Картина

Когда я попадаю в небольшой уютный бар Марка, меня поражает картина, висящая на самом видном месте. На ней изображен небольшой сельский дом на фоне темно-серых гор. Небольшая речка, каменная набережная, много цветов, спокойно сидящая кошка - от всего пейзажа веет такой теплотой, уютом и комфортом. Что может быть странного в этой картине, спросите вы? Дело в том, что бар Марка – это бар для рокеров и металлистов. И вся остальная обстановка настолько жестко контрастирует с этой картиной, что кажется, она оказалась как будто бы из другого мира. Или весь бар оказался в другом измерении...
Интерьер клуба был выдержан в черно-красной гамме. Красные кирпичные стены, черная барная стойка, за ней множество крепких спиртных напитков, на стенах развешаны портреты известных рок-звезд, множество музыкальных инструментов в разных частях клуба, маленькие столики, чёрные кресла... и вдруг эта картина. Как она туда попала? Зачем она здесь? Почему она висит на самом видном месте? Этим вопросом я не раз задавался, пока сидел длинными тёмными ночами и попивал отличный виски.
И вот в один из вечеров я собрался и подошёл к Марку.
— Расскажи, Марк, откуда здесь эта картина?
Глядя на Марка, трудно было поверить, что он являлся хозяином бара для рокеров. Маленький, худенький, очень скромный человек в очках, зачастую грустный- иногда от него нельзя было добиться ни одного слова. Но когда я его спросил про картину, он, на удивление добродушно, сразу мне ответил.
— Ты знаешь, дружище, эта картина всегда висела напротив моей кровати. И с ней связана одна очень удивительная история. Рассказать?
Я кивнул, он налил мне рюмку виски, и я приготовился слушать.
— Как я уже сказал, сколько я себя помню, продолжал он, — эта картина всегда висела напротив моей кровати. Я спрашивал у мамы, откуда эта картина и почему она здесь висит, но она мне отвечала, что эта картина всегда была здесь, и что это не просто картина. Если мне будет грустно или страшно, я могу представить, как будто бы я нахожусь там, в этом городе, гуляю по этой набережной, захожу в этот дом, глажу свою кошку. Я, конечно, внутренне посмеялся над этим, но тем не менее, через некоторое время убедился, что всё это правда. Однажды я очень тяжело заболел. Была высокая температура, врачи всеми силами пытались ее сбить, но ничего не получалось. И вот когда я находился на грани между жизнью и смертью, голова кружилась и была очень сильная слабость - тогда мой взгляд почему-то приковала эта картина. Я смотрел на нее, смотрел, и мне казалось, что она ко мне приближается... и вдруг я почувствовал, что об мои ноги тр;тся кошка. Я опустил голову и увидел маленькое рыжее тельце. Я присел, она мурлыкнула, и я стал её гладить. Потом я услышал плеск воды, и через некоторое время ветер донес до меня запахи цветущего сада. Я подошёл к дому, встал перед ним и внимательно его осмотрел. Дом так уютно светился! Я подош;л к двери, под;ргал её, но почему-то она была закрыта. Последнее, что я помнил - это дверь, как я стою перед ней, берусь за ручку, и ручка такая тёплая, а через пару секунд - практически горячая. Мне показалось, что я обжёгся. Я отпустил её и проснулся. В окно светило солнце. Мне было на удивление легко. Рядом с моей кроватью сидела мама, и она улыбалась. Болезнь отступила.

