Сорбонна

уроки добра
взрослым дядям и тётям
даю бесплатно
Марина Полещук
(с сайта японской классической поэзии раздел «Вне канонов»)

Я слышала от тебя этот рассказ только один раз. Просила повторить, но как-то то ли времени не нашлось, то ли вдохновения…Прошу прощения за то, что добавляю от себя.
Это был обычный октябрьский вечер. Пятница. Только перестал мелкий осенний дождь. Было тепло, сыро, темно и грязно. Туфли  скрежетали по влажному старому асфальту и скользили, когда под ногами попадались размокшие листья… Ты выгуливал своего королевского пуделя Боню, урожденного Бенджамина Третьего. Засунув руки в карманы плаща, не спеша вышагивал обычным для вечерней прогулки маршрутом. Не далеко от дома был парк. Вы обходили его и возвращались домой. Настроение было паршивое.  Ты перебирал в мыслях прошедший  день…Он не заладился с самого начала. Мало того, что ты не любил осень, а тут еще дождь. У матери случился гипертонический криз на изменения в погоде и бесконечные телефонные звонки Валентины. Лариса – твоя бывшая жена – разрешила провести воскресенье с сыном. Штатив с фонарем в лаборатории очень больно грохнулся тебе на голову. Все как-то  валилось, рушилось, наслаивалось одно на другое как снежный ком.
 
Ты вспомнил лето. Беззаботная пора! Полная любви и приключений! Ещё недавний прекрасный легкий роман с изящной продавщицей из спорттоваров. Валентина. Вы буравили друг друга глазами и отпускали колкости весь май, в июне вы нечаянно столкнулись на рынке, потом пару раз в городе. В июле ездили на озеро плавали и загорали и как бы это сказать встречались, без особых обязательств перед  друг другом. Август прошёл примерно так же. В сентябре она пошла в отпуск и очень хотела провести его с тобой. Но к счастью ты отгулял его заранее. Прессинг и необоснованные претензии в твой адрес стали возрастать. Звонки и бесконечные выяснения отношений к которым Валентина по мимо тебя стала подключать ещё мать, которая брала трубку телефона.

