19. Мелочи жизни. Иран

    Предыдущая история - http://proza.ru/2025/08/08/1124
    Следующая часть - http://proza.ru/2025/08/10/972
После пребывания внутри мавзолея Святой Масумы казалось, что лучшего теперь ничего и не увижу, все краски дальнейшего маршрута, что запланировала, как-то поблекли в одночасье. Восторг на пике счастья я пережила, а что ещё может меня удивить? Поэтому с утра 30 апреля мне было всё равно что буду смотреть дальше и куда буду двигаться.

Пока товарищ ещё спал, тихонько, не громыхая чайником, попила кофе, а заодно обдумала дальнейшие действия.

На праздник по поводу Дня Рождения двенадцатого имама решила не оставаться. Исходя из аналитической логики, это действо должно пройти без меня. До момента попадания в священный город Кум имела заветное желание — побывать на красных чашах травертинов в местечке Бадаб-е-Сурт.

— Вот туда я и поеду, пока Парвиз и Саджади будут заниматься своей работой в Куме. Эх, жалко! Без телефона я теперь. Связь с моими «мальчиками» будет утрачена, ни о себе не смогу сообщить, ни о них узнать. А как мне с ними прощаться? Я же привыкла! Они мне родные. Лишь бы не расплакаться.

От этих мыслей ком в горло подкатил, печенье едва проглотила, но сдержала свои чувства, оставив слёзы на потом. В столь раннее время обычно делаю запись в дневник, пока никто не отвлекает разговорами. Такая привычка. Только потом начну шуметь, чтобы Парвиз проснулся. Я к сумке за дневником. Достаю. Тяжёлый. Раскрываю, а там мой телефон…

Чуть не закричала от неожиданности и уставилась на него.

— В дневнике! Это как? Никогда! Никогда не кладу телефон в дневник! С ума сойти! Когда? Кто? Как? Это Масума! Точно она! Это святая Масума вернула мне телефон!

Едва дождалась, когда Парвиз встанет, и сразу выпалила ему ошеломляющую новость. А ведь он вчера Саше рассказал о случившемся, не выдержал. Саджади уже собрался городские камеры смотреть и преступников искать, но я об этом не знала. Парвиз от радости мне всё рассказал и запел, пританцовывая свой странный танец. Не зря я вчера всю серебряную решётку у святой Масумы облапила. В общем, снова у нас радость!

О своём решении ехать сегодня на террасы травертинов я сообщила Парвизу, а для этого нужно отправиться в город Домган, как самый близко расположенный от Бадаб-е-Сурт. Дождались Сашу и для начала объявили о находке. Тот полностью согласился с тем, что святая Масума творит чудеса, и мы облегчённо рассмеялись. Потом обговорили план дальнейших действий. Сначала они отправят меня автобусом в Домган, а после этого поедут по своим делам.

Но прежде того мы остановились на смотрины у магазина, где работала «хроническая любовь» Саджади. Мы с Парвизом под предлогом покупки вошли в магазин игрушек. Он сразу узнал ту девушку по знакомой ему фотографии и показал мне. Хорошенькая. Лет тридцати. Говорливая. Белокожее лицо с густыми бровями необычной формы казалось, сияло в обрамлении чёрного платка. На этом маленькая авантюра под кодовым названием «Узнай её» должна была завершиться, но Парвиз пошёл дальше. Он захотел сфотографировать меня рядом с ней. Девушка отказалась, как, впрочем, и положено. Я нисколько не обиделась, даже была рада не стать участницей интрижки, ведь моё отношение к супруге Саши более, чем почтительное, и я чувствовала подсознательно, что это не корректно. Но Парвиз, как главный авантюрист, всё-таки сделал фото для друга, сфотографировав меня на фоне девушек. Мы поговорили и ушли.

Саджади ждал в машине в соседнем квартале. Когда рассказали о своей авантюрной затее и показали фото, он загрустил. Мы ехали по Куму молча. Фотография из магазина расстроила нашего друга, я чувствовала себя виноватой, хотя исправить ситуацию не могла.

