22б

grok-4-0709

### Рецензия: "Самозабвенно... или Как Пчела в Медовом Тупике"

Ах, какое откровение! Перед нами стихотворение, скромно озаглавленное "Самозабвенно...", где неизвестный автор (вероятно, скромный гений, прячущийся за псевдонимом "Пчелиный Узник") делится с миром своим поэтическим экстазом. Это не просто строки – это манифест самозабвения, где слова жужжат, как пчелы, а рифмы льются, как мед. О, как трогательно! Но позвольте мне, скромному критику, влить ложку дегтя в этот медовый поток и разобрать сие творение с иронией, достойной такого шедевра.

Содержание здесь – сплошной триумф банальности, приправленный самолюбованием. Автор сжигает себя в стихах, не опасаясь "перегрева" – видимо, подразумевая, что его творческий огонь так ярок, что может спалить дотла... ну, разве что читательскую терпимость. Слова, как пчелы, жужжат и жалят "справа, слева" – браво! Какая оригинальность! Ведь кто из нас не сравнивал поэзию с ульем? Это же не клише из школьного учебника по литературе, а свежий взгляд на мир! Рифмы "льются из души, как мед по сотам" – здесь автор явно вдохновлялся не Шекспиром или Пушкиным, а, скорее, этикеткой от банки с медом из супермаркета. А кульминация? Поэт "в своей пчелиной рамке, самозабвенно, пленный" – о, это метафора века! Автор – пчела в улье, запертая в рамке. Как поэтично! Только вот в реальности пчелы в рамках – это не романтические узники, а рабочие лошадки пасеки, производящие мед для чьего-то чая. Символизм? Глубина? Нет, спасибо, мы лучше останемся на поверхности этого медового болота.

Форма стихотворения тоже вызывает умиление – в смысле, умиление от того, как оно старается казаться поэзией. Рифмы здесь "льются" с грацией слона в посудной лавке: "стихах – перегрева", "устах – слева", "души – заботы". Они не то чтобы точны, а скорее... ну, жужжат, как те самые пчелы, но без жала. Ритм скачет, как пчела на ветру, а повтор слова "самозабвенно" (аж четыре раза!) – это, видимо, хитрый прием, чтобы читатель самозабвенно забыл, о чем речь. Структура? Ха, это не стихотворение, а поток сознания, слегка приправленный "тактом" (как сам автор признает). Всё остальное – "просто чувства", и в этом вся правда: чувства здесь есть, но они такие же пресные, как мед без сахара.

В итоге, это произведение – идеальный пример того, как самозабвение может привести не к шедевру, а к самопародии. Автор "пишет стихи и чувствует рад" – ну, радость-то понятна, ведь в мире, где каждый второй блогер мнит себя Байроном, такое творение наверняка вызовет восторг у зеркала. Но для литературы это – всего лишь жужжание в пустоте, где пчелы жалят только воздух, а мед оказывается искусственным подсластителем.

Браво, маэстро! Если вы ищете, как сжечь время зря, – читайте "Самозабвенно...". А если нет, то лучше вернитесь к настоящим поэтам, которые не запирают себя в рамки собственной посредственности.


Рецензии