Довольство и недовольство
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это»
(Ис.45:7)
«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».
(Ис.53:10-11)
1. В раннем детстве я пошёл погулять во время одного весёлого летнего дня. Подхожу к соседнему подъезду и вижу — на скамейке перед подъездом сидят три древние старушки,- с палочками.
Та, что сидела посередине,- самая высокая среди них, статная и представительная,- так авторитетно говорит мне: «Мальчик, у нас в подъезде утечка газа. Газ скопился в подвале, где находится кошка с котятами. Ты не мог бы их достать?»
При этом двери подъезда — нараспашку, дверь в подвал тоже — настежь. Я зашёл в подъезд и взглянул в подвал. Глаза скоро привыкли к темноте, и я увидел рыжее пятно: а, вот они где!
Спустился на несколько ступенек и столкнулся с чем-то для меня неожиданным — дышать было нечем. Я оказался перед чем-то внезапно удушающим. Ну, что же они там делают?
Выбегаю на улицу, набираю полную грудь воздуха и — ныряю пулей в подвал, хватаю кошку, топаю по ступенькам наверх и с трудом выношу ей наружу. Ну, котят я быстро перетаскал.
На асфальте перед домом я их оставить не решился — очень уж я газа перетрусил,- и отнёс подальше от дома — кошку и шестерых котят. У нас недалеко от дома была канава придорожная, которая наполнялась водой только весной и осенью, а всё лето стояла сухая — там на дне даже травка какая-то росла. Я уложил их рядком на траве в канавке и смотрю на них как полоумный: всё жду, что они оживут.
Но было уже поздно — они надышались этим смертельным ядом.
Мне было года три - не больше, потому что эта обыкновенная рыжая кошка мне казалась совершенно неподъёмной — у меня ноги подкашивались от тяжести, когда я её нёс. Котята были лёгкие, но почти холодные. А кошка была жива. Она была тёплая — я чувствовал это.
Она смотрела на меня осмысленным, как мне казалось, взором; но скоро её взгляд потух. Не выжил никто.
2. Разве это было довольство, что я не смог их спасти? - Разве это довольство, спрашиваю я вас? - Нет, это не было довольством. Это не является довольством. Это,- скажу вам прямо и откровенно,- это — НЕДОВОЛЬСТВО!
Я так хотел, чтобы они спаслись! Я столько энергии потратил, чтобы их спасти! Столько страха натерпелся, чтобы их спасти — просто удивительно, как такое стремление и горячее желание — и вдруг обратилось в ничто?…
Ну, подумаешь, какая-то обыкновенная кошка! - Однако, мне было три года. Прошло 53 года с тех пор, как мне было три года, а этот вопрос: «Ну, почему я не смог их спасти!?» - до сих пор головной болью отзывается в моём сознании...
А Христос на подвиг души Своей будет смотреть с довольством. И как-то понятно, почему - у Него, не в пример нам, — получилось! Он — спас! Он спас в точности тех, кого собирался спасти! Через Его познание мучений Он спас в точности тех, кого собирался спасти — и ещё спасёт.
3. Две самые лучшие профессии на земле, даже три, — это пастор (или дьякон) и — спасатель.
Однажды я иду по Кузнечевскому мосту на собрание и вижу женщину, которая перелезла через ограждение моста и едва держится за перила, смотрит на воду, опасно свесившись, и вот-вот разожмёт пальцы, чтобы упасть.
Я машинально достаю из кармана телефон, набираю 112 и звоню спасателям: так, мол, и так — докладываю: дело скверное, женщина свесилась с моста (а? - мост через Кузнечиху) - женщина свесилась с моста и может упасть; может, мне подойти к ней и схватить за шиворот?
Спасатели отвечают: нет, ни в коем случае. Она скорее всего пьяница и с координацией у неё неважно. Может, и прыгать не хочет, а тут: чего-то испугается - так точно упадёт. Стойте и наблюдайте — мы скоро подъедем.
Я засекаю время: проходит 17 минут и спасатели появляются сразу с двух сторон - к мосту подплывает катер прямо под то место, куда неадекватная женщина может свалиться и там спасатели разворачивают какое-то устройство, чтобы её поймать при падении; тут же въезжают на мост две машины, лихо притормаживают напротив той женщины и из них ловко выскакивают несколько смелых спасателей в своих чудных, ладных и потрясающих униформах.
В общем, они её спасли — упасть ей не удалось. Хотели поговорить с ней, а она даже разговаривать не стала — пошла себе. Они стали настаивать, чтобы она ответила на их вопросы, а она их грязно обругала.
Спасатели могли испытать настоящее довольство: они — спасли человека, совершили - благородное дело. Они могли бы испытать настолько мощное довольство, какое только возможно в этом бренном мире. Но оно было изгажено площадной бранью...
