Свет в окне

В жизни любого человека и особенно эмигранта бывают ситуации когда он, как безнадежно заблудившийся в ночном, бескрайнем лесу путник, увидев свет в далеком окне, испытывает невероятное облегчение от появившейся надежды выбраться из глуши.  Так было и у меня, когда в очередной раз потеряв работу и обив в поисках ее в маленьком городе Монтерее в Калифорнии, где мы тогда жили, множество порогов, я вдруг наткнулся на заманчивое, короткое объявление в местной газете: “Если у вас есть диплом о высшем образовании, то у нас есть для вас работа”.
“Вот эта да! Может это для меня и есть свет в окне?” - подумал я и немедленно отправился по указанному адресу в центре Монтерея. Это оказалось агентство по временному трудоустройству, расположенное в крохотной комнатке офисного здания. Радушная красавица, работавшая там в единственном числе, объяснила мне, что в самую крупную в Монтерее компанию сейчас набирают около сотни временных работников сроком на 6 месяцев для проверки школьных сочинений. Она пообещала мне помочь и сказала, что все условия мне расскажут на месте. Поскольку желающих много, она посоветовала мне не тянуть время, прихватить с собой институтский диплом и идти прямо туда.
Я так и сделал и вскоре оказался возле огромного модернового здания, окруженного лесом на окраине города. Сидевший у входа охранник без слов понял для чего я пришел и молча указал на дверь, возле которой уже находилось несколько ожидающих приёма людей. Когда подошла моя очередь и я вошел в кабинет меня встретила молодая смуглая женщина, не совсем похожая на американку, которая очень тепло меня поприветствовала, мельком взглянула на мой русский диплом и сказала, что у нее уже работали «русские», она и сама иммигрантка из Португалии, точнее с Азорских островов.
Довольно буднично она сообщила мне, что я могу начинать работать уже на следующий день с утра. Увидев, в какой радостной улыбке расплылось мое лицо, она сказала, что любит свою работу за то, что всегда приносит людям радость. Она показала мне большую карту мира на стене всю утыканную иголками, сказав, что это новые работники компании, по традиции, отмечают на карте место своего рождения. Я воткнул иголку в город Ташкент и это была там единственная игла - я оказался первым работником из этого далекого города.
На следующий день я с утра примчался на новую работу и меня пригласили в большой зал, где стояли обычные, похожие на обеденные, столы, их было там с десяток. За каждым усадили группы по 8 человек. Во главе каждого стола находился руководитель группы, который так и назывался «лидер стола», тут мне вспомнилось старинное слово «столоначальник».
Начальницей моего стола оказалась шустрая дама, Нэнси, пенсионного возраста, которая по быстрому ввела меня в курс дела, дала мне на пробу одно сочинение какой-то старшеклассницы и попросила меня оценить его. Причем сказала, что на грамматические ошибки внимание обращать не обязательно, а только на раскрытие темы. Сочинение, которое она мне предложила оценить было написано очень аккуратно, красивым почерком, но мой английский оказался на недостаточно высоком уровне - некоторые слова я не знал. Я подумал, что раз уж эта ученица знает английский лучше меня, то надо ей ставить высший балл: «А». 
Когда лидер стола увидела мою оценку, то с радостью объявила, что я проверку прошел успешно и могу теперь ориентироваться на это сочинение как на образцовое и сверять другие сочинения с ним. Добавила, что спешить с проверкой сочинений не надо, наша работа временная и рассчитана на 4-5 месяцев и чем быстрее мы ее закончим, тем быстрее останемся без работы, это ее тоже касается. Работа оказалась довольно простой - сразу было видно какую оценку ставить.  Если сочинение довольно пространное, написано аккуратно без помарок, то естественно оценка должна быть высокой, а вот если короткое, нацарапанное как курица лапой, то его можно и не читать - ставь оценку ниже.
Обстановка там была очень доброжелательная, было несколько перерывов, во время которых мы все дружно ходили вокруг здания, что занимало хороших минут 15. Все относились друг к другу дружелюбно. Я часто нарывался на непонятные мне английские слова и мои американские сослуживцы терпеливо мне их разъясняли, так что я еще и свой английский хорошо поправил. Было заметно, что руководство о нас заботится, даже президент компании пришел к нам однажды для знакомства. Довольно часто на весь отдел заказывали на обед пиццу за счет компании. Был там и довольно дешевый кафетерий, я заметил, что многие мои американские коллеги ели там три раза в день - завтрак, обед и ужин, видимо предпочитая не готовить в одиночестве дома, а посидеть за едой с приятелями.
Я подружился с некоторыми сотрудниками. Так один из них, Джон, американец лет под 50 который сидел за столом рядом со мной, рассказал мне, что он работает здесь уже много лет, а по окончании работы, каждый летний сезон проводит на Аляске, где служит лесником в одном из национальных парков. Много интересно узнал я от него об образе жизни лесника, который один живет себе в тайге в избушке с собакой и мулами (для перевозки грузов), питаясь в основном пойманой в местном озере форелью.
Другой мой новый приятель Боб, паренек лет под 25, оказался биологом, временно без работы, большим знатоком природы Монтерея. В обеденный перерыв он показал мне отличный пешеходный маршрут на 45 минут быстрой ходьбы по начинающимся сразу за нашим зданием лесистым холмам к живописному пруду с зарослями вкусной ежевики по берегам. Мы с ним потом каждый день ходили в обеденный перерыв по этому маршруту. Иногда я прохаживался и по самому зданию, которое было таким просторным, что на каждый этаж уходило минут 10.
Компания, кроме заданий на сочинения, готовила также и экзаменационные вопросы по всем другим школьным предметам - математике, природоведению, истории мира и США. Над подготовкой таких заданий трудились писатели, художники, математики, редакторы и разные другие специалисты как и в каждом издательстве. Задания выпускались в виде красочных брошюр, в которые ученики вписывали свои ответы, потом эти ответы проходили через большие сканеры и результаты оценивались компьютерными программами, которые создавали работающие в компании программисты. В зале программистов я увидел много усердно работающих выходцев из Индии. Обобщением результатов экзаменов занимались специалисты в математической статистике, которые готовили отчеты для школ и учителей. В отделе математиков находились в основном китайцы.
К своему удивлению я узнал, что есть задания и на русском языке. Их готовили для школ в русскоговорящем районе Нью-Йорка, Брайтон Бич. Узнав, что я из России, меня попросили проверить хорошим ли языком написаны задания для этих школ. Задания были написаны неплохо, но я все-таки нашел несколько ошибок и поправил их.
Когда наша работа подошла к концу нам объявили, что компании требуются довольно много специалистов самых разных профессий и у нас как бы есть преимущество перед другими соискателями - мы уже прошли проверку и можем смело рассчитывать на работу по своей специальности. Первым постоянную работу получил мой приятель Боб, ему удалось стать составителем текстов для экзаменационных заданий. Мне тоже повезло, к этому времени я уже закончил обучение в колледже по компьютерному программированию и к своему  огромному удовлетворению получил отличную работу в подразделении программного обеспечения сканеров, тестером программ с очень хорошей зарплатой. Я был там одним русскоговорящим среди индусов.


Рецензии