Маканин, Владимир Семёнович Антилидер

Спросил ИИ Алису: - Что ты думаешь о рассказе "Антилидер"?
Она ответила:
Мужчина периодически испытывал неприязнь к успешным людям. Это приводило к конфликтам и проблемам с законом. Жена пыталась его сдерживать и помогать, но не могла изменить его натуру.
Анатолий Куренков работал слесарем-сантехником в ЖЭКе. Он был женат на Шурочке, у них была дочь-школьница; периодически испытывает неприязнь к успешным людям; худой, темнеет лицом когда злится; спокойный в обычной жизни, но агрессивный в моменты неприязни.

Куренков был тихим и спокойным человеком, но иногда в нем вспыхивала неконтролируемая злоба к людям, которые чем-то выделялись.

Однажды на новогоднем празднике Куренков подрался с Василием Тюриным, которого недолюбливал за его успешность и обаяние.

Василий Тюрин — новый знакомый в компании друзей; веселый, общительный, с машиной; объект неприязни Куренкова.

После этого Тюрин перестал общаться с их компанией.

Через некоторое время Куренков стал испытывать неприязнь к новому знакомому — красивому инженеру Сыропевцеву. Шурочка очень переживала, зная склонность мужа к таким вспышкам агрессии. Она пыталась отговорить его от конфликтов.

Шурочка — жена Куренкова; полная, миловидная женщина; заботливая, тревожная; работает в телевизионном ателье.

    «Ты, Куренков, смотри у меня!»

Вскоре Куренков ввязался в уличную драку и попал в тюрьму на 2 года. Первый год он отбывал в колонии, где у него произошел конфликт с заключенным по кличке Большаков. Они подрались, ранив друг друга ножами.

Второй год Куренков отбывал в небольшом сибирском городке, работая по специальности. Шурочка приезжала к нему на свидание и чувствовала, что муж снова с кем-то конфликтует — его сторонились другие заключенные. Она пыталась уговорить Куренкова не ввязываться в новые неприятности, но он был подавлен и замкнут.

Шурочка уехала домой с тяжелым предчувствием. Она понимала, что видит мужа в последний раз. До конца срока Куренкову оставалось всего 4 месяца, но было ясно, что живым он уже не вернется.

------------------
А я не ладил с начальством.
Я не ладил с Ефименко, главным геологом партии, и он меня едва не посадил своей характеристикой за драку с моим подчиненным, драку,  закончившуюся отрывочным переломом его предплечья.
Я не ладил с Митрофановым, начальником Приморской партии Всесоюзного Института Минерального Сырья МинГео СССР, не ладил, потому что он был не ученым, но шарлатаном.
В аспирантуре ИГЕМ АН СССР я ни с кем не конфликтовал(хотя там водились и фашисты), потому что кровь из носу надо было защититься в три аспирантских года - по причине отсутствия московской прописки.
Космонавт, дважды герой СССР Валентин Лебедев, директор Геоинформационного Центра РАН, выпер меня за эпиграмму "Поимел свою науку Лебедь раком, словно щуку".
Правда, с последнего места работ, ФИЛИАЛа КОМПАНИИ И-АР-ЭМ ЮРЕЙЖА ЛИМИТЕД (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Г.МОСКВА, меня выперли по сокращению штатов аккурат перед его закрытием. Нет, меня бы и оттуда выперли по нраву моему, но было очень много работы (больше двухсот дней командировок в году, из самолетов не вылазил) и конфликтовать времени совсем не было, а начальник был милейшим человеком, хотя его жена, главная бухгалтерша  зарплатную ведомость нагло прикрывала листом бумаги с окошечком, в котором надо мне было расписаться. Их уволили за это сразу же после моего увольнения.
А на пенсии я конфликтовал  с начальником паспортного стола: сын мой покойный,   при получении паспорта ошибся в дне своего рождения, и я ничего не смог сделать, потому что этот начальник, посмотрев в компьютер, сказал мне, улыбаясь своему остроумию: - Ваш сын ошибся, пусть он и исправляет.
Я написал об этом известному депутату Толстому, но тот развел руки: - У нас все такие...
Зато сын мой типа живой.


Рецензии