Откосил
В кабинет врача-уролога медицинского центра заглянула женщина лет 40-45…
-Да, конечно… Заходите, Вера Ивановна… А где сын? Вы же хотели вместе прийти?
-С сыном всё не просто… В армию призвали две недели назад. Служит в Воронеже. Домой через год вернётся.
-А тогда зачем пришли?
-За выпиской из истории болезни. У Саши через месяц присяга. Хочу к нему съездить в часть и передать командиру. Может, какое-то послабление в службе будет. Физическими занятиями станут меньше нагружать. Мы же ваши давние пациенты. Сами знаете, какой Саша болезненный… Чуть что — простыл и цистит…
-Выписку я вам дам. Однако не факт, что на неё командование в части ориентироваться будет. Армия — жёсткая школа жизни. У кого-то — школа выживания. Всё строго по ранжиру… И на индивидуальные особенности здоровья там мало внимания обращают.
-Но ведь попытка — не пытка? Попробовать стоит? Вы напишите выписку, а я уж сама разберусь, что дальше делать.
-Пробуйте, разумеется… Хозяин — барин… Боюсь, всё же, это — мартышкин труд. По себе знаю…
-А вы тоже служили?
-Служил… Месяц на военных сборах от военной кафедры в мединституте. С тех пор — офицер запаса.
-Ну, это — разные вещи… Месяц и год… Никакого сравнения…
-Как сказать… Но я не об этом сейчас говорю…
-А о чём?
-Да, так… Вспомнилось, как от «срочной» откосил… Хотя и не был никогда противником службы в армии.
-???
-В общем, в военкомат, достигнув 16 лет, я явился добровольно. Неудобно стало как-то перед друзьями. Всех на приписку вызывают, а меня — нет. Пришёл, значит, становиться на воинский учёт. Представился, мол, такой-то и такой-то… Явился за приписным свидетельством. Начальник 2-го отдела смотрит в бумаги — а меня там, вообще, нет. По каким-то причинам я у них в базе данных отсутствую. Обрадовался капитан… Говорит, спасибо, сынок… Молодец, что от службы Родине не отлыниваешь. И всё в том же духе… Направил на медкомиссию. Прошёл я её, и свидетельство своё приписное получил. А поскольку признался, что два спортивных разряда имею, приписали меня в ВДВ. Или, как в армии говорят «войска дяди Васи» — десант.
Ну, приписали и приписали… Ничего не имею против. Тогда многие мои сверстники романтикой десантных войск бредили буквально.
Время шло… 1980 год… Я окончил с отличием медицинское училище, получив путёвку в медицинский институт. Куда стремился с детства… Красный диплом приравнивался к «золотой медали и давал возможность всего с одним экзаменом поступать в ВУЗ. Я усиленно готовился… Анатомия человека, ботаника, зоология, общая биология —эти книги были мной зачитаны до «дыр».
И вдруг как гром средь ясного неба — повестка в военкомат. И это в июле, заметьте, когда весенний призыв в армию давно закончился. Не подозревая ничего дурного, я явился в военкомат строго в назначенный день и час. Тот же капитан — начальник 2-го отдела, сверив мои паспортные данные, даёт мне направление на медкомиссию. Ладно, прохожу всех врачей… И уже буквально на выходе, мне вручают под роспись очередную повестку. А там — чёрным по белому написано, что через неделю я обязан по такому-то адресу явиться на сборный пункт с вещами для призыва в армию.
Ничего не поняв, я иду опять в кабинет начальника 2-го отдела. Показываю ему повестку и объясняю, что у меня на руках путёвка для поступления в мединститут. И что я намерен использовать свой шанс. Тем более, что сроки весеннего призыва прошли.
Он в ответ: «Ничего не знаю и знать не хочу. Пойдёшь служить Родине, как все… И нечего тут базар разводить. Специальный призыв… В загранку поедешь, в ВДВ. Там такие ребята как ты — медики, спортсмены очень нужны».
Снова говорю ему, мол, если не поступлю — тогда уж в осенний призыв служить и пойду. Да какое там… И слушать меня не хочет….
Вышел я из военкомата, закурил сигарету, стою, курю, думаю. Как мне в этой ситуации поступить.
Вдруг из дверей девушка выходит… В зелёной армейской рубашке, такого же цвета юбке, при галстуке.
Догадался я, что работает она здесь. Подошёл, познакомился, угостил «Marlboro». Тогда в Олимпийский год в ларьках много импортных сигарет известных мировых брендов продавали. Пускали гостям столицы пыль в глаза. Вот, дескать, как мы тут в Москве здорово живём. Общаемся с девушкой… Говорю ей:
-Свет, а можешь узнать, что за загранка такая мне светит? Вот тут на повестке номер воинской команды написан…
Девушка взяла мою повестку и спустя 5 минут вернулась.
-Афганистан, Вадим… Специальный набор… ВДВ…
Тут я тем более растерялся и опешил… Мало того, что по решению капитана я должен был не поступать в институт, а идти в армию. Так ещё и к тому же исполнять пресловутый «интернациональный долг». Хотя никаких обязательств в отношении Афганистана у меня лично не было. Я у них ничего в долг не брал и брать не собирался. И воевать за непонятно чьи интересы, рискуя жизнью, тем более.
Это была моя жизненная позиция… И я мгновенно принял решение. Говорю:
-Свет, а можешь мою учётную карточку переложить куда-либо подальше — с глаз долой, чтобы её до следующего призыва не нашли?
Девушка отвечает: «Легко»…
И, вернувшись через несколько минут, сообщает, что я теперь могу до осени спать спокойно и использовать свой шанс для поступления в ВУЗ.
Поблагодарил я Свету и подарил ей в благодарность весь блок «Marlboro», что по дороге в военкомат купил.
А спустя две недели, после успешной сдачи экзамена, поступил в институт. Надо было видеть багровую от злости рожу капитана, когда я ему осенью справку о поступлении на дневное очное отделение мединститута принёс. Орал так, что в Кремле, наверное, слышно было. Обещал, что если отчислят за неуспеваемость, загнать меня служить туда, куда Макар телят не гонял. На самую дальнюю точку в тайге… Но не срослось у него… А по прошествии двух лет и самого капитана уволили из военкомата за аморальное поведение. Вот как-то так, Вера Ивановна… Потому и говорю вам, что справка моя для армейского командования не более, чем Филькина грамота. А сыну вашему, кое-какие рекомендации по здоровью всё же дам. Уж они-то точно не лишние…
Свидетельство о публикации №225081001438