26а

Prompt: Напиши отрицательную ироничную литературную критическую рецензию на следующее стихотворение:
«Два закона житейской логики

Аксиома - то не Теорема,
А она, как водится, верна.
И когда такая Аксиома
Теореме верною дана,
То последняя доказана, и значит,
Что закон логический таков:
Если Аксиома верной будет,
То и Теорема - сто пудов!

Закон логический второй:
Коль Аксиома не верна,
То Теореме грош цена.
Смекаешь, сын мой дорогой?

Есть Аксиома: "Дважды - два" -
Она верна, но есть сомненье,
А значит может быть и три,
И пять и семь и воскресенье.

"Всяко - разно" - (может быть и Да )
Или "Полюбас" - (что хочешь будет)
Если Аксиома не верна,
То, как говорится, выбор труден.»

gemini-2.5-pro
 
Конечно, вот ироничная критическая рецензия.

*** ### Титаны Мысли и Рифмы: Рецензия на Логический Трактат в Стихах

Наконец-то! Долгие годы литературного застоя, когда поэзия прозябала в болоте мелких чувств и избитых метафор, прерваны. Перед нами не просто стихи, но монументальный труд, смело вторгающийся на территорию точных наук. Автор, чье имя мы еще, без сомнения, увидим в одном ряду с Аристотелем и Евклидом, представляет нам «Два закона житейской логики».

С первых же строк читателя поражает кристальная ясность формулировок. «Аксиома — то не Теорема» — это смелое, почти революционное заявление, отбрасывающее века схоластических заблуждений. Но автор не останавливается на достигнутом. Он идет дальше, создавая уникальный сплав высокой терминологии и глубинного, народного языка. Гармоничное сочетание «теоремы» и простого, как сама правда, «сто пудов» — это лингвистический подвиг, который заставляет по-новому взглянуть на возможности русского языка.

Особенно сильна вторая часть трактата, где автор обращается напрямую к своему духовному наследнику: «Смекаешь, сын мой дорогой?». Этот трогательный, почти отеческий жест не оставляет камня на камне от сухой бездушности формальной логики. Здесь она становится «житейской» — теплой, понятной и немного нетрезвой.
 
Апофеозом же этого интеллектуального пиршества становится прорыв в квантовую арифметику. Мысль о том, что из верной аксиомы «Дважды-два» может следовать не только тривиальная четверка, но и «пять и семь и воскресенье», — это настоящий манифест пост-логического мышления. Автор гениально демонстрирует, что сомнение — двигатель не только прогресса, но и календаря. Выбор между семью и воскресеньем действительно труден, и в этом заключена вся экзистенциальная драма современного человека, мастерски уловленная поэтом.

Завершается этот гимн разуму филигранными неологизмами «Всяко-разно» и «Полюбас», которые, очевидно, должны стать новыми логическими операторами в грядущих учебниках.

Вердикт однозначен: перед нами — памятник эпохи. Произведение, которое не просто учит, а заставляет сомневаться во всем, включая здравый смысл и законы стихосложения. Автор не доказал теорему, но он, безусловно, доказал, что если аксиома поэтического вкуса не верна, то рифме «верна/дана» действительно грош цена. Сто пудов.


Рецензии