Арбуз

     Знавала я одного кота по кличке Арбуз. Был он неожиданно тощ, зато ярко-полосат и обладал необыкновенно сочным, переливчатым «малиновым» мявом. Его выразительные интонации не оставляли никаких сомнений в том, чего именно он хотел добиться от окружающих.
     По утрам Арбуз, по обыкновению, сидел на подоконнике  в нашем подъезде и встречал жильцов, идущих на работу или просто по делам – загибал кончик хвоста и наклонял чуть вбок лобастую голову, приглашая почесать между ушками. Его благодарное «тракторное» мурчание отдавалось в ладони ощутимой вибрацией, такой приятной, что не хотелось отрываться.
     — Что, брат, на посту? — приветствовал его сосед из девятой квартиры, машинист тепловоза, спешащий на раннюю смену.
     — Мммяяяя, — сдержанно и с достоинством отвечал Арбуз. И жмурился, с удовольствием обнюхивая пальцы машиниста, густо пахнущие трубочным табаком.
     — Мрр-миа-миа... —  деликатно напоминал он моей бабушке (что означало: про печёночку не забудьте, сударыня), безошибочно определяя, когда она шла за продуктами на базар.
     — Ме, — коротко, с непередаваемой иронией и ехидным прищуром комментировал кот нетвёрдую походку тихого безобидного выпивохи из второй квартиры.
     Арбуз был ничей, и, похоже, его это совершенно устраивало. На приглашения пожить в квартире он вежливо кивал, деликатно обедал из предложенной мисочки, но потом неизменно следовал к двери и настойчиво просил его выпустить. Никто не знал, где он ночует и где проводит бОльшую часть времени. В подъезде для него всегда стояла еда, которой, бывало, угощались и другие коты из нашего двора, хозяйские и приблудные - двери в подъезды в нашем маленьком, тихом и мирном райончике в ту пору не запирались и летом обычно были постоянно распахнуты настежь.
     Но однажды  Арбуз изменил своим привычкам. Была глубокая осень, уже выпал первый снег. Ранним утром, ещё совсем затемно, мы услышали тревожный кошачий призыв и настойчивое царапанье в дверь. Перед нашей квартирой мы увидели Арбуза, незнакомую худую кошечку и двух совсем крошечных котят. Арбуз уверенно зашел в распахнутую дверь и повёл кошечку к углу комнаты возле голландки – определил ей место и придирчиво проследил, чтобы котята были помещены туда же. После чего они с кошечкой удалились и притащили еще по котёнку. Так у нас образовалось небольшое кошачье царство. Впрочем, квартира тяготила Арбуза, и через некоторое время он вернулся на улицу, но семейство своё навещал регулярно, хоть и не подолгу. Он строго инспектировал, есть ли в миске еда, и если там было пусто, требовал исправить. Причём сам не ел, сначала вёл к миске кошку.
     Через некоторое время котят раздали. Потом куда-то запропал Арбуз. А кошечка прожила у нас долго. Она перестала вздрагивать от каждого звука, отъелась, стала пушистой, очень красивой и, по утверждению бабушки, в профиль была похожа на актрису Элину Быстрицкую.


Рецензии