 А осень! Осень началась с дождей и этих изводящих звонков Валентины. Зачем всё усложнять и непременно оформлять отношения браком? Непонятно даже когда она умудрялась работать? Тотальный контроль и абсолютно непонятные требования о женитьбе тебя, мягко говоря, раздражали. От этих мыслей стало так противно, что ты невольно передернул плечами, и это как-то вернуло тебя к действительности.
Возник вопрос: «А где Боня?»  Оглянувшись по сторонам, заметил, как пудель рванул к дороге. «Вот же бестолковый пес» - немного разозлился ты – «Там же элементарно попасть под машину, тем более что на этом повороте все лихачат.»  Ты свистнул раз, два… позвал по кличке, похлопал по ноге, призывая его вернуться. Он не реагировал. А тебе было жутко лень тащится за ним в тот мрачный совсем не освещенный угол парка. Ты не узнавал своего чопорного воспитанного пса! Он начал лаять  и скулить, и требовательно подпрыгивать, видимо желая твоего присутствия именно на том самом месте. Так бесцеремонно он никогда себя не вел. В любой момент из-за угла могла выскочить машина, а он вытанцовывал на самой дороге. «Что же там такое?»- размышлял ты. «Этот пес совсем отбился от рук. В следующий раз будет гулять на  поводке. Избалованный пес больших размеров – это очень плохо! Его необходимо наказать! Ну вот что там может быть такое? Кто-то выбросил не нужную вещь.  Может…» То возле чего лаял пес – пошевелилось. Тебя нехорошо обдало холодком, и ты второй раз вздрогнул. На мгновение остановился, пытаясь разглядеть этот предмет. Вокруг не было ни души. В сумерках и на расстоянии разглядеть было не возможно. Это что-то или кто-то было довольно больших размеров.
-И что ты тут нашел? – с тревогой в голосе обратился ты к Бенджамину, подходя, наконец, к дороге.. .
Возле самого бордюра  лежала чуть живая молоденькая доберманша…Видимо это глупое существо как раз попала под машину.
Ты присел на корточки. Доберманша приподняла голову. Ваши глаза встретились. Она – с глухим стоном обреченно и разочарованно опустила голову. Ты вспомнил рассказы отца о войне… Перед твоими глазами прогремел взрыв и отец упал раненый и истекающий кровью. Потом мама в белом халате бежит по полю ему на помощь... Пудель нервно суетится возле вас скулил и мотал хвостом.  Доберманша  укоризненно посмотрела на его бестолковую беготню и закрыла глаза. Она теряла силы. Эта кареглазая красотка всецело отдавалась на вашу милость.
- Как же тебя угораздило? – тактично начал ты издалека. – Такая красавица… Ну, ну… не бойся нас. Мы не собираемся…. – Ты попытался поднять её. Но боль заставила собаку дернуться в сторону твоих рук.
 - Нет послушай, дорогая моя, я хочу тебе помочь. Я не хочу делать тебе больно. Но мне придется… Понимаешь? Чтобы помочь иногда приходится делать больно. – Доберманша глухо вздохнула. - Вот и замечательно… Боня! Будь джентльменом. Иди вперед, будешь показывать нам дорогу. Видишь - она идет к нам в гости. Понятно? Вот и ладненько…
Ты аккуратно взял ее на руки и понес домой. Пока были силы ты забалтывал и себя и собак монотонной болтовней о том как вы все вместе будете резвиться на аллеях этого парка, но при более приятных обстоятельствах. И что твой пудель будет явно не прочь составить ей компанию. Когда силы иссякли вы просто шли молча. Доберманша постанывала, ты пыхтел стараясь не выпустить её из рук, а Боня беспокойно кружился вокруг вас и поскуливал. Так, что можно было сказать, что компания спелась.  Двадцати минутная дорога заняла у вас минут 30. Хоть доберманша и была еще молодой и поджарой псиной, но вес у нее был внушительный. Руки слушались только мозг. «Держать! Только держать.» - командовал ты себе. Не знаю как это происходит у других, но я в таких обстоятельствах проигрываю мельчайшие детали виртуально во всех подробностях. И потом оно так и происходит. Подъезд, дверь, звонок. Боня занялся громким лаем возвещая о срочности.
Звонок был длинным и тревожным. Мама спешила, шаркая ногами и причитая,-Иду! Иду!Иду!
Все! Наконец вы дома и можно разжать занемевшие руки.
 -Ты только не волнуйся мамочка. Вот нашли в парке на дороге. Наверное сбила машина. Пожалуйста не волнуйся. Постели вон то старое одеяло и иди ложись. Я сам все сделаю.
Кто-кто а мама понимала тебя с полуслова. Со всей прыти своего возраста, забыв про давление – одеяло почти мгновенно улеглось практически на весь коридор. Ты в свою очередь, став на колени мягко и нежно опускаешь доберманшу на одеяло. В старом малогабаритном жилье явно не рассчитанном, на  такие  излишества места для людей в коридоре уже не осталось.
Мама, отступая села на тумбочку зеркала.
-Что ты вытворяешь? – укоризненно спросила она.- На кого ты похож?
-На человека!..- улыбнулся ты и чмокнул её в темя.
-А плащ? – схватилась за голову мама.
-Ну что плащ!? - твой новый ультра модный, светло-бежевый финский плащ был в грязи и крови доберманши.
 - Отмою. Только не волнуйся!- уверенно пообещал ты.
Но сейчас было не до этого. Нужно было отыскать Палыча. Это твой знакомый ветеринар, ведущий образ жизни свободного художника. Его нужно было найти не медленно  иначе помочь бедной Доберманше будет не кому до самого утра. Ты схватил телефон и начал звонить.
Палыч игриво и весело ответил
- Ало! – на том конце провода зажигали. Слышалась музыка и громкий смех. Человек расслаблялся после трудовой недели…
Услышав твой голос в трубке Палыч цыкнул на своих соратников по разврату.  На том конце провода стало значительно тише. Выслушав внимательно Палыч заключил:
- Ты на ходу? Подъезжай за мной, а то я уже принял немного. Поедем в клинику. Сделаю всё что смогу!..

