Очень странная любовь

Отработав неделю без выходных, Ира наконец выдохнула. Вот он долгожданный первый выходной, дни до которого она считала. Отложив почти все дела на завтра, первым делом женщина как следует выспалась, а вечером, завернувшись в плед и попивая чай с пирожным, Ира включила телевизор, решив посмотреть легкую мелодраму для полного релакса.

Было около двадцати трех часов, когда ее идиллию нарушил звонок телефона. Нехотя достав его из-под подушки, она посмотрела на номер. Это была Ксюша. Знакомы они были уже не один год, живя в соседних домах и работая в одном магазине, они сдружились, но Ира ее считала скорее приятельницей нежели подругой, тем более очень многие моменты из жизни той вызывали у Иры непонимание и недоумение. Но сейчас ее больше всего тревожило то, не окажутся ли ее грядущие два выходных под угрозой срыва.

- Да, Ксюша.- Ответила Ира на звонок.

- Ириш, можно я к тебе сейчас зайду?- Рыдая и шмыгая носом, произнесла та.- Я у твоего дома.

- Зайди.- Ира тяжело вздохнула, было уже понятно, что произошло, как и то, что Ксюха будет умолять ее снова выйти за нее на работу.

Буквально через минуту раздался звонок домофона, а спустя минут пять зареванная Ксюша была уже на пороге квартиры своей приятельницы и коллеги.

- Что на этот раз?- Спросила Ира, рассматривая вошедшую женщину.

- Ох,- вздохнула та, присаживаясь на табурет на кухне.- У тебя есть что-нибудь выпить?

- Чай,- ответила та, а Ксюша недовольно сморщилась.

- Не. Водки нет?

- Откуда ей быть, если я ее не пью?- Ира покачала головой, продолжая смотреть на Ксюшу.- Вроде все целое. Неужели слезы не из-за того, о чем я подумала?- Спросила она.

Тут Ксюша сняла бадлон, а Ира ахнула, увидев черно-фиолетовые синяки у той на руках, а так же на шее.

- Жесть,- сказала она, а Ксюша снова одела бадлон.- В этот раз без переломов?

- Без. Еще вот,- она повернула голову в бок, и Ира заметила проплешину, свидетельствующую о том, что Ксюша лишилась клока волос.

- Мда,- выдохнула Ира.

У Ксюши уже два года длилась большая и не выбиваемая любовь к Лешке. Уж что в нем она нашла совершенно не понятно, учитывая его пристрастие махать кулаками. Первые несколько раз, Ира очень сочувствовала Ксюше, но сейчас эти побои уже не вызывали жалости к приятельнице. Был и сломанный нос, руки и ноги по очереди перебывали в гипсе, но любовь была сильнее, а для Леши всегда находились оправдания. Ира прекрасно знала, что и в этот раз будет так.

- Приревновал меня.- Произнесла Ксюша, потирая свою проплешину.

- Ну как обычно,- Ира чуть усмехнулась.

- Все, Иришка, терпеть я это больше не намерена. Выгнала его.

- И он сразу выгнался?

- Да. Только дверь в мою комнату еще свернул, надо завтра кого-то вызвать, чтобы поставили.

- Завтра? Ты же работаешь.

- Ириш, ну куда я такая пойду? Выйди пожалуйста за меня.- Ксюша посмотрела на Иру взглядом, молящим о помощи.

- Ксюх, а совесть? Я неделю работала, знаешь же, что Наташка заболела.- Возмутилась Ира, она совершенно не была настроена выходить на работу завтра.

- Даже не посочувствовала мне,- печально вздохнула Ксюша.- У меня так сильно все болит.

- Надо было в травму идти. Зафиксировать побои. Да заяву на Лешеньку написать, пусть бы ответил раз в жизни за свое махание руками. А чего тебе сочувствовать? Ты же у нас мазохистка. Тебе же это нравится.

- С ума что-ли сошла?- Ксюша недовольно зыркнула на Иру.- Кому такое может нравится?

- Тебе. Ведь иначе ты бы уже давно ушла от этого урода. А раз терпишь, значит нравится.

- Ты не понимаешь.- Ксюша задумчиво вздохнула.

- Это да. Такое понять я не в силах.

Ира слышала уже множество раз о том, как Леша приползает через недельку другую, словно побитая собака, обратно к Ксюше с букетом цветов, как на коленях вымаливает прощение, дарит подарки, клянется всеми святыми, что больше пальцем ее не тронет. И у них воцаряется идиллия на месяцок другой, пока ему снова не померещится, что Ксюша кому-то состроила глазки или же кто-то не так посмотрел на нее.

- Ирочка, ну пожалуйста, выйди за меня на работу.- Снова произнесла Ксюша.

- Леша твой пусть выходит. Ксюх, я постоянно за тебя выхожу, когда он тебя избивает. Если честно, то надоело уже. Я устала, у меня куча дел.

- Это в последний раз, честно. Выручи еще разок, больше не попрошу.

- Слышали уже и это. Ксюш, давай сама в этот раз. Синяков под бадлоном не видно, волосы как-нибудь зачеши.

- Злая ты, Ира, поэтому и мужика у тебя нет,- выпалила Ксюша.

- Зато у тебя есть,- Ира усмехнулась,- прям "мужик". И я не злая, просто надоело смотреть, как сначала ты вся такая бедная овечка, жалейте меня все. А потом под ручку с Лешей своим домой чешешь довольная, как слон, будто и не было ничего. И все по кругу, и снова и снова. Если ты себя не уважаешь, не жди уважения от других, как и сочувствия.

Ксюша поднялась с табурета и направилась к двери.

- Не выйдешь значит завтра за меня на работу?- Напоследок спросила она.

- Не выйду.- Ответила Ира.

Хлопнув дверью, Ксюша ушла, а Ира облегченно вздохнула.

Спустя пару дней, Ира вышла в смену с Ксюшей, которая демонстративно игнорировала ее, показывая всем видом, что обижена на приятельницу. А когда спустя пару недель, Ксюша ушла после работы в обнимку с Лешей, Ира лишь покачала головой, удивляясь тому, как можно так себя не любить. Спустя же месяц с небольшим Ксюша загремела в больницу, потому что любимый отбил ей почки. Ира конечно же навестила ее, но она не сомневалась, что и в этот раз все будет как всегда. У каждого человека есть какой-то предел терпения, но у Ксюхи с этим определенно проблемы. Ира была не в состоянии понять, что же это за странная такая у нее любовь, всепрощающая и невыбиваемая. Она много раз советовала приятельнице обратится за помощью к психологу, но та наотрез отказывалась, и каждый раз свято верила в то, что Леша больше ее не тронет и теперь они точно будут жить долго и счастливо.


Рецензии