4. Чем отличаются спасённые Иисусом Христом от остальных людей? - Они Ему всегда благодарны! Не важно, под принуждением или нет — они благодарны Ему всегда!
Христофор Колумб, открывший Америку, назвал первый встретившийся ему остров в Карибском море (они плыли в никуда и тоже натерпелись страха) — Святой Спаситель. Да что там! - В Центральной Америке есть целая страна, названная в честь Нашего Спасителя; а столица этой страны так и называется: Святой Спаситель.
Спаситель, по-испански, Salvador; а Святой Спаситель — San Salvador.
Видите — люди умеют быть благодарными! Все, кого спас Иисус Христос, все как один — благодарны Ему.
5. Следует помнить, что Исайя свидетельствует, что Спасителя Нашего поразил Сам Бог: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению...» (Ис.53:10а) Это также верно, как и то, что Он - познал мучение, познал мучение и именно через него,- через это познание,- обрёл наши души: «...чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». (Ис.53:11b)
Для нас познать это о Христе вовсе не является мучением, да и не спастись нам своими делами, довольны мы ими или нет. Мучение от несостоявшихся подвигов тем более нам не зачтётся. И изучение подвигов Иисуса Христа мало что нам даст, если мы не возненавидим грех наш и не возненавидим его как таковой. Только муки Христа, т.е. Его познание — Его познание скорби за грехи наши, спасёт нас.
А тот, кто возмущается по поводу того, что ему не дают надеяться на собственные силы, не понимает, естественно, что помимо Бога вообще ничего не делается, и Он, Господь, не скрывает этого. Это человеку можно сказать: «Почему это я у тебя всегда неправ? Я же стараюсь!» С Богом этот номер не проходит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7)
6. Мы рождаемся под осуждением. И доброго, которого хотим, не делаем, а злое, которого не хотим — делаем. И вся наша надежда — на Того, кто всё делает по Своему усмотрению: алчущих исполняет благ, а богатящихся отпускает ни с чем.
Да, это твёрдая пища, и усвоить её нелегко, но иначе спасение не делается. Иначе мы так и будем — в самонадеянности — агитировать котов нападать на буйволов, а львов? Львов - мышей ловить уговаривать будем!? — Нет, я не против Давида, убивающего Голиафа, если кроме него некому заградить уста нечестивцу, но когда коты нападают на буйволов в то время, как львы преспокойно ловят мышей, это,- поверьте,- и не чудо вовсе, а какое-то мертворождённое чудо, вроде того, насчёт которого апостолы сетовали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах».
7. Лично я никогда не понимал такой веры: то ли спасёмся, то ли нет. По-моему это и не вера вовсе, а бессилие сатанинское — безверие какое-то в бездумии полном.
А почему бы не уменьшить значение слова в угоду насущных нужд — алавастровый сосуд может послужить нищим: пусть словом занимаются те, кому, вообще, недосуг или те, кто к слову, вообще, морально не готов? - Это ж чудо какое! - Коты нападают на буйволов и лишают нас мяса, а львы разносят квартиры в поисках мышей, открывая для последних ещё большие щели!
Ну, подумаешь, ладно, так и быть — ещё согрешу — я же потом выйду сюда перед всеми и снова «покаюсь»! - Не то что бы это было плохо, покаяться по-настоящему,- покаяться по-настоящему вообще — прекрасно,- но я ведь уже привык к такому «подвигу» — вот только с грехом никак не могу сделку расторгнуть...
Тогда зачем вообще заказывать твёрдую пищу, если её всё равно не уберечь от подлых грызунов? Львы пусть создают видимость, а коты — молоком обходятся,- буйволов им всё равно не поймать. Зато самообожествление так и хлещет с писком бездумной веры из всех щелей в виде наглого греха и ничем (уже), ничем не сдерживаемого порока и уничтожает зерно правды.
Либо мы совершаем его,- это спасение,- усваивая её,- твёрдую пищу веры живой и рассудительной и отходим от мёртвых дел самообожествления к вере живой и спасающей, либо мы к спасению абсолютно безучастны и усилия,- толкового, здравого и вдохновляющего,- проявить не можем, потому что элементарных вещей не понимаем.
Тот, Кто нас спас, истекал за нас кровью, потому что мы сами бессильны, а враг коварен и делает нас безумными в самонадеянности и лишает нас элементарного страха, спасающего от бесчинства.
БОГ выносит определение, и это должно наполнять нас страхом с одной стороны, а с другой стороны — мы всегда должны помнить, что Бог — добр, Бог добр — и признать это следует верой! - и мы ничего не можем сказать против Него, но каждый увлекается и искушается собственной похотью, за что и надо просить у Бога прощения,- за что и нужно просить у Бога прощения! - и молиться о помощи и защите.
Да будет имя Божие благословенно и во веки прославлено — во имя Бога Отца и Сына, и Духа Святого! Аминь
Свидетельство о публикации №225081001561