Колбаса с хрюшкой
Наступил момент, когда нужно было выкладывать стены из блока и кирпича (на облицовку). Первые три ряда были просто выстраданы, иначе не скажешь, от них зависела геометрия всего дома, трапеции никак не хотелось, и вот, последние выходные, в понедельник надо выходить на работу. Одним из важных моментов при кладке является качество раствора: нужен качественный цемент (было решено), бетономешалка и просеянный через решетку песок. Понятно, куда проще взять и закидать из кучи в бетономешалку песок лопатой вместе с попадающейся глиной, камнями, и разным мелким мусором. Я думал, как сделать так, чтобы работники просеивали песок? Идея оказалось простой- взял муляж камеры и прикрепил на забор, направив на бетономешалку, что стояла рядом с сеткой, собрал узбеков рядом и объяснил, что камера все будет записывать, если будете кидать песок сразу из кучи, увижу и вечером всех выгоню…
Вечером после работы помчался на стройку, остановился около забора, вышел медленно из машины, стою и наблюдаю из-за дерева за работниками- у них тут целый спектакль. Одни рожу корчат в камеру, другие машут руками, а мне смешно, вот, блин, театр. Подхожу и серьезным видом заявляю, что сейчас вытащу карту памяти, вставлю в компьютер и буду просматривать.
- Говорите лучше честно просеивали песок или нет? Если признаетесь, не выгоню
- Шеф, я Халила говорила, шеф все узнавать , нада работай хорошо, а она камера жопа загородил и улыбался
- Так было, Халил, говори?
- Ми кушать хотим очень, целый день ребята голодный, усталь очень…
- Собирай вещи и езжай домой, не надо мне сказки рассказывать, не хочешь нормально работать, вали.
-Шеф, мы так завтра будем работать, что самый лучший кладка делай, ничего не надо, не выгоняй только, все понял, мана….
- Последний раз прощаю, еще раз и полетите домой , понятно
Таких разговоров хватало на сутки, не более, потом опять начинали валять дурака. Что касается ненакормленных- мне их поначалу было по-человечески жалко, покупал хлеб, молоко и колбасу с хрюшкой (этикетка такая была на упаковке). Так вот. они вообще переставали работать, и мне их начальник сказал, если я хочу, чтобы строили, кормить нельзя. Они поначалу еще канючили, потом поняли, что все, халява закончена. Однако, в мое отсутствие брали в сарае мой велосипед и посылали гонца в Пятерочку за хлебом «Красная цена» и за колбасой с хрюшкой, очень она им понравилась (хотя хрюшки в этом продукте не было от слова совсем).
Муляж камеры помог, конечно, не на 100%, но какую-то острастку давал. Все ли получалось сразу? Нет, порой приходилось перекладывать, переделывать, но меленькими шажками результат к концу лета был получен- дом сложили, а в сентябре закрыли (сделали крышу). О стройке осталась память в виде шрама на бицепсе (упал с незакреплённой паллеты на втором этаже, и торчащая деревяшка вонзилась в руку) в форме крыши дома. Ну ничего, зашили, залатали, все заросло, а дом нас радует по-настоящему, потому что много в него вложено, и, прежнего всего, нашего с супругой личного труда и души. Запах узбеков стоял в бытовке, где они жили, еще года три, несмотря на то, что мы все помыли неоднократно и проветривали. Они до сих пор приезжают, у наших соседей потом строили, в принципе, ничего не поменялось, сильно дороже стала стоить их работа, потому радостно, что успели, что дом стоит, и мы в нем живем и радуемся.
Свидетельство о публикации №225080901057