1464. Хуторская чертовщина. Жертвенный агнец

                Возвращение в обитель Васятки Харитонова  прошло без особых эксцессов, забравшись на чердак, где произошло не спешное переодевание и Чёрный Комиссар принял облик Пал Андреича, а в дальнейшем методом простейшей телепортации перебрался с чердака на печь, минуя через дыру в потолке.
          Оставленный ему ужин был съеден без остатка, а насытившись до приятной отрыжки забрался обратно на печь, где и задрых беспечным сном.
          А утром выбирая между приглашением присесть за стол откушать завтрак и продолжением приятного сна, выбрал второе, продолжив спать до самого обеда, а это близкое время к трём часам дня.
         Отоспавшись и набравшись сил, да при хорошем настроении много шутил и позволял себе отпускать колкости в адрес Васятки, на которые Василий старался не обижаться, не отказывая себе в питье и сытном употреблении выставленных на стол блюд его женой.
            К вечеру задул холодный западный ветер, в воздухе запахло морозцем и уже на следующее утро спал туман, осев в виде инея на деревьях, кустах, траве и всяких торчащих предметах.
       А уже к вечеру этого же дня заметно похолодало, пригнанный ветром мороз сковал грязь до каменной твёрдости, вынуждая хуторян спотыкаться через замёрзшую кочкарню.
        Не приятная холодная и пронизывающая ветром погода вставшая на дворе, не вызывало большой радости у Злотазана покидать уютное и тёплое место на печке.
         Супруги успели на выданные им деньги обзавестись не большим хозяйством, старались быстрее управиться и вернуться в хату, скучный досуг проводился за игрой в карты, а для поднятия настроение выпивался сиводрал, под приятное хмельное настроение Пал Андреич заводил поучительные речи.
          Полёживая на печке и уставившись в потолок предавался философским размышлениям, вот и в этот раз ему взбрыкнулось поговорить о превратностях людской натуры.
-Понимаешь Василёк, без всякой обиды к тебе скажу и хочу заверить, что человек уже по своей сущности подл, хотя этого за собой никто не осознаёт.
-А чтоб было тебе понятнее, распишу на простецком примере. 
-Вот к примеру, купил ты или кто другой поросёночка, выкармливаешь его.
-Лелеешь, окружаешь заботами, проявляешь беспокойства сытно ли он покушал, ни приболел ли.
-В общем создаёшь для него благоприятные условия с невероятным любезным отношением к этому хрюкающему существу.
-Поросёночек в виду заботливого отношения к себе, имеет превратное понимание, отождествляя себя с существом избранного положения.
-Он поглядывая из своего загона своими поросячьими глазками на этот суетливый мир имеет некое соображение своего главенства среди всей  окружающей его фауны.
-Оценивающе поглядывая на кур и гусей замечает, что к этой птице отношение не столь значимое, с заметной небрежностью бросили корма и на этом весь уход за ним окончен.
-Поглядывая на ишака и лошадь, которых эксплуатируют изо дня в день, особо не проявляя к ним ухода приходит к логическому выводу своей великой миссии и где-то он прав,  когда всё внимание заостренно только на нём.
-К той же коровушке кормилице или козе видит потребительское отношение, к тому же заметь, его балуют полученным от них молоком.
-Этот самый поросёночек день ото дня набирает вес, растёт  и жиреет на радость людям, где-то глубоко в подсознании считая себя королевской особой среди всего этого сборища на скотном дворе.
-Проходит лето, следом осень, наступают холода, а этого разжиревшего кабана продолжают ублажать, сытно трижды в день давая жрачку и при этом не забывая почёсывать и говорить кучу ласковых слов.
-Вот тут Василёк и заключается главная человеческая подлость замешанная на лютом обмане.
-Одним холодным и морозным утром ему не приносят еды, как и в обед и вечер, как будто о нём позабыли и все его старания своим противным визжанием привлечь к себе внимание остаются не замеченными.
-И вот на утро следующего дня слышаться во дворе у хаты восторженно деловые голоса, оголодавший кабан надеясь на сытный завтрак повизгивает в нетерпении, а вскоре как ему может показаться о нём вдруг вспомнили проявляет радость, которая окажется не долгой.
-По настроению и деловому разговору своих заботливых хозяев улавливает странную тревожную монотонность, чем-то сравнимое с жертвенным барабанным боем, отчего вынужден примолкнуть и настороженно прислушаться.
-Кабан ведь не дурак и улавливает в ласковых сказанных ему словах опасное коварство и обман, он ещё не понимает самого смысла, но предчувствует, что что-то страшное нависло над ним.
- Его начинают заманивать вкусной едой, что довольно подозрительно зазывая пройти и покинуть скотный двор, в какой-то момент он поддаётся соблазну, а дальше происходит самое страшное.
-Вначале дают вкусить  парного молочка, почёсывая спинку и за ушками, говоря с ласковым притворством всякие любезности, а вот дальше не дав ему опомниться, наваливаются на него всем гуртом, валят на землю и большим точённым ножом производят самую настоящую подлость, лишая его жизни в угоду своим потребностям.