Палыч стоял пошатываясь на обочине. На заднем сиденье в старом одеяле лежала Доберманша.
Ты старался как можно мяче вести машину. Через полчаса вы были в ветлечебнице. Аккуратно перенесли собаку на стол. Палыч сделал ей анестезию и принёс тебе мензурку с прозрачной жидкостью.
- На! Пей! Тебе это нужно! Будешь мне ассистировать. – сказа Палыч хлопнув тебя по плечу.
Ты не задумываясь, глотнул. Дальше всё было как в тумане. По команде Палыча ты подавал ему инструменты, что-то держал, ворочал, бинтовал…
Потом, вы,  обрадованные положительным исходом операции, отпраздновали завершение наших трудов  абсолютно не смущаясь отсутствием закуски.
Утром все трое проснулись на кушетках в лечебнице от того, что Доберманша дернулась и чуть не снесла систему. Палыч рванул к ней поправляя аппаратуру. Он был профессионалом. Пьющим и добрым малым. По его предписанию Доберманша должна была соблюдать постельный режим, но её можно было забрать  домой. Так как в лечебнице ни кого не было. Суббота и воскресенье прошли в заботах  о собаках.  Боня ни когда не отличавшийся хорошим воспитание вёл себя весьма учтиво и сострадательно, всячески пытаясь помочь вашей подопечной прийти в себя и поправится. Мама позабыв о давлении хлопотала на кухне и в ванне. Она готовила теперь и на всю вашу большую семью - больную Доберманшу и на вас. Убирала за всеми. Ты отстирывал свой плащ возился с машиной и думал, откуда взялась эта Доберманша на твою седеющую голову. Домогательства Валентины достигли своего апогея. Больная Доберманша не являлась для неё уважительной причиной отказа от встреч с тобой и ты вынужден был отключить телефон.   
Встречу с Максом тоже пришлось отложить, так как его в большей степени интересовали импортные кроссовки на рынке, чем больная Доберманша, на лечение и питание которой ты частично потратился.
К вечеру воскресенья у тебя созрел план: надо развесить объявления, что найдена собака, в надежде отыскать её хозяев.
В понедельник ты обратился за помощью к администратору фотоателье Наталье Валерьяновне напечатать под копирку 20 объявлений. После работы ты поспешил развесить их на фонарных столбах и домах, по обе стороны парка…
Доберманша шла на поправку и уже пыталась вставать. Палыч заходил проведать свою подопечную и оказался очень доволен и результатом лечения и уходом. В его честь мама приготовила вкуснейший узбекский плов. И вы ещё раз отпраздновали поправку Доберманши. Поднимая очередной тост собаку нарекли Фаней.  Проходили дни, а Доберманшу не искали. Или искали и не находили твоего объявления. Для связи с миром тебе пришлось включить телефон и тишину квартиры нарушали только звонки Валентины. В среду ты попросил распечатать ещё 10 объявлений и развесил их чуть дальше от предполагаемой черты проживания Фани. Фаня с Боней уже потихоньку начинали шалить в вашей маленькой квартире. Твоя мама напрочь позабыв о давлении и каких либо недомоганиях вся была погружена в заботы о вас.
В четверг вечером наконец раздался тот звонок которого вы ждали и боялись.
-Здравствуйте! Это Вы нашли молодую доберманшу? – с грузинским акцентом заголосила трубка.
Доберманша насторожилась услышав знакомый акцент.
Ты выслушал, что твою подопечную зовут Сорбонна, так же как пса из знаменитого фильма про «Анжелику». Что живут они в частном секторе довольно далеко от парка в доме на две семьи. У хозяина жена и двое маленьких ребятишек, которые очень любят Сорбонну и скучают по ней. На фоне вашего разговора непрерывно слышались голоса. Они переговаривались друг с другом весело и шумно, радуясь находке. Темур, так звали хозяина Сорбонны рассказал, что вечером, в пятницу они с женой пошли в кино, а дети остались дома. Сорбонна ухитрилась выбежать во двор и на радостях испачкать белоснежное бельё, сушившееся у соседки на натянутых там веревках. Из вредности та раскрыла калитку и Сорбонна выскочила наружу. Ну а дальше было ясно, что испуганная молодая сучка носилась по городу, не разбирая дороги, и в результате попала под машину, а затем к тебе.
В пятницу должен был заехать Палыч снять повязку. Тимуру хотелось немедля вернуть Сорбонну, но ты уговорил их на субботу. Расставаться  с ней было очень жаль. Похоже, и сама Сорбонна привыкла и к Боне, и вашей тихой размеренной жизни. Они продиктовали адрес.  11 часов дня, самое оптимальное время, когда все будут свободны…

Напоследок Сорбонна как королева ехала домой на переднем сиденье, созерцая всё, что происходит на дороге. И вот вы у калитки. С одной стороны ты, а с другой всё шумное семейство Тимура – он сам, жена и ребятишки прыгающие от радости. Где-то в окне мелькнула за занавеской тень соседки.
Нужно было прощаться. Ты наклонился, чтобы открыть дверцу машины. Толкнул. Она распахнулась, обдавая свежим, прохладным воздухом. Собака не выходила.
Сорбонна  переступила несколько неловко передними лапами, наклонила голову к твоей руке, на сцеплении и в знак своей любви и признательности лизнула её. Больше не оборачиваясь на тебя, вышла из машины ещё не совсем уверенной походкой. По воле обстоятельств ей нужно было идти любить своих шумных хозяев, их капризных детей и отбиваться от сволочной соседки, которая явно задумывала новую пакость.
Ты захлопнул дверь. Кончик большого носа предательски защекотал. Что бы как-то справиться с этим ты взглянул в зеркало, скорчил себе рожу и подумал: «Жаль, с женщинами так не выходит.»  Повернул рычаг, нажал на газ. 


Рецензии