Очень много работы...

     Многие бы возмутились или даже просто смеялись бы над ним, если бы он при них назвал то, чем занимается, работой. Какая же это работа: соединять слова в строчки, абзацы и страницы? Это какое-то баловство, с точки зрения тех, которые считают, что работой можно считать только серьёзное дело.

     Серьёзное дело? А он прожил уже довольно много, но так и не понял, какие именно дела можно называть серьезными?  Он может только гадать об этом!

     Странно: одни зачем-то обращаются к астрологам, гадают на обычных и на картах Таро, вглядываются в предсказательные узоры кофейной гущи, а  он гадает о том, что является в жизни для человека именно серьёзным делом.

     Вполне возможно, несмотря на то, что современную жизнь пронизывает искусственный интеллект и над ней, над современной жизнью, как могут, издеваются некоторые нейросети, всё ещё остаются люди, которые серьёзным считают только то, дело, которое что-то в жизни значительно, существенно изменяет.

      Изменения? Да, раньше в жизни сочинителя как было? Составил из слов то, что редакция и типография напечатать могут. Напечатанное продали, а сочинителю выплатили ему причитающуюся денежную сумму. А, он, сочинивший изданное и, что было гораздо важнее, - проданное, на полученный гонорар купил стол или стул, а то и стол со стулом.

     Появление в квартире нового стола и стула - это, конечно, изменения. Материальные изменения. Увеличение денежных сбережений раньше тоже причисляли именно к материальным изменениям.

    Материальные изменения раньше люди легко связывали с изменением  положения человека, как тогда говорили, в обществе.

      Положение в обществе и серьёзное дело в обществе, - вот они, два явления, которые в его жизни такие, что оценивающие её, его жизнь, называют её  бесполезной и бестолковой, как бы он устно ни доказывал обратное.

     А он уже давно ничего и никому не доказывает устно. Он письменно сочиняет. И у него в этом письменном сочинительстве порой оказывается очень много работы.

      Оказывается, что в письменном своём сочинительстве он совсем не изменяет ни своё материальное состояние, ни своё положение в обществе.

     Иногда, в его литературно-художественном творчестве бывают неприятные остановки.

     Неприятная остановка в его литературно-художественном сочинительстве - это когда ему хочется сочинить и записать за собой нечто новое, а не получается!

      Когда ему желается придумать и записать за собой нечто новое, а у него это не получается, он начинает тратить значительные усилия на то, чтобы поднять волну в своём внутреннем мире.

     Он вспомнил, что плохо в своих   школьных детстве и юности изучал физику. Что физика  говорит о  волнах? Он не помнит изменяет ли что-нибудь волна, когда возникает, или не изменяет ничего? Надо подумать!

      Вот ещё говорят: "взрывная волна". А взрывная волна, он, совсем не разбирающийся в физике, так думает, - точно меняет нечто в своём, волны, окружении. Разрушает.

     У волны может быть окружение? Как волну чем-то окружить? Ведь волна есть явление неукротимое. Её ни заботой, ни требованиями не окружить!

     А у него в сочинительстве, не в физике, если и удаётся ему поднять существенную волну своего внутреннего мира, то он старается, чтобы такая поднятая им волна не была разрушительной. И ему пришло в голову выражение, которое даже на его непрофессиональный взгляд является сумасшедшим, а уж с точки зрения основательной физики, сумасшедшее безусловно: "жирная волна".

      Чем жирнее волна, поднятая им самим, как сочинителем, в своём внутреннем мире, тем больше ему самому может понравиться то, что он записывает после того, как он поднял такую волну в себе.

     Что же получается? Для одних серьёзное дело в их жизни - это то, что значительным, существенным образом меняет  их материальное состояние и их же положение в обществе, а для него его дело тем серьёзнее, чем жирнее, насыщеннее волны, которые ему удаётся поднять в своём внутреннем мире!

      Насыщенная волна? Физики будут смеяться над этим его выражением, физически беспомощным. Но, вдруг пришёл он к выводу, что физическая беспомощность ещё не означает творческую беспомощность человека, как, например, литературно-художественного сочинителя.

      Те, которые серьёзными своими делами изменяют свои материальное состояние и положение в обществе, повсюду говорят и даже иногда пишут, что серьёзность их дел не может быть незаметной. Серьёзность дел таких людей крайне заметна! По их собственному убеждению.

     А у него совсем не заметна, многим людям, серьёзность его литературно-художественного сочинительства, даже если его тексты являются итогом  подъёма им, в его внутреннем мире, жирных и насыщенных волн.

      Но отказаться от соединения слов в предложения-строчки, в абзацы и страницы он уже не может, даже в те часы и дни, когда ему приходится проделывать очень много работы, представляющейся  многим другим бесполезной, для того, чтобы поднять как можно более насыщенную волну в своём внутреннем сочинительском мире...

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного персонажа, очень похожих на полный бред, просит прощения у читателей и читательниц за обман: помещает данный текст в раздел миниатюр, а слов в этом тексте гораздо больше, чем обычно бывает в миниатюрах. А с другой стороны, - разве можно назвать данный текст или рассказом, или статьёй, или эссе? Никак нельзя. А поэтому автор решил данную свою запись итогов размышлений персонажа оставить именно в разделе такого впечатлительного и позволяющего быть себе немного легкомысленным жанра, как миниатюры.


   


Рецензии