-Это подобно злодейству давнего друга всадившего тебе в спину нож, лишь только для того, чтоб завладеть самым дорогим, что у тебя имелось.
-И ведь этот печальный финал сам по себе противен, где не проливается ни капельки слёз, а наоборот всё охвачены радостным волнением и скором ожидании удовлетворения своих низменных чувств, которым самое обычное название обжорство.
-Я Василёк ничего против подобного застолья не имею, меня в большей степени коробит само отношение, где коварная подлость заложена с самого начала.
-Ведь купленный поросёночек с первых дней был обречён на несчастную участь жертвы, за которой был пристальный уход и сытное кормление.
-Ходит такой человек и не чувствует за собой ни какой вины, сам взрастил и сам зарезал.
-Я бы ещё понял, когда приглашается специалист своего дела со стороны, знающий в мельчайших деталях подход к предстоящему приношению жертвы к праздничному дню, ему и нож в руки.
-А коль сам Василёк взял в руки нож и прикончил доверчивую скотину, то это попахивает предательством и гнусной подлостью, отметив эту вздорную коварность шумным застольем,  горланя во всю глотку распеванием песен под гармошку, без всякого осознания греховности своего поступка.
-Это ведь не чужой со стороны лишил скотину жизни, а то ничтожество которое проявляло заботу, что в итоге окажется жестоким обманом. 
-Отсюда Василёк у подлости и вырастают ноги, расползаясь в разные стороны подобно корневищам пырея, дай малую слабину и тот кто вёл показную праведную жизнь, первый хватается за кинжал.
-Примеров тому масса, давно ли Васята хутор жил мирной жизнью?
-Вот то-то и оно, только позволили самую малость дозволенности и началась смута, что те дикие животные стали сбиваться в стаи, отстаивая свои интересы идя на самые тяжкие преступления.
-И ведь чего додумались, коль вышло плохо, давай вали на нечистую силу, приплетай сюда всякую непотребную мерзость, желая оставаться чистенькими.
-Да такая подмена Васяня не прокатит, что сотворено руками злодеев на них и ляжет вся ответственность, найдётся на таких достойная управа, да такая что не отвертишься, хоть изворачивайся и крутись юлой или ужом на горячей сковороде.
-Поверь Василёк найдутся достойные свидетели, укажут в точности, что и как было в действительности, выведут не только на чистую воду, но и просмотрят на просвет, указав на все недоговорённости и утайки. 
-Оправдывайся хоть да пены на губах, приводи тысячи аргументов в свою защиту, а отвечать придётся за все свои мерзкие деяния.
-Я к чему это тебе толкую, чтоб у тебя возникло понятие о грандиозной подмене понятий, не всяк благородный честен, не всяк с забвением крестящийся крепок в вере, не всякому дано устоять перед соблазном, да особо этого и не надо, если в этом имеешь собственную выгоду.
-Ибо быть праведным грешно, как грешно быть наивным простаком.
-Коль выгода сама к тебе идёт в руки, так чего от неё отказываться, немножко раздвинь свои локотки в стороны, упри их в дозволенность установленных правил и почивай на лаврах лощённого чистоплюйства.
-Держись Василёк моих поучений, особо не галопируя впереди толпы, но и плестись в хвосте, держись золотой середины, особо не высовывая своей головы и будешь жить припеваючи с уважительным отношением к твоей персоне.
-Ведь не станешь противиться и отнекиваться, что за последнее время не замечаешь грандиозность перемен у своих селян к тебе?
-Ведь по-иному теперь поглядывают на тебя, не с тем презрением к Харитошке-примаку, как было раннее, а с заискивающей лестью и одобрительной учтивостью, имея проникнуться желанием к твоему расположению.
-Но только помни Васисуалий и не забывай  о людском коварстве, ведь они оказывают уважение ни тебе самому, а твоему набитому кошельку деньгами, с большой охотой поиметь из него пусть не значительную, а всё же выгоду.
-Не обязательно наличностью, чего проще продать тебе по завышенной цене ту же курицу или козу, при этом нагло врать, что уступили себе в убыток.
-Народ хитёр и изворотлив, к тому же подл и нагл, готовый в любую минуту подстроить мерзость, но при этом казаться достойным уважения.
-А на такое уважение Василёк хочется плевать с высокой колокольни и помни, ни когда не отказывай себе в этом удовольствии, иначе сам будешь оплёван с головы до ног.
- Тут уж кто кого и чем дальше, тем больше.
-Жили в одном хуторе знались и здоровались, а случилась неразбериха и непонятки, как дружно встали по разные стороны баррикад и давай изводить друг дружку без всякой жалости.
-Так и хочется спросить, а чего же вышло в итоге?
-Уж если и натворили дел, то в худшую сторону.
-Недавно проходил степью и не без горечи наблюдал заброшенность полей, а ведь ещё не давно скандалили, что землицей обделили, теперь иди, бери, сколько можешь вспахать и обработать, да только не видно желающих.
-А нет их Василёк и в скором времени не будет, не кому за родимой землицей ухаживать, кто полёг на полях войны, а кого раскидало по белу свету, так и живём, сами не зная, чего хотим.

