Я вижу тебя живым

Молочные реки небесной глади покрывают густым занавесом тумана непроходимые таёжные леса, открывая  мощные лапы сибирских кедров и сосен. Мерцанием травянистых оттенков в рассветных лучах освещается бесконечность полей и равнин этого щедрого края.  Розово-фиолетовые островки иван-чая с белоснежными россыпями белоголовника и тысячелистника, желтыми каплями семеек пижмы, ромашки и зверобоя проявляют яркие картины в многообразии красок лета.
Самобытные деревянные домики, с ухоженными огородами, поленницами, картофельными полями, парниками, теплицами, будками сторожевых псов и запах скошенного сена, собранного в стога с единичными выпасами коров, лошадей и коз. Близкие и родные края погружают в воспоминания о таёжном  осеннем ветре "тушкене", пополнявшем продовольствие  отшельницы Агафьи из "Таёжного тупика" отборной шишкой, утвердив тем самым право существования человека наравне с природной стихией.
Холодные, бодрящие ливни, слепящее солнце и пронизывающеи ветра гор в едином круговороте создают мощный поток ледяного Байкала и его побережья, уходящего в бесконечность небес и моря. Он кудрится барашками, шумит под призывами ветров, покровительствуя всему живому, опоясываясь в бесконечные нити судеб, вытканные из волшебного клубка событий и дорог.
Побеждая пространство суровой таёжной природы и шаманствующего Байкала, открываем бесконечность лесостепей Забайкалья. 
Хвойно-изумрудная бархатитстость возвышенностей и уютные малонаселённые сёла,
сменяются извилистыми просёлочными дорогами, сопками и приветливыми островками
редкой растительности. Это неповторимая по силе красоты встреча природы с её самобытным народом, зримо надёлённым невероятным усердием в своём союзе с природой и любовью к местам, на которых родился, пригодился, обустроился и у него всё ладится. И только флаги в этих местах, вернее в местах погребений, подают отчётливые тревожные знаки.Здесь неспокойно.
Многокиллометровые лестостеми, пастбища лошадей у берегов Забайкалья постепенно сменяются безграничной степью, чередуяюсь с просвечивающей кое-где сквозь сочную траву водной гладью.
Родники и речушки, бегущие с гор, окутаны в утреннюю дымку тумана и исцеляющее цветенье разнотравья.
Смена красок, нарядов, сказочных картин смешанного леса оживляют в памяти слова великого классика: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей".
Дальний Восток, Амурская область. Молодая поросль березняка и мечтательные цапли на возвышающихся островках  и покорно склоняющихся под их поступью травами.Над полями балансирующие на ветрах невесомые птицы шепчутся о чём-то и колосья покорно склоняются им в ответ, соглашаясь и принимая их важность.
Пруды, озёра, лиманы, протоки и сама река Амур, проникая сквозь границы и государства, как будто сообщает нам о чём-то необходимом для нас.
Тихоокеанское побережье, сопки у берегов Японского моря и его заливы, сотканные из череды событий и предначертанных каждому из нас впечатлений.        
II
Неподалёку от Читы, говорят в ста двадцати киллометрах, живёт один старец  - хранитель Земли Забайкальской. Ему лет 148, где-то. Дом себе сам возводил,  лет десять и отстроил аж к 1868 году и тогда же освятил. Только получилось, что дорога к нему оказалась отрезанной от мира. А может таков замысел был?
Пролетая мимо него птицы принимают этот дом за часовенку, а люди, увидев из окна, убеждают друг друга в том, что это монастырь.
Если солнце начинает склоняться к западу, то золотой свет особенно освещает это место.Сюда нет прямой дороги. Можно добраться только с противоположного берега реки Ингоды через село.
В общем, чтобы очутиться здесь, нужно  преодолеть преграды и тогда увидишь чудотворца Иннокентия, который покорно несёт свою судьбу, делясь сокровенным знанием, исцеляющим народы. 


Рецензии