Несколько слов об итальянской опере

          ЭПИГРАФ

          С котомкой в одной руке и мечом в другой, он оглянулся. Захотелось сказать жене что-то хорошее, но Тоббо не знал особенных слов и поэтому сказал только:
          - Не плачь…
          А она, уловив в голосе непривычное, всхлипнула чуть громче. И попросила:
          - Не уходи…
          Тоббо потоптался на месте. Распахнул дверь.
          - Не могу. Нужно.
          Помолчал. И, уже шагнув за порог, добавил:
          - Вернулся король.

Лев Вершинин. «Возвращение короля».

                …………………

          Я вернулся, дорогие мои друзья и читатели. Ежегодный симпозиум (уж больно мне это слово нравится) поклонников и ценителей итальянской оперы в России закончился. Естественно, у вас возникает вопрос: «Ну, и как он прошёл?» Прошёл, и прошёл. И - слава Богу. Сразу после окончания симпозиума состоялась тризна по любителям оперного искусства, которые по тем или иным причинам не дожили до конца мероприятия. Сразу после тризны – дружеский пир, переросший в массовые братания, сопровождающийся всеобщим ликованием и криками «Меч рождает право!»

          Те из вас, кто знает меня поближе, конечно, спросят: «Да, Бог с ним, с симпозиумом. Ты-то как всё это пережил? Ведь многие поклонники итальянской оперы считают, что ты, вообще, не можешь иметь к оперному искусству никакого отношения». Как я всё это пережил? А вы вспомните одного из героев «Благовещенского погоста», который в 18-й главе (http://proza.ru/2024/04/21/1080) говорит: «Оставаться в живых – это часть моего ремесла».

          Да, подустал немножко. Но, в целом, я бодр и весел, и даже подраненная рука уже не даёт себя знать. Скрывать не стану – предъявы были. Как ни странно – не от пиковых. Эта уважаемая часть меломанов, видимо, хорошо помнит о горькой судьбе безвременно покинувшего нас Эдуарда Сергеевича Асатряна, пусть земля ему будет пухом. Нежданчик прилетел из стран незнаемых, откуда-то из Восточной Сибири и Дальнего Востока, где масть держат лица славянской национальности. Вот они и поставили под сомнение мою компетентность в итальянском оперном искусстве. Чем, кстати, сильно огорчили Артёма Алексеевича Воинова, более известного в определённых кругах, как Тёма Архангельский, и Томаза Александровича Мачитадзе, известного в тех же кругах, как Томаз Устюжанин. Дело в том, что до меня рассуждать об итальянской опере могли себе позволить только двое краснопёрых – Костя Ростовский, чья слава отшумела в конце 50-х, и Лёха Адвокат, легенда 90-х. А после меня шапки примерили ещё двое цветных джентльменов, Тёма и Томаз. По этому поводу очень хорошо сказал Захарий Князевич: «Государство так цинично и немилосердно обошлось с бывшими операми, что они, безусловно, должны иметь своё представительство в корпорации «ВХ», в том числе среди общепризнанных ценителей итальянского оперного искусства».

          Архангельский с Устюжанином помоложе меня будут, ребята они не совсем выдержанные, энергичные и дерзкие. Я бы даже сказал, слишком дерзкие. Поэтому их реакция на такую предъяву была несколько неожиданной для представителей регионов, в которых совсем недавно узнали, что Союз распался.  Также всех позабавил один из моих крёстных, Алексей Владимирович Забавин. Вот уж, воистину,

Спортсмены – что дети.
Убьют – не заметят.

          Короче, дело кончилось для представителей спортивного общества «Трудовые Резервы» из Восточной Сибири и Дальнего Востока довольно печально. Их сняли с пробега. А самым активным из них не свезло ещё больше. Их дисквалифицировали. Пожизненно.

          О симпозиуме (ну, просто прёт меня от этого слова) поклонников и ценителей итальянской оперы в России можно рассказывать до бесконечности. Он достоин того, чтобы о нём сложили саги. Но, поскольку скальд среди братвы – один я, да и то, по большей части, - писатель про заек, хотел бы сконцентрировать ваше внимание, друзья мои, на нескольких моментах, которые душу мою радуют, как золотые купола. 
 
          С каждым годом мой крёстный, Василий Александрович Христофоров, всё меньше похож на криминального авторитета Васю Воскреса и всё больше напоминает политика. Причём политика такого типа, что не встречаются в нашей стране уже почти 110 лет. Не скрою, мне было чертовски приятно, когда Шакро приводил в качестве примера организации хозяйства корпорации «ВХ» Нижегородскую область, где царствует Саныч, и мои маленькие вотчины. Но тут необходимо скромно отдать должное справедливости – мне с Воскресом не тягаться. Действительно, Нижегородская область – на взлёте. Промышленность (я имею в виду не ВПК и ТЭК, а те предприятия, что производят товары народного потребления и обеспечивают население работой) функционирует. Нижний Новгород – один из очень немногих регионов, где безработица минимальна не в отчётах губера, а на самом деле. Предпринимательство развивается опережающими для остальной России темпами. Видя всё это, люди не спешат уезжать из Нижегородской области в столичные регионы. Вася не занимается показухой. Он не поставил на Ивановском съезде рядом с памятником Минину и Пожарскому памятник дяде Вове Вагону. Он просто делает дело. Любой разумный человек понимает, что своими успехами Нижегородская область обязана вовсе не господину Никитину. Впрочем, Глеб Сергеевич хотя бы не лезет, куда его не просят. К тому же, он принадлежит к той плеяде путинских деятелей, в которой признавалось, что какая-никакая, а компетентность в том, чем занимаешься, всё же необходима.

