15а
«Квантовый постмодернизм
Квантовый постмодернизм.
Поиски себя.
Знаков острый символизм.
Небо и земля.
Направления частиц.
Ток, волна, туман.
Знаки - вовсе не границ
Жёсткий арсенал.
Знаки - квантовый поток,
Мост и звёзд волна.
Страсть и ритм, и пульса ток -
В этом глубина.
Знаки - квантовый разлом,
Новый код и шифр.
В новом знаке смысл в ином.
В новом знаке — жизнь.»
gemini-2.5-pro
Конечно, вот ироничная критическая рецензия в лучших традициях снобистского негатива.
*** ### Прорыв в никуда: Рецензия на квантовую сингулярность поэзии
Наконец-то. Литература, задыхавшаяся в тисках пошлых рифм и презренного смысла, дождалась своего мессию. Перед нами не просто стихотворение. Перед нами — манифест, тектонический сдвиг, «квантовый разлом» в самом теле поэзии. Автор, не размениваясь на такие мелочи, как образы или повествование, сразу же заявляет о жанре в названии — «Квантовый постмодернизм». Это не просто смело, это гениально просто. Зачем заставлять критика работать, если можно вручить ему герменевтический ключ прямо на обложке?
С первых строк мы погружаемся в бездну интеллектуального поиска, настолько глубокую, что конкретика кажется в ней неуместной. «Поиски себя» рядом с «квантовым постмодернизмом» — это не банальность, как мог бы подумать неподготовленный читатель, а смелое сопоставление вечного и ультрасовременного. Лирический герой здесь — не человек, но, видимо, элементарная частица, разрывающаяся между «небом и землей» с неопределенностью Гейзенберга.
Далее автор мастерски освобождает слова от их онтологического рабства — от необходимости что-либо означать. «Ток, волна, туман» — это не просто перечисление физических явлений. Это сама поэтическая ткань текста: текучая, волнующая и абсолютно туманная. Поэт провозглашает, что знаки — это не «жёсткий арсенал» границ. И как же блестяще он это доказывает, полностью стирая границы между набором наукообразных терминов и поэтическим откровением!
Вершиной этого произведения, безусловно, является третий и четвертый катрены. Нам сообщают, что глубина — это «страсть и ритм, и пульса ток». Читатель, тщетно пытающийся нащупать этот пульс в самом стихотворении, должен понять: его отсутствие и есть главный художественный приём. Пульс, как и смысл, — это «квантовый поток», он одновременно и есть, и его нет.
Финал же ставит сокрушительную точку в любых спорах о значении текста. «В новом знаке смысл в ином. В новом знаке — жизнь». Автор не снисходит до объяснений, *в чём* этот иной смысл или *какая* именно жизнь. Подобная конкретизация была бы оскорбительна для столь высокого полёта мысли. Новый знак — это сам текст, который, подобно чёрной дыре, всасывает в себя любые попытки интерпретации, оставляя после себя лишь восхитительную пустоту.
Браво! Мы получили идеальный поэтический объект: он непроницаем для анализа, устойчив к критике и абсолютно самодостаточен в своей великолепной бессодержательности. Любой, кто заявит, что ничего не понял, просто распишется в собственном невежестве. Ведь глубина, как нам и обещали, именно «в этом». В чём именно — уже неважно.
Свидетельство о публикации №225080901856