            Удовлетворившись своими философскими познаниями, пора было подумать о предстоящих поисках спрятанных старым Григоренко на своём подворье тайников с золотом.
        Следовало поторопиться, иначе усиливший мороз в скором времени скуёт дерьмо в нужнике толстым слоем льда и тогда придётся дожидаться если не февральской оттепели или даже прихода самой весны, там зачем столько времени надеяться изводя самого себя мыслями.
          Чего проще не откладывая на потом пойти в эту ночь и  проверить, в случае удачи будет чем ему заняться.
      К тому же возиться ночью в нужнике ему никто не помещает, туда если и заглядывают, то только днём и то по большому, а малую нужду справляют прямо за углом, а куда деваться от давней привычки, тем более когда это теперь общественное место под замысловатым названием «Клуб-изба-читальня».
   Единственной проблемой будет найти подходящий крюк, да чего особо заморачивать себе башку, для этого очень даже подойдут вилы с загнутыми концами рожков.
         Взять у того же Васятки, использовать по назначению и выкинуть потом за ненадобностью, оно бы так проще, да как бы потом не опознали его вил, а там начнут судачить и могут заподозрить, откуда у Харитоши-бронепоезда появились деньги.
         Придётся понадеяться на соседей и их забывчивость, оставляя свои вилы у стожков с сеном или соломой.
         С приходом вечера, после того как отужинали и допоздна резались в карты, Злотазан предупредил хозяев, что ему необходимо отлучиться покинул хату, а выйдя во двор попытал счастья, заглянув к соседу Трофиму Запихуле, бывшему конюху с помещичьей конюшни.
          Чутьё опытного проныру не подвело, правда не у стожка, а  прислонённые к ограде у навозной кучи и нашлись те самые вилы.
      При помощи не большого усилия, использовав познания физических процессов с применением  длины рычага, чем и являлся сам черенок, поместив рожки в расщелину, изогнул их под прямым углов.
         
             С этим незамысловатым приспособлением он и отправился задами к западной окраине хутора, пройдя к нужнику обратил внимание, что в окнах клуба пробивался тусклый свет, из чего легко сделать вывод, что там беснуется хуторская молодёжь.
       До них прибывшему интригану не было ни какого интереса, у него была забота совершенно иного плана, зайдя в нужник, не мог не отметить людского бескультурья, пожалуй это и есть скотское отношение к общественному месту, справил как попало нужду, не задумываясь, что сюда возможно придётся прийти ещё не раз.
         Но кого заботят его не довольства, прояви внимательность и осторожность, без всякого желания вступить в дерьмо и действуй согласно разработанному стратегическому плану.
      Расставив ноги на ширину дыры в полу и погрузив вилы до самого дна, прогнувшись в пояснице, согнув спину покатой дугой, при  полном отвращении к вонючим запахам, принялся водить вилами, пробуя найти и подцепить посторонний предмет.
        Всё бы ничего, да только из клуба доносились громкие командные выкрики, морально убивая своей монотонностью и желанием соответствовать услышанным возгласам.
-Делаем раз! 
-Делаем два!
-Делаем три!
-Четыре, пять!

-Раз два, три четыре!
-Кто идет и смотрит вниз?
- Эй товарищ подтянись!
-Может вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может сядем отдохнём?
-Лучше песенку споём!