          То ли дело сейчас! Наблюдая за новой волной путинских выдвиженцев, можно серьёзно сэкономить на комедиях и цирке. Они просто становятся не нужны. Один новый Министр транспорта чего стоит! Не верите? Изучите его биографию. Согласитесь, нахождение на столь ответственном государственном посту такого клоуна просто умиляет.

          Каждая крупная корпорация должна выстраивать свою стратегию, исходя из перспектив развития страны, в которой она осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность. Не является исключением и корпорация «ВХ». И мне было весьма лестно, что, выстраивая стратегию, Захарий Князевич Калашов взял за перспективу развития страны тот вариант, что проходит в 12-й главе моего «Благовещенского погоста» (http://proza.ru/2023/12/23/1660). Помните, там была плохая перспектива и очень плохая перспектива? Не помните? Тогда крайне настоятельно советую перечитать. Ведь речь идёт не о каком-нибудь пустяке, а о ближайших судьбах России, нашей Родины. Сейчас уже любому мало-мало мыслящему человеку, а уж, тем более, такому стратегу, как Шакро, ясно, что события развиваются по проведённому мной ещё в 2006 – 2008 годах анализу с небольшой экстраполяцией на будущее. Правда, есть небольшая коррекция, внесённая временем. Последствия путинского проекта «Построение новой России» стали ясны ещё до того, как Святой Равноапостольный князь Владимир безвременно покинул нас.

          Когда я в своё время служил в подразделениях по борьбе с организованной преступностью, нам плешь проели прогонами о приоритетных задачах: недопущение проникновения представителей организованной преступности в органы власти, разобщение и прекращение деятельности организованных преступных формирований и недопущение легализации и отмывания денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём. Ага! Борьба с конкурентами и их устранение легальным способом руками правоохранительных органов – это прекрасно!

          Так уж случилось, благодаря индивидуальному проекту нашего дорогого Президента В.В. Путина «Построение новой России», что корпорация «ВХ» на сегодняшний день - единственная организованная сила, способная встать на пути к полному… простите, я хотел сказать – на пути к полному процветанию. Отрадно, что у ценителей и поклонников итальянской оперы в России такой мудрый идеолог и Генеральный директор, как Захарий Князевич Калашов, считающий, что в сложившихся условиях поддерживающие ВХ должны отойти от узкокорпоративных интересов, обеспечить возможность жить нашему вымирающему народу, который уже несколько десятилетий находится на грани выживания и совершенно не нужен нашему богоспасаемому государству. Ещё больше радует, что у любителей итальянского оперного искусства есть такой Исполнительный директор, как Василий Александрович Христофоров, считающий, что, когда в условиях атрофии управляемости всё начнёт к чёртовой матери разлетаться на куски, и кровушка польётся рекой (одна из любимых забав русского народа – обнулять друг друга), должна найтись организованная сила, способная остановить кровопролитие и сделать так, чтобы само понятие «Россия», в неискажённом новейшей историей значении, сохранилось хотя бы на каких-то территориях.
 
          Знаю, даже среди моих друзей есть люди, свято верящие в путинский проект «Построение новой России». Что ж… Если человек предпочитает не подвергать критическому анализу происходящие в реальности события и не прислушивается к мнению мыслящих людей, - это уже вера, сравнимая с религиозной. А у меня есть принцип – веры чужой не топчи. Поэтому всем моим друзьям, верящим в наше светлое будущее под руководством Мудрейшего и Любимейшего, скажу просто. Когда кровушка польётся, и всё разлетится на куски, вспомните, что у вас есть такой знакомый, старенький дон Хулио Тедеско. Он внимательно выслушает и посочувствует. И, конечно, поможет. Во всяком случае, поможет на той территории, где он держит масть, и при условии уважения к его маленькому семейному бизнесу.


Рецензии
Доброе утро, Юрий Владимирович! С возвращением, дорогой! Сегодня как раз 19 августа - своего рода юбилей того незабвенного события, когда тоскующий об истинной демократии народ, настежь распахнул ворота в мир, и ринулся в светлое будущее, оставив в прошлом исторические заблуждения и тиранию коммунистической партии. Времени утекло с того памятного дня - уйма (точнее - тридцать четыре года), а до сих пор в ушах соотечественников звучат ревоционные призывы и лозунги. М-да!.."И вечный бой! Покой нам только снится!"
Правда, и во всём мире творится черт знает что!
Сейчас, как представляется, самое время отвлечься, заглянуть бы в итальянскую оперу и поговорить об искусстве, а попадаешь на сходку к пылким карбонариям, речи которых звучат так же ярко, как и в те ррреволюционные времена.
Тем не менее, рад, что Вы, Юрий Владимирович, наконец, вернулись и подали свой узнаваемый и мощный голос!

Крепко обнимаю,

Александр Халуторных   19.08.2025 09:07     Заявить о нарушении
Рад Вас слышать, дорогой Александр!

Как говаривал иноагент Юра-музыкант,

Жрите бесплатно, царёчки природы,
Мысли, идеи, всё то, чем я жил.
Рвите беззубыми ртами свободу
Вонзившуюся вам между жил.

Всё-таки незримые связи между людьми существуют. На этой неделе собирался начать заново Ваше "Неведомое" в надежде, что Вы уже закончили роман. И тут Вы появляетесь.

Крепко жму Вашу руку,
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   19.08.2025 09:07   Заявить о нарушении
Не спешите, Юрий Владимирович. Роман не завершен. Мечтаю к 110-летию "Великого Октября" прочесть завершающую главу и взяться за повторное чтение с самого начала.

Шильников   19.08.2025 19:46   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Петр! Со смирением принимаю Ваши шпильки и, как всегда, спешу соврать, заверяя, что исправляюсь!
Жму руку,

Александр Халуторных   19.08.2025 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.