Нота
Тууууунннн.
Звучит нажатая клавиша. И как-будто подхватывая движение этого звука, в душе взмывается вихрь нахлынувших чувств. Задерживается дыхание от водоворота летящих красок и складывающихся в одну красочную картину.
Красная площадь. Каток. Я качусь на коньках по льду. Вокруг мерцают гирлянды. Легкий поток воздуха теребит обмотанный вокруг моей шеи красный шарф. Крепко зашнурованные коньки дают ногам чувствовать твердое сцепление со льдом. Для устойчивости руки чуть расставлены в стороны, как будто, опираюсь на какие-то перила. Приятная легкая, спокойная новогодняя музыка. Вокруг такие же счастливые лица, как у меня. Я... качусь. Качуууусь. Шаг за шагом я ускоряюсь. Под ногами приятно скрепит прорезаемый полозьями лед. Вечерний морозец цепляется за мои раскрасневшиеся щеки, но, не смотря на это, я вдыхаю холодный воздух полной грудью, не боясь простудиться. Господи, как же хорошо!
Насладившись романтическим вечером, нажимаю эту клавишу еще раз.
Тууууннн
Картина меняется. Лето. Просторный сосновый лес. Стволы деревьев стройными мачтами вздымаются в высь, образуя вверху зеленый навес. Сквозь щели просматривается голубое небо, на котором беспорядочно раскиданы белоснежные ватные кусочки белых туч. Воздух, как ароматный чай, заваренный из лесных трав, наполнен вкусом еловых шишек, сосновой смолы, древесной коры, хвойных иголок. Им не дышишь, его просто пьешь. Глоток за глотком.
В резиновых сапогах я ступаю по мягкому, глубогому ковру, сотканому из лесного мха. Хочется в него упасть и лежать, раскинув руки. С каждым шагом, сквозь рваный сосновый навес над моей головой, в меня летят яркие, пронзительные стрелы теплого солнца. Я невольно зажмуриваюсь.
На левой руке, согнутой в локте, висит плетёное лукошко. В правой - маленький, сложенный перочинный ножик. В пяти метрах от себя справа замечаю главную цель - белый гриб. Хоть корзина наполовину уже наполнена, но каждая новая коричневая шляпка, возвышающаяся над мхом, вызывает особый восторг.
Дивны дела Твои Господи!
Тууууунн.
Новое мягкое нажатие переносит меня в другой мир. Мир Божественного Духа.
Великий пост. Небольшой деревянный сельский храм. Литургия Преждеосвященных даров. В воздухе прозрачной ватой повис кадильный дым, пронзенный копьями солнечного света из маленьких оконец храма. Тихо, медленно, неспешно хор поет: "Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат". Как будто боятся спугнуть эти Силы. В душе тихо и тепло, только стучит учащённо сердце, как-будто сейчас из Царских врат выйдет Сам Господь.
Стою на коленях в дальнем темном углу со склоненной головой, как Евангельский мытарь. Медленно катятся по щекам слезы и я не в силах поднять очи по своему недостоинству перед Своим Создателем. Как прокажённый, который боится, что кто-либо увидит гнойные струпья, выступающие на его теле, так же и я в темном углу храма боюсь, что кто-то увидит мое состояние души, мои покаянные слезы, которые принадлежат только Одному Господу, который распялся за меня, за мои грехи.
Туууууннн.
Все видения исчезли, а я продолжаю стоять в покаянии пред Богом и проливать слезы о своих грехах и своей нерадивой жизни...
27 ноября 2024 г.
Свидетельство о публикации №225081001628