Разумеется, маме я ничего не сказал, но ощущение нахождения в этой картине меня потрясло. Я всеми силами старался вернуться туда, но ничего не получалось. Я даже решил, что мне нужно ещё раз заболеть, поэтому однажды специально наелся мороженого, а потом ходил без шапки в холодный зимний вечер, но увы это не помогло. Попасть обратно в картину стало моим навязчивым желанием. Я придумывал всяческие способы, просил друзей, чтобы они меня пугали, но тем не менее успеха больше не добился. И вот однажды, когда я уже был подростком и это желание стало немного ослабевать, друзья пригласили меня покататься на мотоцикле. Это был мой первый раз, я никогда до того не катался на байке и даже не представлял, как это будет. Мой друг посадил меня позади себя, и мы полетели. И вдруг в какой-то момент мне стало так страшно, что я, казалось, забыл, как дышать. Скорость была огромная, мы летели по ночному городу и мне показалось, что сейчас я свалюсь с мотоцикла и разобьюсь. Я закрыл глаза, и в этот момент я опять оказался перед закрытой дверью. Все тот же запах, горьковатый запах роз, кошка, сидящая у моих ног. Приятный ветерок, и закатное солнце. Вдали виднеются горы. Я там счастье и покой и ощущение родного дома. И вдруг удар…..
Я открыл глаза и увидел, что мы уже с другом сидим на какой-то скамейке. Он испуганно тормошил меня, бил по щекам, и говорил: "Марк, очнись!" Я спросил, что случилось. Он сказал, что я вдруг неожиданно потерял сознание. Потом он мне рассказал, что он еле успел затормозить, потому что прямо навстречу нам вылетел огромный грузовик.
Когда первый испуг прошел, на меня накатило ликование. Значит, можно туда попасть! Значит, получится. Для этого необходимо очень сильно испугаться или быть на грани между жизнью и смертью. Так я и стал байкером, — сказал мне Марк.
— Множество раз мы летели по ночному городу на огромной скорости, но попасть в картину я больше не мог. И тогда я стал адреналиновым наркоманом, — Марк усмехнулся. Что я только ни делал. Я прыгал с парашюта, ходил в самые страшные и жуткие кварталы, был ночью на кладбище, занимался дайвингом и опускался на самые большие глубины, И каждый раз я чуть-чуть ближе оказывался к дому. Причем никогда нельзя было предугадать, где я окажусь в тот или иной момент. Иногда я оказывался на набережной, сидящим на теплом камне и смотрел на ласковое солнце. Иногда я играл с кошкой, иногда стоял у двери, а однажды вдруг оказался достаточно далеко от дома. Но он всегда был в зоне моей видимости.
Было очень любопытное ощущение, что если напиться вдрызг, то тоже можешь оказаться там, но почему-то очень далеко. Я понял: чем больше была опасность, тем ближе я находился к двери. Открыть эту дверь и попасть в дом стало для меня самым большим и заветным желанием. А вот наркотики давали противоположный результат. Когда я находился под самым тяжелым наркотическим опьянением, я как будто бы увидел и дом, и горы, и реку. Но чем старательнее я к ним шёл, тем дальше я от них находился. Поэтому я отказался от этого способа.
— А вы не пробовали найти информацию о том, кто написал эту картину, что это за автор и как картина оказалась в вашем доме?
Конечно, пробовал, грустно рассмеялся Марк. — Первым делом я возобновил расспросы мамы, но она сказала, что ничего не знает. Надо было спрашивать бабушку, а бабушки к тому времени уже не было в живых.
Понять, кто автор картины, было невозможно. На той стороне холста был какой-то росчерк, но кто это, понять было невозможно.
Вот так и живу, невесело ухмыльнулся Марк. — Надеюсь, что когда-нибудь смогу открыть дверь и узнать, что же там в этом доме. Мне почему-то кажется, что там я найду что-то очень важное для меня. А на завтра у меня назначено очередное погружение с аквалангом в бассейн с акулами. Надеюсь, мне будет очень-очень страшно. Давай, дружище, за удачу!
Мы чокнулись, выпили ещё по одной рюмке и расстались.

Я пришёл домой. Эта история оказалась очень занятной. Было в ней что-то такое, с одной стороны, уникальное, а с другой стороны - неуловимо отдавало чем-то очень-очень знакомым. Я стал перебирать в уме разные истории, связанные с портретами. Что же такое было? Так, "Портрет Дориана Грея". Схожая история, но - не портрет здесь. И действительно, что же там за этой дверью? Я решил, что в наш век интернета можно попробовать найти картину по каким-нибудь галереям или каталогам живописи. Подумалось, что, наверное, мне стоит прийти в бар к Марку ещё раз, сфотографировать полотно, загрузить изображение в интернет и потом искать. Но жизнь закрутила меня. Бесконечные переезды, командировки, много работы - и до бара я добрался только через год.
В радостном предвкушении шёл по знакомым улицам и думал, что сейчас мы ещё раз поболтаем. Возможно, Марк расскажет что-то новое, или я услышу новые истории или продолжение той самой. Однако, дойдя до знакомого дома, я остановился как вкопанный.

Бара больше не существовало. Обгорелые стены, выбитые окна. Причём по следам пожара я понимал, что случился он уже достаточно давно. Что же стало причиной? Я начал в панике обзванивать всех наших знакомых - может быть, кто-то что-то знает? В конце концов я дозвонился до нашего общего друга, который рассказал, что буквально месяц назад по неизвестным причинам бар загорелся. Марк погиб на пожаре. Я спросил:
— Хоть что-то уцелело, хоть что-то осталось?
Он сказал, что да, как ни странно, уцелела одна картина. Почему-то сердце при этих словах у меня сжалось. Похолодев, я спросил:
— Картина с домом, рекой и горами?
— Откуда ты знаешь? – удивился мой собеседник. Я спросил, возможно ли взглянуть на эту картину и где она.
Он назвал мне адрес, и я поехал туда. В маленькой комнатке были свалены обгорелые, ещё пахнущие дымом вещи. Как ни странно, картина практически целиком сохранилась.
Я взял ее в руки. Она оказалась больше, чем мне казалось, когда она висела на стенке бара и почему то теплая на ощупь. Я стал внимательно рассматривать полотно и вдруг заметил, что на нем произошли некие изменения. Все те же горы, все та же река, все весь тот же дом... но почему-то там появился человек.
Мальчик, сидящий рядом с кошкой и гладящий ее.


Рецензии