-Раз два! Шире шаг!
-Три четыре! Твёрже шаг!
-Бодрые умелые, сильные и смелые!
            И не захочешь в таком случае поддаться психозу, а вынуждают уподобиться возмущениям и злиться, сам того не желая, вдруг попадая в такт выкрикам, остервенело посылая свои возмущения этим  возмутителям  непристойностей.
          В момент максимального припадочного психоза, когда одна небольшая капля переполняет сосуд терпения, из клуба вновь донеслось, вполне сравнимое с неприятной отрыжкой, многоголосье торжественного выкрика.
-Бодро и смело шагаем вперёд.
-Уверены мы, что победа нас ждёт!
                В такую минуту хотелось рвать и метать, пройти в клуб и устроить очередной переполох, разогнав всю эту собравшуюся ораву ко всем чертям собачьим и в это же мгновение вилами был подцеплен предмет, вот она внезапная удача и куда только подевалось неукротимое возмущение к хуторской молодёжи, да пусть себе орут хоть до хрипоты, а у хуторского чёрта появились свои заботы особой важности.
          В самый ответственный момент, когда найденный предмет оставалось вытащить через дыру из клуба выскочило двое шумных подростков, устроив меж собой соревнование под радостный восторг побежали по двору, что не могло не отвлечь внимания Злотазана, имея опасения, как бы они не пожелали посетить нужник.
         Стоило ему переключить своё внимание, как предмет срывается с крюков вил и плюхается обратно в вонючую жижу, а что до ребят, так они завернули за угол справить малую нужду.
        Как таком случае не обозлиться и не послать в их сторону кучу проклятий и два мешка подлой мерзости, выплеснув из себя весь негатив он вновь приступил к поиску сорвавшегося предмета.
       Уже в точности зная, где его искать, ловко в одно движение сумел подцепить и приподнимая через дыру особо не брезговал, перехватывая измазанный в дерьмо черенок вил.
         Когда найденный предмет был извлечён, то на первый взгляд пройдоха в нём признал ягнёнка, что вполне соответствовало давней традиции приносить в жертву агнца, зашив в его утробу золотые монеты.
           От невыносимой вонищи внутри нужника, искателя  сокровищ донимали рвотные позывы, отчего пришлось выволочь жертвенного ягнёнка и за этим покосившимся строением произвести дотошный осмотр.
        Оно бы для начала обмыть это несчастное животное от дерьма, а уж чего с ним дальше делать подскажет сама ситуация, отнести по дальше на зады или отволочь на речку.
        В таком случае чего бы не воспользоваться только что увиденным действием двух подростков, демонстрируя свои способности у кого струя дальше и выше оставит отметину на стене.
          Вытерев о сухую траву измазанные руки, приступил к омовению извлечённого агнца, но вскоре по мере очищения был замечен длинный хвост, что являлось принадлежностью кошачьей породе.
         Да какая разница, кошка это или ягнёнок, предмет его исканий золотые монеты, а в кого или в чего они зашиты, для золотаря-затейника особой разницы не представлялось.
           С окончанием надлежащего омовения собственной мочой, хуторской чёрт решил приступить к главному действию, в точности определится, сколько в этой кошке могло поместиться монет.
        А чтоб потешить своё самолюбие несколько раз пристукнул вилами по брюху кошки, ожидая приятного перезвона, но его не случилось, что озадачило и вызвало неприятное расстройство.
       Ещё не веря в произошедший подвох, перевернул вилы и вонзил острием рожков в труп животного, потом ещё и ещё, а дойдя до исступления продолжал бить и бить, истыкав все в подобие решета.
          Поняв, что вся его затея всего лишь бред его воображения, с нахлынувшей злостью забрасывает вилы в сторону клуба, а поддавшись огорчению и смахнув рукавом пальто пот со лба, трижды сплюнул на труп кошки, которую если не утопили в нужнике, то подбросили её труп, спрятав следы своего злодеяния в этом редко посещаемом месте.
           И стоило ради этого недоразумения столько провозиться, чтоб пропитаться запахом дерьма, да и разочароваться в своей былой догадке, уж если на то пошло, так лучше бы проник в подвал и произвёл там дотошный поиск.
          Старик Григоренко хоть и был хитёр, но не настолько глуп, чтоб прятать своё золото в нужнике, да и какая в этом тогда была необходимость, ведь в то время никто не помышлял о возможности наглого и грабительского  вторжения со стороны былой власти с дотошным обыском благонадёжного семейства.
          И уже оправдываясь перед самим собой, сделал довольно утешительный вывод, что его затея не пустая трата времени, а детальная проверка на возможность спрятанного клада в нужнике.
            А после наступившего успокоения сочувственно вздохнул уставившись в труп кошки, сплюнул с презрением и направился на речку обмыться от прицепившегося к нему дерьма.

                08-09 август 2025г.


Рецензии