной политики, которая началась с огульного отрицания всего советского наследия, с попытки вычеркнуть из истории десятилетия достижений и превратить их в объект насмешек.
Когда-то наши самолеты летали по всему миру, перевозя миллионы людей, когда-то мы были горды своей авиационной промышленностью, способной конкурировать с лучшими образцами мирового авиастроения. А теперь, когда нам нужны партнеры, когда мы пытаемся вернуть себе место под солнцем, нас отвергают. И отвергают не просто так, а как будто в ответ на те самые уничижительные слова, которые звучали в адрес нашей собственной истории. Это как если бы человек, который всю жизнь поливал грязью своих предков, вдруг обнаружил, что его собственные дети отвернулись от него, не желая иметь с ним ничего общего.
Этот отказ – это не только удар по репутации нашей авиационной отрасли, но и болезненное напоминание о том, как важно ценить и беречь то, что было создано предыдущими поколениями. Это урок о том, что нельзя строить будущее, разрушая прошлое. И особенно горько осознавать, что этот урок преподносит нам страна, которую в советское время мы поддерживали, с которой строили дружеские отношения. Это показывает, насколько глубоко въелась в сознание людей, и, к сожалению, в сознание наших собственных лидеров, эта болезнь – болезнь отрицания и самобичевания.
Нам необходимо не просто восстанавливать самолеты, нам нужно восстанавливать уважение к самим себе, к своей истории, к своим достижениям. Иначе подобные отказы будут повторяться, и каждый раз они будут бить по нам все сильнее, напоминая о том, как легко можно потерять то, что строилось годами, из-за недальновидности и слепой ненависти к собственному прошлому.
Эфиопия своим отказом, возможно, сама того не осознавая, указала нам на самую главную проблему – на нашу внутреннюю растерянность и отсутствие четкого понимания того, кто мы есть и куда мы идем.
И пока мы не найдем ответы на эти вопросы, пока мы не перестанем стыдиться своей истории, мы будем обречены на подобные унижения.
Свидетельство о публикации №225080901052
Владимир Капицын 09.08.2025 20:13 Заявить о нарушении
Николай Мишалов 10.08.2025 18:12 Заявить о нарушении