Без обеда меня не отпустили, а это трата времени, но я не противилась. Конечно, опасалась приехать в Домган ночью, искать ночлег в тёмное время суток очень проблематичное дело, к тому же надо учесть, что «помогать» тебе будет какой-либо таксист, который спит и видит, как тебя обмануть. Он будет тебя возить кругами, заламывать цену и мотать нервы. Но я не хотела объяснять своим друзьям тонкости и недостатки путешествий, чтобы лишний раз не напрягать их мысли. Они этого не поймут, даже не поверят моим переживаниям, посчитав слова пустыми. Ведь их никто не обманывает, они свои, они говорят на фарси. О существовании подводных камней для иностранцев под названием «такси» знаем только мы. Я, разумеется, намекнула Парвизу, что хотела бы поспешить и не чаёвничать долго. Но! Получилось так, как получилось.

Мы сидели за столиком ресторана в ожидании обеда. Настроение у Саджади на нулевой отметке. Причину я понимала и просто не могла на него смотреть, словно его печаль передалась мне. Сидела рядом с ним и потихоньку утирала слёзы. Парвиз на меня слегка шипел, ведь сотрудники ресторана могли подумать невесть что. Едва смогла успокоиться, а после обеда поехали к дому той девушки и тайно от соседей сфотографировали дверь, через которую каждый день ходит любимая девушка Саши. На этом кадре наши авантюры завершились и наступила проза жизни.

Для начала Парвиз посчитал, мне обязательно нужна местная сим-карта с интернетом, чтобы могла связаться с ними в случае необходимости. Я как-то постоянно от неё отказывалась, будучи уверенной, что сим-карта мне ни к чему, если в отеле или городе существует интернет для связи, но в этот раз согласилась. Местная сим-карта была вставлена в мой телефон, но с интернетом не вышло, хотя услугу оплатили и вроде бы подключили, а она так и не активировалась. Эти проблемы для меня не проблемы, ведь звонок в случае надобности сделать смогу.

Мне предстояла дальняя дорога. Вторая половина дня. Междугородние автобусы на длинные дистанции ушли утром, наше прибытие на автовокзал закончилось неудачей. Решили выехать на трассу в сторону Домгана, где у придорожной заправки останавливаются комфортабельные автобусы в нужном мне направлении. По пути Саша умудрился выскочить из машины и сорвать для меня букетик роз на городской клумбе. Погони за нами не было. Я с удовольствием вдыхала розовый аромат и совсем не понимала, как буду сейчас расставаться с друзьями? А вдруг я больше с ними не встречусь?

Эта мысль пугала. Столько доброты они дали, что её едва вмещала. Вместе мы только две недели, а словно бы целую вечность. Проехали тысячи километров по стране, где останавливались у изумительно красивых горных расщелин, напоминавших каньоны Аризоны, или у глубоких ущелий, где маки цвели до самого дна, а то у полосатых гор, где весь радужный спектр перемешан. Благодаря моим друзьям, уже знала, что приеду снова в Иран.

На трассе пришлось постоять. Здесь начинается самая большая пустыня в Иране Деште-Кевир. Её панорама вроде не от мира сего, красноватые холмы укрывают даль инопланетным пейзажем. Белые поля солончаков с редкой порослью кустарника придают ландшафту экстраординарный шарм. Внешний облик священного Кума в фоне окружающей природы крайне необычен. Массивные жёлтые горы поднимаются от него со всех сторон, словно хранят город в своей гигантской чаше.

Автобус мы дождались. Турецкие паломники ехали в священный город Мешхед к святыням в заказном автобусе. Саджади смог договориться с людьми и водителем, чтобы взяли меня до Домгана. Всё произошло так быстро, что мы толком не успели проститься, а всё как-то наспех получилось, но успели пожать друг другу руки, и пожелать удачи. В автобусе нашлось единственное свободное место, которое я заняла. С этого момента наступил новый виток моего путешествия. Я осталась один на один с Ираном.


Рецензии